Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rguts.ru
1 О взаимодействии работодателей и ВУЗов в области подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства на примере НОУ ВПО «Иркутский институт международного туризма»
2 Потребности сферы туризма в новых условиях в значительной мере сосредоточены на необходимости адекватного кадрового обеспечения всех направлений развития, видов и форм туризма.
3 Исследование профессионально-квалификационной структуры кадров показывает, что в формировании и предоставлении туров туристских услуг участвуют не только туроператоры, турагентства, гостиницы, рестораны, экскурсионные бюро и визитно-информационные центры. Туристские компании туроператоры турагентства Транспортные компании Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Водный транспорт Средства размещения и питания Гостиницы Рестораны Визитно –информационные центры и экскурсионные бюро Индустрия развлечений
4 Важной задачей является подготовка кадров для индустрии туризма. Недостаток квалифицированных кадров отмечается руководителями туристских предприятий, о необходимости профессионального роста нам напоминают государственные органы управления туризмом, это же отмечают туристы, сталкиваясь с непрофессионализмом приходя в многочисленные турагентства Иркутска.
5 Без туристского образования нет туризма. Дает опыт, накопленный за всю историю существования туризма 2 прогрессирует, обновляется, меняется, в том числе и в области экономики туризма 4 Оно обеспечивает преемственность в туризме, передает знания, ноу-хау и выработанные нормы, 31 Развивает потенциал, который позволяет туристскому обществу двигаться вперед 33
6 Основные учебные заведения, которые готовят кадры для туристской индустрии Иркутский институт международного туризма Иркутский государственный лингвистический университет Иркутский государственный университет Байкальский государственный университет экономики и права Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Восточно -Сибирская государственная академия образования Сибирская академия права, экономики и управления Иркутский государственный университет путей сообщения
7 Единственным специализированным туристским высшим учебным заведением в Иркутске является Иркутский Институт Международного туризма. Общее количество выпускников за последние пять лет составило более 1500 человек. Сейчас количество студентов обучающихся в Институте более 1000 человек.
8 Помимо основных образовательных программ в Иркутском институте международного туризма большое внимание уделяется профессиональной переподготовке специалистов для сферы туризма и гостеприимства. Слушателями данных программ в большинстве своем являются специалисты туристского бизнеса города и области. Кроме этого совместно с Агентством по туризму Иркутской области и Администрации г. Иркутска созданы и работают постоянные курсы повышения квалификации специалистов сферы туризма и гостеприимства, их проходят ежегодно несколько сотен человек.
9 в Иркутской области требуются все новые и новые специалисты туристской сферы. Востребованы менеджеры, ориентированные на российского туриста со знаниями в сфере культурно– познавательного и курортно- оздоровительного туризма.
10 Также акцент сделан на въездной иностранный туризм и на деловой туризм, следовательно, возникает необходимость в менеджерах со знанием иностранных языков в целом, и в частности лингвострановедения для дифференцированного подхода к обслуживанию туристов из азиатско-тихоокеанского региона, Европы и США, а также необходимо иметь высококлассных переводчиков (особенно для синхронного перевода) и организаторов конгрессных мероприятий.
11 Для идеального специалиста можно создать модель, которая включает в себя основные навыки и характеристики: Возрастное ограничение (до 28 лет, но это не правило) Знание иностранных языков (английский язык на первом месте, далее немецкий и восточные) Психологическая совместимость с различными людьми Этика и эстетика внешнего вида, поведения, манеры общения Практика в туристских компаниях (гостиницах, ресторанах) Наличие стажировок за рубежом – что говорит не только о наличии разговорного уровня иностранного языка, но и о том, что человек подходит для работы в сфере обслуживания Владение компьютером на уровне Пользователя (желательно иметь Представление о системах бронирования)
12 Самым эффективным способом трудоустройства выпускников являются договора о сотрудничестве учебного заведения с гостинично-ресторанным комплексом или туристской компанией. Во время практики студенты получают навыки практической работы на туристских предприятиях в области въездного и выездного туризма, навыки общения с российскими и иностранными туристами, получают языковую практику, изучают делопроизводство и юриспруденцию, приобретают практический опыт работы на оргтехнике и т.д.
13 В Иркутском институте международного туризма студентам при условии хорошей успеваемости, разрешается работать на предприятиях туристского бизнеса уже со 2-3 курса, т.е. учиться и работать.
14 В результате этого, к моменту окончания вуза, студенты имеют не только навыки практической деятельности, но и опыт работы с записью в трудовых книжках, что является важным фактором в дальнейшем трудоустройстве. Фирмы и предприятия часто берут таких студентов к себе на работу.
15 Вопросами стажировок и практик в Иркутском институте международного туризма занимается специально созданная служба. Всем давно ясно, что после окончания учебного заведения студентам трудно устроиться на работу без наличия практического опыта работы, а в туристской сфере и подавно.
16 Так как в названии учебного заведения имеет место слово международный, то профилирующим в институте является прохождение стажировок за рубежом.
17 У Института сложились долгие дружественные отношения с партнерами из Финляндии Саво-Политекник институтом в городе Куопио и школой бизнеса и администирования в городе Варкаус, студенты Института имеют возможность проходить стажировку в лучших отелях таких, как Савония и Пуйо.
18 С 1999 года студенты Института проходят практику на островах Греции в сети отелей «Альдемар» и «Элунда» на Крите, «Амбассадор» на Миконосе.
19 С 1998 года предоставляется практика в отелях Турции, там уже побывало более 150 человек. Среди наиболее постоянных партнеров института выделяются «Каплан» и «Фазелис принцесс» в Кемере, Клуб-отель «Ликия Уорлд» в Фетие, сети отелей «Глория» и IC.
20 Налажены отношения с провинцией Верхняя Савойя региона Французских Альп – это отели «Ле Трезом», «Новотель», «Роял парк Эвиан»; а так же офисы по туризму городов и горнолыхных курортов.
21 Созданная при Институте учебная турфирма «Вислав» не только сама является постоянной базой практики, но и занимается стажировками в Китай, где в Манчжурии, Харбине, Хайларе и Пекине, где прошли практику в четырех-звездных отелях 242 человека.
22 Ежегодно студенты участвуют в программе по экологическому туризму в США (штат Калифорния).
23 Сотрудничаем мы и с ближайшим соседом – Монголией. Это Институт бизнеса и коммерции в Улан-Баторе, Институтом экологического туризма в городе Эрденет, Монгольским Государственным Университетом, для которых мы проводим обучающие семинары, круглые столы и специализированные курсы, а они организуют практики для наших студентов на объектах туристской инфраструктуры Улан-Батора.
24 Туристское образование само по себе является жизненно важной функцией, ключевым сектором, и условием существования туристского общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.