Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Лутковский
1 ,, ! ! - !
2 Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке : Шура Волкова, к доске ! И вот тут случилось чудо : Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву. Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке : Шура Волкова, к доске ! И вот тут случилось чудо : Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву. Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом
3 Материал на уроках не объясняется, а подается в виде проблемы, которую ученик должен решить самостоятельно. Материал на уроках не объясняется, а подается в виде проблемы, которую ученик должен решить самостоятельно. Учебников нет : для каждого урока преподаватели сами подбирают учебные материалы.
4 В этой школе отсутствует привычная дисциплина. Ученики не боятся говорить « не знаю », не получают « неудов ». С ними общаются как со взрослыми. И дети в этой школе открыты, любознательны и все схватывают на лету...
5 Так какую же задачу должна выполнять школа ? Выпускать образованных бессердечных отличников ? Или мыслящих людей, которым ведомы сострадание, чуткость, понимание и любовь ? В ком больше нуждается общество ?
6 Амонашвили исходит из первоначального значения слова « школа ». В переводе с латинского scale – « лестница ». Лестница, по которой взбираются наши души.
7 А что такое урок ? « Форма организации учебного процесса ». А что такое урок ? « Форма организации учебного процесса ». « Завтра у вас по расписанию урок ? Значит, у вас встреча с Явлением. Запланируйте ее, пожалуйста !»
8 В гуманной педагогике « урок » трактуется в дословном переводе с санскрита : У – свет, РОК – судьба. Учитель дарит свет, чтобы ты нашел свою судьбу, свою миссию...
9 Но у ребенка нет мотива отвечать на них. Точнее, мотив познания подменяется мотивом поощрения и наказания. Получу пятерку – похвалят, не отвечу – поставят плохую отметку, дома нахлобучку устроят...
10 Авторитаризм рождает изощренную систему самозащиты – ложь, обман, с которыми учителю очень трудно бороться. Отметка – это шифр. А шифр и знания – не одно и то же.
11 « Ребенок не готовится к жизни, он живет. Так дайте ему жить !» Урок по Амонашвили – это аккумулятор жизни.
12 Понравилась тебе задача или нет, какие были трудности, как ты это понял ? Тебе не понравились стихи ? Тогда найди другие, которые тебе по душе.
13 А почему бы нам не выпустить маленькие книжечки собственного сочинения на тему – что меня радует, что огорчает ? В эту книжечку будет вложено сердце, душа, устремления ребенка. И такой книге обязательно нужен будет читатель !
14 Классики знали, что ребенок рождается на свет с душой, которая не принадлежит ни родителям, ни учителям. Случайных рождений нет. Мы все рождаемся друг для друга. Своя миссия была у Пушкина, но была она и у крестьянки Арины Родионовны. Все, что мы, взрослые, должны сделать – так это помочь ребенку раскрыть свое предназначение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.