Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Костомарова
1 МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 99 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.САРАНСКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»
2 Курышова Евгения Борисовна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с 99 комбинированного вида город Саранск Республика Мордовия
3 Вид проекта- групповой Тип проекта- познавательно- исследовательский Продолжительность- долгосрочный Возраст лет
4 1)Педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители). 2)Дети,посещающие МДОУ. 3)Семьи детей, посещающие МДОУ. 4)Общественность.
5 Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
6 Идея проекта: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества духовно - нравственное, гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
7 Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родной стране.
8 Cоздание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ; Формировать представление о родине через разделы проекта «Россия-Родина моя!», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения; Воспитывать осознанное чувство гордости за свою Родину
9 Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина» ; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.; что такое «Хохлома»; какие есть государственные символы; русские народные игры; известные города России; что такое русский фольклор; гражданская лирика поэтов (стихи о России и Родине).
10 Сентябрь: 1. Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми «Наша страна Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране ; воспитывать патриотические чувства. 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Русские народные промыслы» Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.
11 3. Сценарий литературно-творческого вечера «Что мы Родиной зовём?» Задачи: Закрепить в памяти детей русские народные песни, правила русских народных игр; Побуждать детей играть в эти игры в свободное от занятий время. 4. Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка».
12 Октябрь: 1. Проведение дидактических игр: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник (Сорку)»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; Задачи: В игровой форме дать детям необходимые знания по патриотическому развитию (экологии, краеведению) ; Повысить интерес детей к истории своего города. 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Города России» Задачи: Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, Побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, Воспитывать патриотические чувства.
13 3. Беседа по ознакомлению с окружающим «Голубые реки России» Задачи: Расширять представления детей о природе России, Познакомить с названиями рек, с озером Байкал. 4. Сочинение описательных рассказов о малой родине (Саранске), стихов. Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о красоте природы Мордовии, о благоустройстве г.Саранска; Побуждать детей излагать свои мысли и правильно их сформулировать при составлении рассказа.
14 Ноябрь: 1. НОД «Символы России » Задачи: Углубить знания детей о символах России ; Познакомить с историей их возникновения; воспитать чувство гордости за свою страну. 2. Познавательная беседа « НАША РОДИНА - РОССИЯ, НАШ ЯЗЫК РУССКИЙ». Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; Активизировать словарь детей русскими потешками, пословицами, поговорками; Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге; - развивать вербальные, невербальные средства общения.
15 3. Выставка творческих работ детей «Я-гражданин Мордовии» Задачи: Повысить уровень изобразительных умений детей; Научить детей выражать в рисунке свои чувства (гордость и уважение) за народ и сам город Саранск в целом. 4. Семейный праздник «Россия- Родина моя» Задачи: Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов, заучивание стихов и песен о России; Возродить в жизнь русские народные игры, ведение хороводов; Привлечь родителей в патриотическое воспитание детей через организацию совместного досуга (праздника).
16 Декабрь: 1. НОД по ознакомлению с окружающим «Климатические зоны России» Задачи: Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Воспитывать патриотические чувства. 2. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений по данной тематике Задачи: Познакомить детей с видами патриотической литературы; Вызвать у детей жалость по отношению к погибшим солдатам и гордость за их храбрость, уважение к ветеранам; Послушать песни военных лет, вникнуть в суть текстов, прочувствовать настроение лирики, музыку.
17 3. Экскурсия в музей воинской славы (в 32 школу) Задачи: Показать и рассказать детям о военных годах, жизни солдат; Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ. 4. Встреча с интересными людьми (ветеранами войны) Задачи: Вызвать у детей восхищение подвигами ветеранов, рассмотреть их ордена и награды, попросив рассказать о них.
18 Январь: 1. НОД по ознакомлению с окружающим «Какие народы живут в России» Задачи: Познакомить детей с многонациональным составом населения России; Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. 2. Экскурсия в центр города, к вечному огню. Посещение Музея воинской славы. Задачи: Приобщить детей к историческому наследию родного края; Расширить кругозор маленьких граждан путём организации экскурсий в общественные места нашего города.
19 3. Инсценировка мордовских народных сказок «Как собака друга искала», «Мальчик с пальчик». Задачи: Побуждать детей наблюдать, размышлять, рассуждать активно; Донести до понимания дошкольников красоту и своеобразие мордовского фольклора. 4. Использование мордовских подвижных игр «Раю – раю», «Салки» (Варенец понгома. Варяняс повома), «Котел» (Котелсо налксема. Котелсо налхсема ), Круговой (Мячень кунсема. Топса налхсема) на прогулке и в свободное от НОД время. Задачи: Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции; Заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих нашему региону.
20 Февраль: НОД-Беседа «Колокола России» Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Изучение и закрепление в памяти дошкольников названий известных русских храмов, церквей, монастырей. 2. Посещение краеведческого музея в центре г.Саранска Задачи: Знакомство детей с природой родной страны, животными, живущими не Земле много лет назад (скелет мамонта); Изучение мордовского быта, мордовской культуры.
21 3. Беседа с детьми о празднике - Дне защитника Отечества Задачи: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат. 4. Посещение памятников погибшим солдатам в районе города Задачи: Воспитание уважения и чувства благодарности к героям Вов; Воспитание патриотизма в детях.
22 Март: 1. Беседа о народном юморе - «Шутку шутить - людей насмешить» Задачи: Побеседовать с детьми о народном юморе; Познакомить детей с такими видами литературных текстов, как докучные сказки, скороговорки,дразнилки. 2. НОД «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Задачи: Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно- прикладном творчестве; Прослушать народные песни, воспевающие русскую тройку (в грамзаписи)
23 3. Беседа «На героя и слава бежит» Задачи: Рассказ о русских богатырях; Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской. 4. Посещение представления «Проводы зимы» в центре города Задачи: Рассказать детям о Масленице; Послушать песни, частушки, посмотреть танцы исполняемые в процессе народного гуляния.
24 Апрель: 1. Беседа – «Русская матрёшка» Задачи: Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке; Разучить частушке по теме. 2.НОД-Беседа «Живёт в народе песня!» Задачи: Побеседовать с детьми о русской народной песне; Познакомить детей с пословицами и поговорками о песне, заучить их с детьми наизусть; Разучить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»
25 3. Групповое развлечение с детьми- «Грач на горе-весна на дворе» Задачи: Побеседовать с детьми о русских обычаях встречи весны; Пение закличек о весне; Исполнить с детьми «Танец птиц». 4. НОД – Беседа «Наши земляки» Задачи: Рассказать детям о Горьком; Прослушать с детьми сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка», пересказать её на память.
26 Май: 1. Беседа «Красная горка» Задачи: Рассказать детям о православном празднике-Пасхе; Поиграть с детьми в словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». 2. НОД «Дело мастера боится» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Семь Симеонов»; Провести с детьми дидактическую игру « Кому что нужно для работы»; Повторить с детьми пословицы о труде и мастерстве.
27 3. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи: Провести с детьми этическую беседу о маме с включением народных пословиц и поговорок; Воспитывать в детях чувство единства таких понятий, как МАМА и РОДИНА. 4. Заключительная беседа « Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи : Провести с детьми заключительную беседу проекта о прошлом родного края и героях-земляках; Просмотреть тематические диафильмы; Подвести с детьми итоги проекта, сделать обобщающие выводы по теме, выяснить, какие новые знания и умения появились у детей в процессе реализации данного проекта.
28 Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о мире. У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей по темам проекта. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом.
29 Список использованных источников: Абрамов А. Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть? -«Патриот Отечества» г. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. Родной край. -М., «Просвещение»,1990 г. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к родине- «Национальная безопасность и геополитика России» г. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия.-Минск ООО Лексия 2004 г. Государственная программа.- Патриотическое воспитание граждан РФ на года.- Российская газета,2001 г. Илющенко Р. Что значит быть патриотом?-«Победа, победившая мир» г. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов -воспитывают-«Красная звезда» 2002 г.
30 Козлова Т.А., Куликова Т.И. Дошкольная педагогика.-М.,1998 г. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.- «Гармонизация психофизического и социального развития детей»- М.,2006 г. Никандров Н.Д. Ценности как основа воспитания.-«Педагогика» г. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. -Минск,1991 г. Петроченко Г.Г. Первые уроки гражданственности.- Минск,1982 г. Пралеска В.А. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении.- «Программа и методические рекомендации»-2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.