Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2010-2030.ru
1 Проект реализуется в рамках курса « Просвещённое родительство » при поддержке Общественной программы « Детство », Центра « Новые образовательные технологии и творческое развитие личности » МГГУ им. М. А. Шолохова, Домодедово 2012 г.
2 Участники проекта Тип проекта Педагогический, творческий, краткосрочный (3 месяца) Информация о членах рабочей группы проекта Информация о членах рабочей группы проекта - Булгакова О.В. учитель-логопед, - Анашкина И.В. инструктор по физическому воспитанию, -Калинкина И.Р. воспитатель 2 младшей группы, - Зайченко Л.И. воспитатель средней группы, -Минина Н.А. воспитатель старшей группы, - Родители.
3 План - график реализации проекта. Основные этапы реализации проекта I не де ля II нед еля III нед еля IV нед еля 1. Определение темы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта Составление плана – схемы проекта Обсуждение проекта с воспитателями, учителем - логопеда, инструктором по физической культуре Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями Сбор информации, литературы, дополнительного материала Работа по плану с детьми, родителями и педагогами Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Презентация проекта. + Текущая стадия реализации проекта Консультации с заинтересованными сторонами и потенциальными участниками проекта, создание методической базы проекта.
4 План – схема работы с детьми и родителями по реализации проекта ЭтапыСро ки Содержание работыЗадачиОтветственные Подго- товитель- ный 1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3.Беседы с детьми «Моя любимая книга» 4.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 5.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой, книжным магазином… 6.Анализ содержания уголков книг в группах в соответствии с возрастом, спецификой работы. 7.Консультация для педагогов «Роль книги в речевом развитии детей» 8.Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций по работе с детьми по проекту. 1.Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом. 2.Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме. 3.Подобрать методическое обеспечение проекта. 4.Разработать перспективные планы, конспекты занятий, развлечений, консультаций. 5.Проанализировать содержание уголков книг в группах. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр. Основной1.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями. 2.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей 3.Занятие «Как книга рождается» (с использованием ТСО). 4.Выставки детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений. Конкурс детских рисунков. 5.Создание книг –самоделок и их презентация. 6.Создание семейных библиотек. 7.Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку». 8.Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения». 9.Экскурсия совместно с родителями в детскую библиотеку. 10.Экскурсия в книжный магазин. 11.Оформление альбомов «Книга в кругу семьи». 12.Проведение развлечения для детей совместно с родителями «В гостях у Королевы книг», КВН, Поле чудес, вечер загадок, вечер сказок. 1.Пополнить фонд детской художественной литературы. 2.Систематизировать методический материал по теме. 3. Анкетировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр., Родители Завершаю щий 1.Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья». 2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете. 3.Отчет о реализации проекта представить на общем родительском собрании 1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. 2.Обобщить и распространить семейный опыт по формированию интереса детей к книгам. 3.Поощьрить наиболее активных участников реализации проекта. Булгакова О.В. Учитель- логопед, Анашкина И.В. Инструктор по физическому воспитанию, Калинкина И.Р. воспитатель 2 мл. гр., Зайченко Л.И. воспитатель ср. гр., Минина Н.А. воспитатель старш. гр., Родители
5 Цели, задачи проекта Краткое описание проекта Краткое описание проекта Проект направлен на повышение интереса детей и родителей к художественной литературе и периодическим изданиям. Образные, яркие выражения, сравнения, « сказочные » языковые средства способствуют выразительности речи, а так же творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Организовать просвещение родителей через систему родительских собраний тематических групповых и индивидуальных консультаций. Создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями и детьми. Место реализации проекта Место реализации проекта РФ, Московская область, г. Домодедово Актуальность проекта Актуальность проекта В наш век информационных технологий, тотального наступ - ления, Интернет и т. п. роль книги преуменьшается. И, тем не менее, самые развитые страны все больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д. Необходимо возрождать традиции семейного чтения.
6 Цели, задачи проекта Цель - Установить взаимодействие родителей и детей, направленное на приобщение к традиции семейного чтения в течение трех месяцев. Задачи 1. Донести до детей и родителей значимость книги в их жизни. 2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей. 3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 4. Познакомить детей с созданием книги 5. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. 6. Привлечение детей к здоровому образу жизни по средством литературы.
7 Финансовое обеспечение проекта Пополнение фонда детской художественной литературы в методическом кабинете и группах. Проведение совместных мероприятий с детьми и их родителями. п/пНаименованиеСрокиСуммаФинансы 1.Детская художественная литература Спонсоры, метод. литература 2.ПризыСпонсоры 3.ГрамотыСпонсоры 4.СертификатыФонд ДОУ Организация совместного проведения досуга детей и родителей через различные мероприятия. Бережное отношение к книге - источнику знаний. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Пополнение уголков чтения новыми произведениями. Создание выставки « Книжек - малышек » Альбом « Книжный магазин » ( фотографии с экскурсии ). Альбом « Книга - лучший друг !» ( пословицы поговорки загадки о книге.)
8 Критерии контроля результатов проведения проекта Участники Формы Воспитанники непосредственно образовательная деятельность ; организация книжного уголка в группе ; утренние беседы « Рассказ о прочитанной дома книге » ( ежедневно ); игры - драматизации, театрализованные игры - драматизации ; дидактические игры ; дневные литературные чтения ; создание книг - самоделок, книжные выставки ; тренинги, ситуативное обучение ; отображение впечатлений в репродуктивных видах деятельности Родители презентация опыта семейного воспитания на родительских собраниях ; наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи традиция « Гость группы » Родители и открытые мероприятия с участием родителей ; воспитанники Вечера загадок, сказок, стихов ; выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям ; экскурсия в городскую детскую библиотеку ; книжные выставки ; традиции группы : « Литературные гостиные » литературный КВН, конкурс « Папа, мама, я – читающая семья »
9 SWOT – анализ проекта 1. Социальная направленность проекта, общественная потребность в нём. 2. Профессиональная команда авторов проекта. Проект обеспечен несколькими специалистами. 3. Разные возрастные группы детей. 4. Творческие конкурсы для родителей и детей. 5. Привлечение широкого круга специалистов ДОУ. 1. Слабая активность со стороны родителей. 2. Консерватизм в руководстве, предпочтение традиционных средств. 3. Недостаточность творческой инициативы родителей. 4. Низкий образовательный уровень родителей детей. 5. Родители недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению. 1. Заинтересованность и поддержка педагогов и родителей. 2. Формирование российского сообщества просвещённых родителей, ориентированных на развитие своих детей. 3. Воспитание у родителей желания ориентироваться на развитие своих детей. 4. Организация обучающих семинаров для педагогов других детских садов города 1. Родители не заинтересуются темой проекта. 2. Нежелание родителей принимать участие в проекте из - за нехватки времени. Сильные стороны Слабые стороны Внутренняя среда Внешняя среда возможности угрозы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.