Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Бороняк
1 Подготовила: Фролова Анна Студентка группы 23, ФСПиП. Проверила: Вакушенко Татьяна Дмитриевна 1
2 2 Обучение школьников гуманному демократическому взаимодействию через формирование их мотивации, знаний и умений, связанных с коммуникативной компетентностью.
3 3 коррекция и регулирование микроклимата класса (в процессе организованного общения укрепляются отношения толерантности и общей заботы, лежащие в основе активности участников общения); развитие субъектной позиции и повышение самооценки школьника (организованное общение создает ситуации успеха и условия для позитивного индивидуального обособления); расширение сферы интересов класса, (усложняющееся, значимое для ребят содержание общения создает условия для формирования устойчивых потребностей воспитанников в познании и творчестве).
4 4 Методика КОТ. «Игротека» «Вече» «Любознайка» «Школа этикета»
5 5
6 6
7 7 2. Этап проведения. В начале игротеки следует напомнить ребятам правила тренинга общения: «Здесь и теперь» (каждый участник говорит о том, что он чувствует здесь, в данный момент); «Правило защищенности» (каждый должен уметь слушать другого и проявлять уважение к его «Я»); «Правило участия» (каждый должен выполнять все предлагаемые задания; наблюдателей людей вне общего круга не должно быть).
8 8 «Вспомни» «Голос нашего "Мы"» «СОВА»«Построения» «Кольцовка комплиментов» «Телеграмма»«Перепутанница»
9 9 Девиз: «Вместе думаем, вместе обсуждаем, вместе решаем» Этапы проведения: 1. Подготовительный этап предполагает предварительное составление вопросов для коллективного обсуждения и выбор формы проведения.
10 2. Этап проведения. «Вече» должно проводиться очень оперативно, в атмосфере доброжелательности и конструктивности. Этому способствуют законы «вече», которые перекликаются с законами методики коллективного творческого воспитания: «Критику ешь предлагай, предлагаешь делай», «Обсуждается не человек, а ситуация», «Время не трать напрасно, говори коротко ясно», «У каждого есть своя точка зрения, но уважай и чужое мнение», «Если дается время на шум, каждый МИГ скорее ум!», «Слушай без обиды, хвали без лести, думай со всеми вместе» и т. п. 10
11 11 «Разговор по кругу», «Время на шум», «Защита идей», Обсуждение «Экспресс-газеты», в которой собраны мнения и предложения МИГов и т.д.
12 12 методом ранжирования в начале учебного года определяются наиболее значимые для класса проблемы культуры поведения и общения. 2. Этап проведения. В «Школе этикета» обсуждается один конкретный аспект культуры поведения (например, «приветствие», «обращение», «знакомство», «разговор по телефону», «приглашение в гости», «посещение театра» и т.п.). «Магистры» предлагают разыграть экспромтом придуманную ими ситуацию в форме мини-театра.
13 13 «Все знакомо вокруг, тем не менее На Земле еще много всего, Что достойно, мой друг, удивления И твоего, и моего». Этапы проведения: 1. Подготовительный этап. Предметом обсуждения могут быть любые познавательные темы. Эти темы выявляются с помощью анкетирования и ранжирования или методом «Моз гового штурма». Отбираемые для обсуждения темы должны быть: значимыми для большинства ребят данного класса и возрасти проблемными, не имеющими однозначных выводов; актуальными с точки зрения знаний, получаемых ребятами на уроках или предстоящих к изучению; достаточно свободными, дающими простор для общения и фантазии. Примеры тем : «Загадка гибели динозавров,«Контакт с внеземными цивилизациями», «Бермудский треугольник: мифы и реальность», «Тайны Атлантиды», «НЛО» и т.д.
14 14 2. Этап проведения. У «Любознайки» существуют свои законы: «Ум хорошо, а много лучше», «Фантазия крылья мысли», и т.д. Соблюдение этих законов может быть предметом последующего анализа обсуждения. Интеллектуальное взаимодействие «любознаек» проходит в следующем порядке: -постановка проблемы (в форме научного сообщения, мини театра, репортажа с места событий, сайта в Интернете и т.д.); обмен найденной информацией по данной теме; выдвижение собственных гипотез; «мостик в будущее» (обсуждение возможностей дальнейшего углубления в тему; связей ее с другими проблемами). Возможные формы обсуждения: «Вертушка», «Дискуссионные качели», «Оптимисты пессимисты», «Пресс-конференция», «Доценты студенты», «Научный форум» и т.п.
15 15
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.