Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Зыбин
1 Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня
2 Ознакомление с личностным особенностями взрослых как обучаемых с позиций организации образовательного процесса в целях дальнейшего творческого участия и образования в просветительской и методической деятельности. Ознакомление с личностным особенностями взрослых как обучаемых с позиций организации образовательного процесса в целях дальнейшего творческого участия и образования в просветительской и методической деятельности.
3 Субъект образовательной деятельности - взрослый человек. Он оценивает, анализирует, отбирает знания и внутренне их корректирует на основе своего опыта, мотиваций, ценностных ориентаций, которые в свою очередь, обусловлены этапами взросления и социальным статусом человека.
4 На протяжении всей жизни человека в процессе его развития наблюдается неравномерность развития психических функций, изменчивость состояния взрослого человека в зависимости от смены периодов кризисов периодами стабильности, развитие способности адаптироваться в различном возрасте к жизненным ситуациям и социальной ответственности. Обучаемый взрослый включен в сферу профессионального труда. Профессиональная жизнь человека циклична и каждый цикл имеет свои особенности (профессиональное самоопределение, профессиональная самоидентификация, опредмечивание профессионального опыта). Циклы профессионализации, содержание и характер труда развивая систему требований, образовательных запросов, мотиваций предопределяют необходимый уровень образования взрослого, способствуют в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми затратами оперативно и результативно освоить и нарастить свой профессиональный опыт.
5 Где нить современного человека, стремящегося преодолеть свои проблемы при помощи обучения? Этой нитью является андрагогика наука об обучении взрослых.
6 Под самостоятельной деятельностью понимается не проведение самостоятельной работы как вида учебной деятельности, а самостоятельное осуществление обучающимися организации процесса своего обучения. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы взрослых обучающихся. Физиология и психология доказали, что люди способны успешно Обучаться практически на протяжении всей сознательной жизни
7 III Взрослый обучаемый характеризуется также рядом специфических личностных особенностей Условно их можно объединить в три группы. II Представим эти группы в виде пирамиды: I
8 Первая, связана с процессом повышения компетентности. Это значит, что человек: владеет определенным объемом и уровнем общих и профессиональных знаний в одной или нескольких предметных областях; имеет сложившийся и развивающийся профессиональный опыт работы, владеет специфическими приемами, умениями и навыками, осуществляет самоанализ и самооценку образовательной и профессиональной деятельности; сознателен в развитии своей компетентности, обладает способностью к обобщению и постановке новых задач в структуре интеллекта; I
9 решает свои жизненно важные проблемы, опираясь на возможности образования; стремится оперативно реализовать полученные знания, представляет конкретные сферы его применения или планирует где их использовать; обусловливает свою учебную деятельность временными, социальными, профессиональными, бытовыми факторами; бережлив ко времени, затрачиваемому на учебу; воспринимает новые знания, информацию в соответствии с их актуальностью и значимостью; осознает социальный уровень профессиональной деятельности; I
10 Вторая группа связана с личностным статусом сознание себя самостоятельной саморегулируемой личностью; утверждение себя, потребность в самореализации; ощущение внутренней свободы; нравственная и социальная зрелость; осознание широты социальных ролей; физиологическая и психологическая зрелость; высокий уровень вербализации (умения выразить свое состояние словами); наличие развитого жизненного опыта; финансовая независимость; компромиссность при принятии решений; ясность, направленность и интенсивность интересов. II
11 Третья группа связана с определенными барьерами восприятия образовательной деятельности: усложнение с возрастом отношения к образованию - сложившиеся основные ценности жизни взрослого при их трансформации в процессе обучения воспринимаются болезненно; отсутствие или недостаточность умений, навыков к учебе; трудность отказа от системы полученных ранее и устаревших на данный момент знаний; установка на стереотип - выставляются барьеры предубеждений против нововведений и перемен; сложность смены наличного статуса (особенно если это руководители) на роль ученика; внутренняя неуверенность при снижении своей профессиональной самооценки в процессе возникновения необходимости перестройки своей деятельности с учетом новых требований; III
13 1) Возраст: 2) Пол: М Ж 3) Профессиональное образование: 4) Должность: 5) Вы обучались в системе дополнительного образования? ( посещали курсы, проходили стажировки, обучались по системе дистанционного образования ) ДА НЕТ 6) Выберите форму дополнительного образования, по которой Вы обучались ( можно несколько ): Курсы Интенсивы ( курсы, проходящие в сжатые сроки с большим количеством часов в день ) Погружение ( курсы, проходящие с отрывом от производства, группа обычно выезжает на несколько дней или более, занятие проходят по 5-8 часов в день ) Стажировки Самообразование Дистанционное обучение 7) Укажите цели, мотивы, исходя из которых, Вы приняли решение о посещении курсов: 8) Чем Вас заинтересовали именно те курсы, которые Вы выбрали: Краткие сроки Возможность, сразу применить полученные знания на практике Перспективы дальнейшего карьерного роста Социальная значимость Что-то другое ( укажите ): 9) Если Вы прошли несколько форм обучения, какая из них была для Вас наиболее эффективной и почему: 10) Отрицательные моменты, которые Вас не устроили на данных курсах: Отсутствие материальной базы ( пособий и т.п.) или её устарелость Неудобное время занятий Неудобное расположение здания, в котором проводились занятия Большой объём материала – темы не были должным образом отработаны Слишком большая группа Разные цели учащихся Что-то другое ( укажите ): 11) Ваши пожелания или идеи по организации или оптимизации данной формы обучения:
15 Курсы пользуются наибольшей Популярностью среди респондентов, что свидетельствует не только и не столько об оптимальности данной формы в сравнении с остальными, сколько о широкой распространённости и хорошо проводимой рекламной кампании курсов. Каждый человек в течение всей своей сознательной жизни занимается самообразованием: познает жизнь, науку, культуру и остальные аспекты, в которых нуждается сама природа. Именно из-за этого я не буду брать в рассмотрение данную группу образования.
16 Из тех респондентов, которые кроме курсов имеют опыт обучения методом погружения или посещали интенсивы, все назвали наиболее эффективной для себя соответственно интенсивы или погружения – получается, что курсы не выдерживают сравнения по эффективности с этими двумя формами андрагогического обучения. Форма дистанционного обучения еще не популярна по сравнению с выше приведенными. Это связано с тем, что данная форма новейшая из предложенных. Ей могут воспользоваться не многие, так как в основном форма дистанционного обучения – это учение в сети. Следовательно люди не умеющие пользоваться Интернетом с трудом воспользуются данной формой.
17 Наиболее распространённой причиной выбора того или иного курса является возможность сразу применить полученные знания на практике, а также перспективы дальнейшего карьерного роста. Лишь немногие респонденты выбирали курсы для дальнейшего развития каких-то личностных характеристик.
18 Змеёв С.И. «Кому на Руси учится хорошо»., журнал «Новые знания» г. Интернет-сайт Сибирской Ассоциации Образования Взрослых Нефёдова В. И. «Андрагогическая составляющая постдипломного образования руководящих кадров», интернет-сайт Интернет-сайт «Система дополнительного профессионального образования» Интернет-сайт Змеев С.И. «Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых» Дис.... д-ра пед. наук. - М., 2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.