Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Ромодановская
2 - Вдумаемся в смысл этих слов. - Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.
3 Какой литературный герой жил на необитаемом острове? Робинзон Крузо Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестаёт быть человеком.
4 Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет» Этикет – правила вежливого поведения. Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.
5 Знаете ли вы, что… Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому что при этом кланялись до пола, ударялись лбом). А обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.
6 Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в пределах семьи. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.
7 Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным и оскорбительным для себя.
8 Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр..». Представьте себе такое предложение: «Дорогой сэр, вы – подлец!»
9 Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и ответ положительный – он покачает головой из стороны в сторону и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный.
10 Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука. Никто не подал и знака – Молчали Бука и Бяка. И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит – букой?». А Бяка думал: «Однако Какой ужасный бяка…» Б. Заходер - Можно сказать, что они были приветливы? - Чем они могли расположить к себе друг друга? Правило 1 Будьте доброжелательны и вежливы. - Какие слова вежливости вы знаете?
11 Рассказ школьного портфеля Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор Не «коридор», а «коридор», «Дилектор» входит в кабинет… «Закрыт маг Азин на обед…» «Хозяйка моет стаканЫ…» И до меня дошёл черёд: «Портф Ель» он «п Ортфелем» зовёт. (Ю. Тимянский) -Чем вас рассмешило стихотворение? - Где найти вариант правильного произношения?(В орфоэпическом словаре) Правило 2 Старайся говорить правильно -Хорошее произношение, дикцию отрабатывают скороговорками.
12 Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
13 Видит как-то гражданин, Что сарай пылает. Он звонит на «101», Срочно сообщает: -Я не знаю, как начать… Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться… В общем, значит, стало быть, Тут такое дело… Можно трубку положить: Всё уже сгорело! - Почему же всё уже сгорело»?(Потому что гражданин говорил долго, путано) - Как нужно сообщать о пожаре? ( Ясно, чётко, быстро, потому что в экстремальной ситуации счет идёт на секунды.) Правило 3 Говори ясно, чётко, без лишних слов.
14 Доброе слово Ветры горы разрушают, От доброго слова язык не усохнет. слово народы поднимает. и кошке приятно. железные ворота откроет. Вывод. Слова, особенно добрые, хорошие, обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу. Правило 4 На доброе слово не надо скупиться…
15 Слово не воробей,да навек ссора. От одного слова вылетит - не поймаешь. Язык мой враг мой, Слово не стрела, Долго думал, а пуще стрелы ранит. да хорошо сказал. прежде ума глаголет. Вывод. Необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека. Правило 5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.
16 Потом, для верности, он нажал кнопку звонка и постучал по ней, а потом он подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом: – Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу. – Здравствуй, Пух, – сказала она. – Какие новости? – Грустные и ужасные, – сказал Пух, – потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нём. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти? – Ну, – сказала Сова, – обычная процедура в таких случаях нижеследующая… – Что значит Бычья Цедура? – сказал Пух. – Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
17 – Ну, это означает то, что надо сделать. – Пока она означает это, я не возражаю, – смиренно сказал Пух. – А сделать нужно следующее: во-первых, сообщи в прессу. Потом… – Будь здорова, – сказал Пух, подняв лапу. – Так что мы должны сделать с этой… как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать. – Я не чихала. – Нет, Сова, ты чихнула. – Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул. – Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал. – Я начала говорить: сперва сообщи… – Ну вот ты опять! Будь здорова, – грустно сказал Винни-Пух. – Сообщи в печать, – очень громко и внятно сказала Сова. – Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдёт хвост Иа-Иа. – Понятно, понятно, – сказал Пух, кивая головой. – Кстати, насчёт «чего- нибудь хорошенького», – продолжал он сонно, – я обычно как раз в это время не прочь бы чем-нибудь хорошенько подкре… – И он покосился на буфет, стоявший в углу комнаты Совы. – Скажем, ложечкой сгущённого молока или ещё чем-нибудь, например, одним глоточком мёду…
18 Обсуждение - Что было хорошо?(Герои поздоровались.) - Что было неверно?(Они перебивали друг друга) Правило 5 Не перебивай, умей слушать!
19 Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных детей. Дело в том, что если давать им полезные советы. то они их не выполняют. Например, им говорят: «Мойте руки перед едой» – не моют; «Учите уроки» – не учат. Находчивый писатель понял, что нужно делать всё по другому: давать не полезные, а вредные советы. Непослушные дети сделают всё наоборот, и получится, как раз правильно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.