Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Бегичева
1 «Независимая оценка качества подготовки обучающихся: как обеспечить эффективное взаимодействие общества и государства?»
2 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОКО И НСОКО ? Оценочные процедуры, проводимые без участия системы образования Исполнители – Институты гражданского общества (юридические лица, общ., организации, СМИ) РСОКО НСОКО РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (государственная) РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (государственная) Оценочные процедуры, проводимые силами системы образования Исполнители – подведомственные организации (например, РЦОКО) Оценочные процедуры, проводимые по заказу системы образования (аутсорсинг) Исполнители – общественные и профессиональные организации
3 Главные итоги ЕГЭ –общеобразовательные предметы Процент участников, набравших баллов Ивановская область Управление образования Администрации города Иванова Русский язык 20,2124,30 Математика профильная 1,833,49 Физика 4,587,56 Химия 5,108,24 Информатика и ИКТ6,319,64 Биология 8,5112,81 История 7,459,92 Английский язык 31,1738,51 Французский язык 33,3350 Обществознание 5,477,92 Литература 4,295,43
4 НИКО В учебном году в рамках программы НИКО проведены два мониторинговых исследования: качества математического образования в 5- 7 классах (28 октября 2014 г.) учащихся; качества начального образования (14 апреля 2015 г.) учащихся.
5 В 5-6 классах большинство участников НИКО выполнили диагностические работы на отметки «4» и «5». В 7 классах высокая доля участников выполнила диагностическую работу на уровне отметок «3» (45,35%) и «2» (29,39%).
6 Распределение долей участников НИКО в 5-7 классах, получивших отметку "2", по Ивановской области и Российской Федерации
7 Рекомендации по результатам НИКО В школе модернизация рабочих программ по математике в 5–9 классах с учетом введения направлений математической подготовки, необходимости обеспечения возможности построения индивидуальных траекторий; организация предпрофильного мониторинга в 8–9 класса; введение стандартизированного внешнего уровневого оценивания; мотивация к изучению математики.
8 Результаты национального исследования качества начального образования в 4 классах
9 Математика. Наиболее проблемные зоны: арифметические действия, умение внимательно прочесть условие и выполнить задание в точном соответствии с ним, умение рассуждать логически, способность проверить решение и ответ и исправить допущенные ошибки. Русский язык. Наиболее проблемные зоны: уровень практической грамотности, понимание текста.
10 Окружающий мир Наиболее проблемные зоны: работа с графической и визуальной информацией (таблицы прогноза погоды, карты, изображения животных, схематическое изображение человека), развитие логического мышления и коммуникативных умений (в частности, умения объяснять свой выбор, свое мнение).
11 Оценка учебных достижений обучающихся 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (по максимальным баллам) по г.о.Иваново Русский язык балла Математика балл Метапредметные достижения баллов г.о. Иваново 25% Регион 20,9% г.о. Иваново 26,41% Регион 22% 72,91% родителей показывают удовлетворенность качеством на высоком уровне г.о.Иваново 25% Регион 20%
12 Оценка учебных достижений обучающихся 5 классов в соответствии с ФГОС по г.о.Иваново по максимальным показателям Русский язык баллов Метапредметные достижения баллов Регион 35,64% Г.о.Иваново 27,32% 67,29% родителей показывают удовлетворенность качеством на высоком уровне Г.о.Иваново 27% Регион 18% Около половины не достигают базового уровня!!!
13 Проблемы оценки Незнакомый инструментарий для проведения тематического, текущего контроля всех видов планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных). Приоритетными в диагностике становятся теперь вместо репродуктивных заданий (на воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Введение «Оценки» и «Отметки», много балльных шкал.
14 Слабое звено - геометрия
15 Создана ситуация, когда независимая оценка попала в нормативное поле, стала, по сути, обязанностью, приказом, который надо исполнить Ст ФЗ Дополнен Закон двумя статьями 95.1 и Независимая оценка качества подготовки обучающихся Проводится: 1.Организациями, осуществляющими независимую оценку качества подготовки обучающихся. 2. А также в рамках международных сопоставительных исследований.
16 С ЧЕГО НАЧАТЬ? Неформальное включение представителей общественности. Самообследование школы. Подготовка и утверждение публичного доклада школы. Опросы потребителей о качестве образовательных услуг. Использование открытых данных для рейтингования. Использование региональных процедур (обсуждение с заказчиком, определение независимой схемы проведения и анализ результатов). Однако риски: размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.
17 Рейтинг по открытым данным 1. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования N баллов - за каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 243 баллов; N баллов - за каждого учащегося, который по трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 242 баллов; N баллов - за каждого учащегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале); В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный школой по результатам ЕГЭ, умножается на принятый коэффициент.
18 2. Показатели эффективности работы школы по результатам внешнего оценивания (диагностические работы) N баллов - по каждому предмету за каждого учащегося, преодолевшего установленный порог в региональных диагностических процедурах в 4 классах. Вес данного показателя установить намного ниже предыдущих (например: 0,01)
19 3. Показатели эффективности работы школы с одаренными детьми По результатам участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и олимпиадах школьников на муниципальном уровне по предметам. Важно: ранжировать весовые коэффициенты и учитывать по каждому предмету одного учащегося один раз в соответствии с максимальным результатом.
20 4. Показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений - за каждого ученика 7-11 классов, совершившего правонарушений в течение учебного года – N баллов (с отрицательным значением); - за каждого ученика 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года, - N баллов.
21 «Чужие» оценки на пользу школе Как использовать для школы ТОП-500? ЗАДАЧА: Школа вошла в ТОП-100 Школа вошла в ТОП-500 Школа не вошла в ТОП- 500, но рассчитывала Школа не вошла в ТОП- 500, и не рассчитывала Условие:
22 Результаты изучения удовлетворенности Бессистемный характер. Использование прямых вопросов (удовлетворен/не удовлетворен). Оцениваются «современные условия» без проведения разъяснений родителям, что это такое. Наибольшую неудовлетворенность в учебном процессе вызывает его организация, как среди родителей, так и обучающихся. Разные понимания «организации» у педагогов и пользователей услуг.
23 РСОКО уч.год Готовность к школе- внутришкольные исследования ЕГЭ ОГЭ Математика Комплексные работы ФГОС НОО Математика, физика Математика, информатика Комплексные работы ФГОС Пило ты
24 Сайт: ru Телефон: (8-4932) Вилесова Ольга Борисовна, директор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.