Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Новаковский
1 Технологическая карта на уроках математики Кихаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа 98», г. Кемерово
2 Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие самая трудная вещь на свете. Гете
3 Цель составления технологической карты состоит в превращении мысли в действие. учитель начальных классов кандидат педагогических наук Л.М. Евдокимова
4 Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
5 Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
6 Параметрами могут быть: этапы урока; его цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся
7 Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления.
8 Параметры карты урока : 1). Содержат название этапа урока. 2). Прописывают деятельность учителя. 3). Прописывают деятельность учащихся. 4). Определяют перечень УУД, над которыми учитель планирует работать на уроке.
9 Обосновывают выбор написания…Приводят примеры. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... Читают текст. Читают план описания... Подчеркивают характеристики... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют... Слушают доклад, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему ) Формулировки деятельности обучающихся
10 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихсяУУД 1. Самоопределение к деятельности ( орг.момент) Настрой на работу Подготовка класса к работе. Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Коммуникативные : Познавательные: 3. Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Регулятивные; Познавательные (Логические): 4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Регулятивные: Коммуникативные- 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Регулятивные:; Познавательные: Коммуникативные: 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний Регулятивные: Личностные: 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организация рефлексии Коммуникативные: Познавательные : Личностные : Тема: "...." Цели: Образовательные: Развивать:. Воспитывать: Формировать УУД: - Личностные УУД : …- Регулятивные УУД :... - Коммуникативные УУД: … - Познавательные УУД: … Оборудование:
11 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихсяУУД 1. Самоопределение к деятельности (орг.момент) мин. Настрой на работу. СЛАЙД 2 - Вот опять звенит звонок, Начинаем наш урок. Предлагает общую установку на урок. - Улыбнитесь друг другу, нам предстоит интересная работа – надо поддержать друг друга. Соприкоснитесь ладошками друг с другом, пожелайте удачи, добра. Посмотрите вокруг себя, все ли готово к работе? Подготовка класса к работе. Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в парах; 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности мин. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 2. Работа с тестом -таблицей - Заполните тест - таблицу. - Поменяйтесь работами с соседом по парте. - Проверим. - Оцените работу своего соседа. - Поставьте рядом свою оценку. Учебный материал 1. Математическая разминка 1) кг: 750 кг =10(м.) 2) 1 способ 4*2=8(км) - двигается жираф за 2 часа 3*2=6 - (км) - двигается бегемот за 2 часа 8-6= 2(км) - на столько больше пройдет жираф 2 способ 4-3=1(км/ч) -на столько быстрее двигается жираф 2*1=2 км) - на столько больше пройдет жираф Приложение 1 Ответы: Проводит ученица. СЛАЙД 3 - Прочитайте и решите задачу. - Объясните, как решили. СЛАЙД 4 - Прочитайте и решите задачу. - Объясните, как решили. - Кто решил другим способом? -Чей способ лучше? Почему? Заполняют тест - таблицу. К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбирать вариант выполнения задания; К:комментировать, работая в паре; умение оценивать себя и своих товарища; адекватно воспринимать оценку одноклассников; Л: выполнять взаимопроверку учебного задания; П: умение работать в информационном поле (таблицы, схемы);
12 3. Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации СЛАЙД 5 - Отгадайте ребус. СЛАЙД 6 - Загадку. СЛАЙД 7 - Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. -Что общего среди слов? - Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Попробуйте определить тему урока. - Откроем учебники, проверим и назовем тему урока.( Учимся решать задачи) - Просмотрите внимательно страницу и назовите цель сегодняшнего урока. Ответы: Скорость Время Расстояние Разгадывают ребус, загадку, выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое предположение. Называют тему и цель урока. (Учимся решать задачи) Р: умение определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; П: (Логические): анализ с целью выделения признаков; Л: проявлять интерес к изучению темы; П: умение отвечать на вопросы учителя; 4. Актуализация знаний Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1. Работа с учебником 281 -Что обозначает условный знак перед ?(работа в группе) - Выберите ведущего и приступайте к работе. 2. Запись даты, темы урока. 3. Решение задач с внесением данных в таблицу. - Проверим. - В нашем задании есть еще один условный знак. Что он обозначает? (выскажи свое предположение) - Обсудите. Приложение 2 А) S = v · t 80 *3 = 240 (км) Ответ: мотоциклист преодолел 240 километров. Б) Ст = ц · к 80 *3 =240 руб.) Ответ : 240 рублей нужно уплатить за катание велосипедом. 1 в. Похожи: цифрами, некоторыми наименованиями. Отличаются: 80 км/ч и 80 руб./ч.; требованием в задачи 2 в. Можно считать, что эти задачи аналогичны, только в них идет речь о разных процессах и величинах? 3 в.величине "скорость" аналогична "цена» Выбирают ведущего. Решают задачи. При необходимости пользуются памяткой. Приложение 2. Работают... Читают решение и ответ задачи. Показывают знаком верно, неверно. Обсуждают. Высказывают свое предположение. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: умение планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться; умение взаимодействовать в группе при решении общего задания. умение оценивать себя и своих товарищей; П: определять различие в формулировке задач; выявлять признаки аналогичности; умение составлять аналогичные задачи о разных процессах и величинах; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; П: анализ объектов с целью выделения признаков;
13 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Устанавливает осознанность восприятия. - Просмотрите задания для самостоятельной работы и выберите нужный уровень. Работа с учебником 282 по желанию - Расскажите аналогичную задачу составленную вами. Работа в П. тетради уровень - Проверьте задачу по эталону. 1 уровень Самостоятельно выбирают нужный уровень. Если у некоторых учащихся возникают трудности помогают ведущие. Проверяют по эталону. Р: выполнять учебное задание в соответствии с целью; П: использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания; Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; П: умение работать в информационном поле; 7. Рефлексия деятельности (итог урока) СЛАЙД 8 Организация рефлексии Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Закончите одно из предложений: Было интересно… Я понял(а), что… Я сделал(а) вывод, что… Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что... Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом, которое сделал(а) сам(а)... Мне захотелось… По схеме рассказывают, что было интересно, поняли, сделали, что важно, чем довольны, что захотелось... Ведущий каждой группы комментирует о работе на уроке своих одноклассников. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Л : умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; понимание собственных достижений при освоении учебной темы; 8. Домашнее заданиеСЛАЙД 9 На выбор: 1 уровень с (у), 284, 2 уровень с Записывают домашнее задание. П: выбирают вариант выполнения домашнего задания;
14 Материал для составления технологической карты для уроков математики: Метапредметные познавательные УУД; Примерная структура каждого типа урока по ФГОС; Шаблон технологической карты; Формулировки деятельности учителя и учающихся на уроке математики.
15 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.