Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Захаров
1 Преподаватель профессии «Мастер растениеводства» Орловского спец. ПУ Лаптева Марина Василь- евна
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСТЕРОМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 ПРОТИВОРЕЧИЯ Требования ФГОС Реальный уровень обученности и обучаемости учащихся Дидактические условия формирования ПК Недостаточность дидактического инструментария и методического обеспечения этого процесса Высокие требования современной системы образования к профессиональному обучению Высокие требования современной системы образования к профессиональному обучению Недостаточное обеспечение приоритетного права учащегося на сознательный самостоятельный выбор не только содержания, но и уровня обучения Проблема Дидактические условия повышения качество профподготовки учащихся с проблемами в развитии через дифференцирование и отсутствие дидактического инструментария и методического обеспечения этого процесса
4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Работы: *Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, Г.И. Щукиной и др. по проблемам мотивации деятельности, *дифференциации обучаемых по характеру мотивации (А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев), *по качественным характеристикам внешних и внутренних позиций (Л.И. Божович, Т.Н. Мальковская, К.Д. Радина, Л.С. Славинова), *индивидуально-личностным характеристикам деятельности (К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн), *возможностям восприятия обучаемыми учебного материала (Д.Н. Богоявленский, И.В. Дубровина, З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская) и т.д.
5 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ 1. Дифференциация обучения - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитывается их склонности, интересы и проявившиеся способности. Педагогический энциклопедический словарь 2. Дифференциация – это разделение учащихся на группы на основании каких-либо индивидуальных способностей для отдельного обучения. Унт И. 3. Дифференциация – это средство индивидуализации обучения. Монахов В., Орлов В., Фирсов В. 4. Дифференциация обучения – это группировка учащихся на основе учета их индивидуальных способностей для обучения по несколько иным учебным планам, программам, технологиям. Елисеев В.В. 5. Дифференциация обучения – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по нескольким различным учебным планам и программам. Митин С. Маслов Н.С. 6. Дифференциация обучения – это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения. Осмоловская И. 7. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Селевко К.Г.
6 Дифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. Андреев В.И. Мастер п/о Комплекс дидактических условий Цели Содер- жание Формы Методы Обучен- ность Работоспо- собность Обучаемость Качество профессионального образования учащихся
7 ИДЕЯ ОПЫТА Обеспечение мастером комплекса дидактических условий по обеспечению дифференцированного подхода на уроках является одним из средств повышения качества профессионального образования
8 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся, подобранной по случайным признакам основана на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны мастера возможно разделение детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) внутри учебной группы с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами особенность внутренней дифференциации на современном этапе – ее направленность на детей, испытывающих и большие, и небольшие трудности
9 ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ Дифференц ированного подхода к учащимся Уровневой дифференциации применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого- педагогических особенностей ведут подростков к одному и тому же уровню овладения программным материалом организация обучения, при которой учащиеся, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований * вариативности темпа изучения материала; *дифференциации учебных заданий; *выбора различных видов деятельности; *определения характера и степени дозировки помощи со стороны мастера * вариативности темпа изучения материала; *дифференциации учебных заданий; *выбора различных видов деятельности; *определения характера и степени дозировки помощи со стороны мастера в форме ПОСРЕДСТВОМПОСРЕДСТВОМ
10 ВНЕДРЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого удовлетворения познавательных потребностей, совершенствования мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявления способностей и задатков, формирования профессиональных качеств удовлетворения познавательных потребностей, совершенствования мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявления способностей и задатков, формирования профессиональных качеств целенаправленного воздействия на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом решения назревших проблем училища путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе
11 РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всей учебной группы; развить способности и интересы учащихся; повысить качество знаний и умений; более рационально использовать учебное время каждого; вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную и практическую деятельность; устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний и умений, проф компетенций
12 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Уточняю и конкретизирую критерии, способности, знания и умения Разрабатываю или использую уже готовые задачи, задания, тесты Использую дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; Перевожу ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу; Создала, систематизировала и непрерывно совершенствую «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, тесты и т.д.
13 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
14 ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРОФПОДГОТОВКИ
15 РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Выравнялась степень подготовки учащихся, Разнообразились формы и методы работы Произошло развитие интереса учащихся к учебе и к профессии. Повысилось качество профессиональной подготовки.
16 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д., Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии , 4 3. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., «Академия», Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. Мн., «Народная асвета», Кульневич С.В. Педагогика личности. От концепций до технологий. Ростов-н/Д., Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. М., Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одарёнными школьниками // Адукацыя i выхаванне. 1992, Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: история и современность. Мн., Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. Мн., Академия последипломного образования, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: 12. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. Педагогика, Чуприкова И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации. Мн., Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., Журнал «Профильное обучение» г. 17.pedsovet.org/ Чалкина Л.Н. Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования».
17 Наши руки садят, рыхлят, полют и поливают! Осенью тонны урожая снимают! Профессия- нравится! Мастер- тоже! Будем на мастера мы похожи !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.