Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Чередилина
1 Международная школа практической педагогики Служба консалтинга и обучения «Я родитель на 5» Программа Развития Родительских Компетенций «Отличное образование»-2015 «Синдром октябрьского школьника родителя. Как избежать, как встретить, как получить выгоду от усталости и проблем»
2 Сегодня с Вами Мария - мама, педагог Что меня отличает: много учусь, люблю жизнь, интересуюсь людьми, могу и очень хочу Вам помочь Вы: Бывали на моих онлайн-занятиях 1 Не бывали 2 Готовы поделиться своими ноу-хау +
3 Почему октябрь
5 Первые советы: физиология - Наладить сон - Контролировать питание - Обеспечить пребывание на свежем воздухе - Обеспечить двигательный режим - Активно использовать меры профилактики «Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка» Ваши ноу-хау?
6 Конечно, это не все - Нужно видеть систему - Убеждения и установки - Сценарии - Отношения - … Даже готовность ребёнка к школе сегодня понимается как СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ. А готовность родителей?
7 Семья – держатель индивидуального образоватьельного плана ребенка (не государство, не школа) Ключевые компетенции родителей: 1). Развитие собственной осознанности 2). Разработка индивидуального образоватьельного плана ребенка 3). Управление ситуацией Все остальное можно делегировать – передать другим людям – школе, репетиторам, электронным «учителям»… Но… многие не умеют ставить семейную образоватьельную цель или отстаивать ее у социума. Именно поэтому 95% родителей переживают острые внутренние или внешние конфликты в первые 2-3 года систематического обучения ребёнка
8 2 изменяющие техники для Вас
9 Техника 1 Убеждение - твердый взгляд на что-нибудь, вытекающий из общего мировоззрения, сложившийся на основе каких-нибудь идей' (чаще во множественном числе убеждения `система идей, взглядов') Установка - неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенности к определенной активности в определенной ситуации
10 Алгоритм работы Выявить убеждения и установки Осознать Оценить Определить направления коррекции Провести трансформацию Закрепить
11 Как выявить свои убеждения и установки? Предложите варианты действий
12 1. Вспомните тематические пословицы и поговорки Как и насколько сильно они проявляются сейчас в ваших родительских убеждениях и деятельности? 2. Вспомните негативные ситуации в вашей осознанной жизни, связанные с обучением (учением). Опишите эти ситуации и выявите стереотипы поведения. Какие убеждения и установки они сформировали? 3. Вспомните истории успеха в вашей осознанной жизни, связанные с обучением (учением). Опишите эти ситуации и выявите стереотипы поведения. Какие убеждения и установки они сформировали? Какой ресурс Вы получили 4. Отследите, какие фразы об обучении и учении звучат вокруг Вас. Что Вы слышите Какие фразы бросаются в глаза и запоминаются Что Вы чувствуете по отношению к ним Что эти фразы отражают в Вас 5. Проанализируйте убеждения и установки окружения Что говорят знакомые и родные о Вашей работе (Ваших занятиях с ребенком) Как они участвуют в Вашей работе (занятиях с ребенком) Какие истории рассказывают и с каким подтекстом (родители: анализируем семейные мифы и истории) Какие подтверждения своим убеждениям и установкам Вы находите в них Возникает конфликт убеждений и установок в одной и той же ситуации или нет
13 Оценка Оцените свои убеждения и установки Помогают или мешают Сделайте выводы, обсудите с близким человеком или специалистом Трансформация Найдите другие пословицы и поговорки Найдите убедительные рассуждения и цитаты Используйте противоположные слова Проверьте новые убеждения (чувства, ощущения в теле, мысли) Усильте хорошие чувства: найдите примеры из жизни к новым убеждениям и установкам (анти примеры к прошлым убеждениям и установкам) Закрепление Применяем на практике Собираем ситуации успеха Продолжаем работать с литературой и наблюдать жизнь Обсуждаем, ищем единомышленников Используем психологические методы (аутотренинг, якорение)
14 Техника «Построение ресурсной карты»
15 Три типа ресурсов - Культурные (знания, технологии) - Социальные (места, события, люди) - Антропологические (состояние, навыки, опыт, убеждения)
17 ОТЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ Станьте Родителем, Чей Ребенок Учится Результативно и с Удовольствием 24 октября – 20 декабря 2015 года Первая групповая дистанционная программа решения кейсов и развития родительских компетенций для родителей детей от 5 до 11 лет По теме «Профилактика и решение образоватьельных и социально-психологических проблем ребёнка 5-11 лет при переходе к систематическому обучению в образоватьельных организациях (детский сад, школа) либо вне образоватьельных организаций (дошкольное и начальное общее семейное образование) психологическими, педагогическими, коучинговыми и социальными средствами, кроме средств медицинской реабилитации»
18 Изучаем общий алгоритм профилактики и решения проблем ребенка, который переходит (перешел) к систематическому обучению – выделяем проблему для решения Разбираемся в том, что нам дано (три основных метода – диагностика, наблюдение, активное слушание, 3 недели) Разрабатываем стратегию и тактику решения (стратегия + тактика, 4 недели)
19 Основные «фишки» - Три специалиста (три позиции, комплексный подход): психолог и психотерапевт Анна, педагог Мария, коуч Надежда - 1 тема, 1 практическое задание в неделю - Авторская компоновка материала, с учетом практики сопровождения родителей - Наглядные таблицы самодиагностики, формы отчетов - 2 онлайн-семинара в неделю – установочный и сборка, сб и чт - Закрытый чат Кто из вас проходил аналогичные по форме программы? Был ли результат? Почему?
20 Тематика недель 1. «Применение общего алгоритма разрешения любых образоватьельных проблем ребенка» 2. «Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них. Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации" 3. «Активное слушание ребенка: от теории к практике в Вашей семье» 4. «Коучинговые инструменты для родителей» 5. «Разрабатываем и поддерживаем индивидуальный образоватьельный план своего ребенка». 6. «Прикладная конфликтология, или Как договориться с собственным ребенком» 7. «Как помочь своему ребенку наладить отношения со сверстниками» 8. «Взаимодействие со школой, ведение переговоров и письменная коммуникация»
21 =Неделя 1= «Применение общего алгоритма разрешения любых образоватьельных проблем ребенка» Дополнительные материалы: Презентация Решение образоватьельных проблем. pdf, 30 стр Алгоритм решения образоватьельной проблемы ребенка. pdf, 2 стр Список доп. литературы (алгоритм решения образовать. проблемы). pdf, 1 стр Домашнее задание. docx, 1 стр Памятка для родителей «Как приучать ребенка к самостоятельной работе», pdf, 2 стр
22 =неделя 2= "Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них. Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации" Дополнительные материалы: Интеллект-карта вебинара Презентация. 38 с. Темперамент. Материалы для изучения. 15 с. Тест Айзенка. 5 с. Высокочувствительный ребенок. Анкета. Глава из книги. 31 с. Тестовые материалы «Визуал-аудиал-кинестетик». 7 с. Тест «Локус контроля». 5 с. Рекомендации по диагностике дошкольников. 3 с. Тест «Определение направленности личности». 5 с. Тест «Стили родительского поведения». 5 с. Памятка по рекомендуемому режиму дня для детей-представителей разных темпераментов. 6 с. Памятка: что делать, когда ребенок болеет и его психофизиологические ресурсы снижены (истощены). 2 с. Спецотчет «Тайм-менеджмент семьи с детьми». Формы для планов. 11 с. Список дополнительных источников информации. 1 с. Форма отчета по итогам недели. 1 с Памятка о принципах воспитания высокочувствительного ребенка.
23 =Неделя 8= «Взаимодействие со школой, ведение переговоров и письменная коммуникация» Дополнительные материалы Презентация.pdf, 22 стр Образцы документов.zip, 10 файлов 1. Образец договора об обучении по индивидуальному учебному плану 2. Образец договора с родителями об оказании платных дополнительных образоватьельных услуг. 3. Образец договора на «Тьюторское сопровождение в начальной школе». 4. Образец договора с родителями об образовании на обучение по образоватьельным программам начального общего и основного общего образования. 5. Образец индивидуального учебного плана. 6. Образец порядка организации и осуществления обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном образоватьельном учреждении муниципального образования средняя общеобразоватьельная школа. 7. Образец порядка взаимодействия с родителями (законными представителями) при осуществлении ими семейного образования и самообразования. 8. Образец договора об организации освоения общеобразоватьельных программ в очно- заочной форме. 9. Положение о семейном образовании и самообразовании. 10. Образец утвержденного индивидуального учебного плана 7 класс. Образец заявления о переходе на ИУП.docx, 1 стр Образец заявления отказ от внеурочной деятельности.docx, 1 стр
24 = Модельный устав школы.rtf, 12 стр Пример публичного доклада школы 2.ppt, 40 стр Пример публичного доклада школы 1.pdf, 59 стр Памятка для родителей будущих первоклассников. Выдержки из Сан ПиН.pdf, 2 стр Пример устава школы с примечаниями.rtf, 3 стр Закон и ФГОСы.zip, 10 файлов 1. Выборка из документа «Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ОВЗ 2. Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в первоначальной редакции) 3. Уровни образования выдержка из Закона 4. Федеральный государственный образоватьельный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 5. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) 6. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 7. Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) 8. Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). 9. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями). 10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Полезные ссылки по семейному образованию.pdf, 2 стр
25 Авторы программы 3 человека: психолог, коуч, педагог. Все кейсы, задания, комментарии базируются на успешной практике с клиентами и на собственных детях. Подход не претендует на уникальность, но предлагает рабочие модели, инструменты, которые, применяя на практике, семьи получали положительные изменения! Уроки уже апробированы в онлайн-обучении родителей (2 группы: «семейники» и «школьники») Вводные онлайн-семинары состоятся по субботам с до мск, удобно для всех часовых поясов: 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5 и 12 декабря. Дополнительные по четвергам с до мск Стоимость начинается от стоимости двух-трехчасовой консультации психолога / тьютора / коуча в Москве
26 Хорошего Вам октября!
27 Пакет Слушатель Пакет Участник Пакет Вип Участие в «больших» вебинарах каждой недели и их запись Диагностические и иные материалы к программе (см. примеры) Интеллект-карты недели Формы выполнения заданий и самоотчетов Участие в «малых» вебинарах каждой недели и их запись Участие в работе общего скайп-чата программы (разбор кейсов участников программы) Электронная книга «Консультации для родителей» (30 вопросов и ответов) Собственный тьютор из числа преподавателей программы, доступный к письменному и устному общению Индивидуальная письменная проверка выполненных заданий программы преподавателями(документ гуггл-докс) Индивидуальные скайп-консультации с до начала, в процессе и по окончании программы (3 консультации по 1 ак.часу) Текстовые версии вебинаров
28 Пакет СЛУШАТЕЛЬ Пакет УЧАСТНИК Пакет ВИП Цена Цена со скидкой 10% при оформлении заказа в течение часа 5300,1 руб. = 1 двух-трех часовая консультация психолога/ тьютора/коуча в Москве 8900,1 руб ,1 руб. Ваша экономия 588,9 руб. Ваша экономия 988,9 руб. Ваша экономия 2988,9 руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.