Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Машковцев
1 Здровьесберегающие технологии Игровой стретчинг Работу выполнил: инструктор по физкультуре МБДОУ ДС 27 г.Озёрска Челябинской обл. Элла Витальевна Кахтаева
2 Здоровьесбережение - это важнейшая составляющая часть педагогического процесса гуманного типа, являющегося олицетворением нового века.
3 Цель здоровьесберегающего педагогического процесса – обеспечить ребёнку высокий уровень здоровья, вооружив его багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
4 Сущность педагогических технологий заключается в том, что они имеют выраженную этапность, включают в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
5 Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие. (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения) Технология - это совокупность знаний и способов деятельности.
6 Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
7 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика коррегирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно – игровые (игротерапия) занятия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж. 3. Коррекционные технологии: арт терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая гимнастика.
8 Игровой стретчинг Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих глубокое воздействие на весь организм
9 Каждое упражнение выполняется 4-6 р. (в зависимости от возраста) и длится 20 мин со старшими детьми. С малышами занятия проводятся столько сколько они сами захотят. Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Упражнения стретчингом направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки. Также развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность.
10 Сказка «Утёнок Кряк» Жил-был на птичьем дворе утёнок Кряк. Кряк очень любил плавать и плескаться в луже. Вода в луже была тёплая, а лужа была такая большая, что утёнку казалось, будто он отважный капитан, который плывёт на корабле по океану.
11 Однажды на двор прилетела дикая утка, и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное голубое озеро с чистой прозрачной водой. Кряку захотелось увидеть это озеро. Он решил найти озеро. Утёнок отправился в путь.
12 Игровой стретчинг «Ходьба» И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно тянуть носки на себя.
13 Шёл утёнок и дошёл до луга. Трава на лугу высокая, густая. Никак утёнку не разглядеть, куда идти дальше. Опечалился Кряк. «Неужели я не увижу голубое озеро?» - подумал Кряк. Вдруг видит летит бабочка. Игровой стретчинг «Бабочка» И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях; стопы соединены; спина прямая; опустить и поднять колени. -Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк. -Чего тебе,утёнок! – спросила бабочка. - Милая бабочка не могла бы ты показать дорогу к голубому озеру! – спросил утёнок. - Хорошо, я тебе помогу. - ответила бабочка. - И они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как дорогу преградила змея. Она страшно зашипела.
14 Игровой стретчинг «Змея» И.п. – лёжа на животе, ноги вместе. Поднять голову, затем грудь. Медленно прогнуться, вернуться в и.п. -Почему вы так шумите и не даёте мне отдохнуть? – прошипела змея. -Извините, пожалуйста, я ищу дорогу к голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить – испуганно прошептал Кряк. - Ладно, повезло тебе, голубчик, что я сегодня сыта, - проворчала змея и уползла. Огорчился утёнок. Но высоко в небе он увидел птицу и побежал за ней.
15 Игровой стретчинг «Велосипед» И. п. - лёжа на спине. Попеременно сгибать и выпрямлять ноги.
16 -Птичка, ты знаешь, где голубое озеро? Покажи мне дорогу к нему, пожалуйста! – попросил Кряк. -Хорошо, беги за мной - ответила птица. Кряк побежал за птицей. Игровой стретчинг «Птица» И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги развести в стороны. 1- мах руками, наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 – то же.
17 Скоро закончился луг и перед утёнком открылось чудесное озеро. Вода в нём была чистая, голубая и прозрачная. На берегу сидела большая рыжая кошка. Она пыталась поймать рыбу. Игровой стретчинг «Кошка» И.п. – стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, прогнуть спину, 2- опустить голову, выгнуть спину, 3-4- то же
18 -Ах, ты, хитрюга! – крикнул Кряк, схватил веточку и бросился к кошке. Игровой стретчинг «Веточка» -И.п. – лёжа на спине, руки в упоре на предплечья. 1 – поднять прямые ноги, сделать «угол», задержать, 2- вернуться в и.п.
19 Кошка увидела рассерженного утёнка с веткой и убежала. Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила Кряка за то, что он выгнал кошку. Игровой стретчинг «Рыбка» И.п. – лёжа на животе, выпрямить руки, ноги вместе. 1- поднять руки и туловище вверх, 2- и.п.
20 Кряк вдоволь накупался и наплавался в озере. А потом каждый день приходил на озеро к друзьям. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывали, что она убежала далеко – далеко и всем рассказывала про храброго утёнка.
21 Принципы здоровьесберегающих технологий Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности и индивидуальности; Принцип всестороннего и гармоничного развития; Принцип системного чередования нагрузок и отдыха; Принцип постоянного наращивания оздоровительных воздействий; Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
22 10 золотых правил здоровьесберегающих технологий 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте внимание на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите гнев в себе, дайте ему возможность вырваться (не на окружающих)! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.