Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлеонора Алмазова
1 Академия управления при Президенте Республики Беларусь специальность «Управление информационными ресурсами», 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский Сергей Владимирович, старший преподаватель кафедры управления информационными ресурсами (к.905 корп.1) ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Лекция 7
2 Делопроизводство 1. Организация делопроизводства кадровой службы. 2. Особенности оформления документов по личному составу. 3. Порядок документального оформления приема на работу. 4. Порядок документального оформления изменения трудовых отношений. 5. Порядок документального оформления увольнения. 6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу. 7. Автоматизация кадрового документооборота. Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
3 п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу Заявление об увольнении Приказ об увольнении Запись в лицевом счете по заработной плате Запись в трудовой книжке Запись в карточке ф.Т-2 и/или в личном деле Расчет с работником и выдача ему трудовой книжки в день увольнения © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
4 п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
5 п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
6 п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
7 п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
8 Название вида документации (документа)Код Заявление об увольнении с работы (освобождении от занимаемой должности) Письмо профсоюзу о согласии на увольнение работника Письмо об увольнении работника в порядке перевода к другому нанимателю Приказ об увольнении с работы (освобождении от занимаемой должности) Распоряжение об увольнении с работы (освобождении от занимаемой должности) Уведомление работнику об увольнении Уведомление профсоюзу об увольнении работника п.5. Порядок документального оформления увольнения «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
9 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.1. Документальное оформление взысканий Трудовая дисциплина – обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей. Трудовой распорядок для работников определяется: 1) правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, соглашениями, положениями и инструкциями по охране труда и технике безопасности и другими локальными нормативными правовыми актами; 2) штатным расписанием; 3) должностными инструкциями работников; 4) графиками работ (сменности); 5) графиками отпусков. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) устанавливается дисциплинарная ответственность. Наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение. © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
10 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.1. Документальное оформление взысканий Факт дисциплинарного проступка Письменные объяснения работника Доклад руководителю организации. Выбор меры дисциплинарного взыскания Издание распорядительного документа о наложении дисциплинарного взыскания Ознакомление работника с документом о наложении взыскания © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
11 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.1. Документальное оформление взысканий © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
12 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.1. Документальное оформление взысканий © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
13 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.1. Документальное оформление взысканий © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
14 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.2. Документальное оформление поощрений Наниматель вправе поощрять своих работников за высокие показатели в трудовой деятельности, надлежащее выполнение своих должностных обязанностей, иные результаты. Виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Основными видами поощрений являются материальные и нематериальные стимулы: премия или иная выплата, грамота, Почетная грамота, благодарность организации (руководителя организации), занесение на Доску почета, сопровождаемые или не сопровождаемые дополнительными материальными выплатами. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством в соответствии с законом работники могут быть представлены к государственным наградам: орденам, медалям, почетным знакам или значкам (например, «Отличник образования»). Государственные органы имеют также право награждения отдельных граждан за их особые заслуги грамотами и Почетными грамотами государственного органа. © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
15 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.2. Документальное оформление поощрений Доклад руководителю организации. Выбор вида поощрения Издание распорядительного документа о поощрении. Ознакомление работника Запись в трудовую книжку работника данных о поощрении © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
16 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.2. Документальное оформление поощрений © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
17 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.2. Документальное оформление поощрений © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
18 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников Под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь. Работникам предоставляются следующие виды отпусков: 1) трудовые отпуска: основной отпуск и дополнительные отпуска; 2) социальные отпуска: по беременности и родам; по уходу за детьми; в связи с обучением; в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; по уважительным причинам личного и семейного характера. Часть трудового отпуска (основного и дополнительного), превышающая 21 календарный день, по соглашению между работником и нанимателем может быть заменена денежной компенсацией. © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
19 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников Представление структурными подразделениями предложений в кадровую службу для подготовки графика отпусков Запись в карточку формы Т-2 данных о предоставлении отпуска (сроки, количество использованных дней и т.д.) Утверждение графика трудовых отпусков Оформление заявления о предоставлении отпуска (в индивидуальном порядке) Издание распорядительного документа о предоставлении отпуска (в срок по графику или индивидуально) © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
20 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
21 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
22 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
23 п.6. Особенности оформления служебных вопросов документами по личному составу «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу 6.3. Документальное оформление отпусков работников © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
24 Работа по ведению кадрового делопроизводства Работа по подбору персонала Работа по развитию кадрового резерва Организационная и социальная работа Ведение личных дел Выявление потребностей в персонале – работа с руководителями подразделений Разработка положения о кадровом резерве Подготовка корпоративных мероприятий Ведение трудовых книжек Размещение объявлений о вакансиях Определение должностей кадрового резерва Разработка внутрифирменных стандартов Подготовка и издание приказов Прием и обработка резюме, звонков Построение карьеры сотрудников, состоящих в резерве Отслеживание работы социальных служб (обеспечение офиса едой, контроль предоставления гараний работникам) Составление должностных инструкций Проведение первичных собеседований Определение потребностей в обучении Ведение контрактов Оценка кандидатов Проведение аттестаций ………… Ранг - 3Ранг – 1Ранг - 2Ранг - 4 Около 60% времени 20% времени 15% времени 5% времени п.7. Автоматизация кадрового документооборота Пример анализа работы кадровой службы «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
25 Основные прикладные программные средства автоматизации работы кадровой службы 1. Версия 1С 8.0 «Зарплата и управление персоналом». 2. Программный комплекс «АС-Персонал», разработанный компанией IdLab совместно с консалтинговой группой «Здесь и Сейчас». 3. Программный комплекс «Золотое сечение» производства «Люкс Софт Плюс». 4. Программный комплекс «БОСС-Кадровик», недавно появившийся в локализованной для пользователей Беларуси версии. 5. Приложение «Управление персоналом» компании IBA (модуль, входящий в состав СЭД «Канцер»). п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
26 п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
27 п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
28 п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
29 Некоторые сведения о функционале автоматизированных систем Функции Автоматизировано Ведение личных дел работниковда Ведение контрактовда Учет рабочего времени (в т.ч. расчет отпусков, командировок, прочих неявок) да Автоматическое формирование приказов по личному составуда Составление должностных инструкций на основании профиля должностида Ведение штатного расписанияда Ведение заявок на подбор персоналада Проведение обучения, аттестацийда Ведение работы по кадровому резервуда Формирование государственной статистической отчетностида Формирование произвольных списков и отчетов по требованиюда … п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009; Кафедра управления информационными ресурсами ИГУ, 2009
30 п.7. Автоматизация кадрового документооборота «Делопроизводство» Тема 4. Составление и оформление документов по личному составу п/п Вид выполняемых операций Ед. изм. объема работ Трудоёмкость выполне- ния операции без ИСУП Трудоёмкость выполнения с применением ИСУП Эконо- мия в чел/ч.в ден.эквив.в чел/ч.в ден.эквив. 1 Оформление документов при приеме на работу сотрудника один сотрудник 0, р.0, р р. 2 Оформление трудового договора, дополнения к трудовому договору один договор 0, р.0,1364 р. 727 р. 3 Работы связанные с обязательным персонифицированным учетом кол-во полисов 0,08291 р.0,0136 р. 255 р. 4 Канцелярские и машинописные работы кол-во документо в 0,2727 р.нет- 727 р. Итого на 1 сотрудника 1, р.0,39865 р р. Итого на 1000 сотрудников р.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.