Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Грохольский
1 Подростки… трудности взросления
2 Особенности взросления Формирование принципов Формирование установок Саморазвитие Выявление приоритетов Самопознание Самоопределение Физиологические изменения Психологические особенности Проявления темперамента Влияние социума Влияние СМИ
3 подросток семья у ч и т е л я друзья З н а к о м ы е ( в з р о с л ы е и с в е р с т н и к и ) Телевидение Интернет М у з ы к а К н и г и
4 Почему? Подросток может по долгу мечтать… Или всячески привлекать к себе внимание. Может безосновательно радоваться… И через мгновение впасть в ярость… Может часами экспериментировать… А может уснуть на уроке… Физиологические особенности
5 подросток Формирование самооценки Формирование идеалов Переоценка ценностей Повышенная восприимчивость Чувство взрослости Рост познавательной активности Появление увлечений Основы духовности и морали Стремление к независимости
6 Страх перед авторитарными личностями Страх перед более старшими, сильными подростками Страх оценки знаний Страх привлекать к себе внимание (ответ у доски, уточнение чего-либо, неуместный вопрос и т.д.) Общая тревожность у девочек 51 балл, у мальчиков – 48 баллов Страх самовыражения 62 балла у девочек и 59 у мальчиков Страх ситуации проверки знаний у девочек 63 балла у мальчиков 67 баллов Страх несоответствия ожиданиям окружающих 50 у девочек и 73 у мальчиков Страхи в отношениях с учителями распределены поровну 50 – 51 балл
7 Частое предъявление одного и того же требования при отсутствии контроля выполнения Ситуативное предъявление требований (в зависимости от настроения) «Акцент» на ученике (чрезмерное выделение) Несоответствие уровня притязаний к уровню достижений Возникает желание что-то доказать, силы тратятся не на главное, происходит выяснение отношений вместо самой работы, анализ результатов, вместо качественных способов выполнения. Так учитель становится «несправедливым»
8 Подросткам больше нравиться слушать, чем отвечать самим… Большое неодобрение вызывают такие стимулы, как: Традиционный вызов при ответе к доске Отсутствие заданий на выбор Традиционные задания, ответ на которые предопределен
9 Психологический опрос: «стимулы учения» Когда учитель интересно и всесторонне рассказывает Когда учитель использует наглядные и раздаточные материалы Когда появляется возможность что-нибудь делать на практике 89% 58% 31% Знание своего предмета Умение последовательно излагать материал Учитывать межпредметные связи Учитывать возрастные особенности Демонстрация плакатов, рисунков, схем, гербариев. Демонстрация наглядных примеров (экспериментов) Использование повседневных предметов в нестандартных целях Использование индивидуальных заданий Использование мультимедийного обеспечения Приводить конкретные факты и примеры Использовать разнообразные формы дом.задания Использовать ИНТ
10 Спасибо за участие! Автор: Ерофеева А.А
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.