Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Бахметев
1 Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания. МБОУ «Термальненская СОШ», Камчатский край Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Принцип объективности на уроках истории и обществознания как важнейший фактор формирования личности современного школьника.
2 Личностные характеристики выпускника ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Гражданская идентичность Готовый к саморазвитию и непрерывному образованию Осознающий ценности гражданского общества, многонационального российского народа 2 Социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий других людей
3 Показатели низкой социальной активности среди молодёжи в возрасте от 15 до 25 лет Источники: 1. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р); 2. Статистический бюллетень. 3 (174). М./Росстат, С.28; Молодёжь принимающая участие в выборах Безработица среди молодёжи Рост количества разводов среди молодёжи
4 4 Философский словарь: Независимость суждений, мнений, представлений от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений. Логический словарь: Содержание наших знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества. По словарю Ушакова: Отсутствие предвзятости. В журналистике: Принцип освещения фактов, который исключает эмоции и отделяет факты от мнений. ИСТИНА Соотношение понятий «истина» и «объективность»
5 5 Я. А. КОМЕНСКИЙК.Д. УШИНСКИЙМ.Н. СКАТКИНИ.Д. ДАНИЛЕВСКИЙ – научная достоверность сообщаемых учащимся сведений; – вскрытие сущности описываемых явлений; – показ явлений в их развитии и взаимосвязи; – ознакомление учащихся с важнейшими теориями; – создание у учащихся представлений о познаваемости мир, об абсолютной и относительной истине. Объективность как педагогический принцип
6 6 Главная, стержневая линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине». «Объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом более чем за тысячу лет». Президент об объективности преподавания истории Портал «Русский век», action=view&id=13016
7 7 Уровень критического мышления учащихся 9 класса МБОУ «Термальненская СОШ» на начало и конец учебного года Конец года Начало года
8 9 Пример позиционного противоречия На фотографиях М. Кантария и М. Егоров держат знамя Победы. Какая фотография является оригинальной, сделанная 2 мая А. Морозовым, а какая политической корректировкой?
9 10 –Образование российского государства; –Значение Ледового побоища; –Значение монголо-татарского нашествия в истории Руси; –Куликовская битва; –Смерть царевича Дмитрия; –Влияние западной культуры на российскую и др. Портал «История России» Примеры противоречивых исторических событий имеющих неоднозначную оценку
10 11 Интерактивная трибуна на уроках в старших классах Практическим результатом является рост коммуникативных качеств: -умение вести конструктивный диалог, -аргументировать и доказывать свою позицию, -выступать в роли организатора, -сотрудничать для достижения общих результатов.
11 12 Интерактивная система голосования Votum-web Интерактивная система Votum Web позволяет не только быстро обработать результаты голосования или тестирования, но и сделать процедуру их проведения прозрачной и, соответственно, объективной.
12 Применение средств ИКТ в исследовательской деятельности учащихся 13 ИКТ на уроках истории и обществознания обеспечивают такие формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача больших объемов информации, представленных в различной форме.
13 14 Уровень критического мышления учащихся 11 класса МБОУ «Термальненская СОШ» на конец 2015 учебного года Кол-во учащихся
14 15 Сравнение уровней навыков общественной полемики учащихся 9 – 11 классов Кол-во учащихся
15 16 Средний бал ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 – 2015 гг. Примечание: В 2014 – 2015 уч. году учащиеся не выбирали ЕГЭ по истории
16 17 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование. – – С Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно! – М.: Просвещение, Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно- методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, – 132 с. 5. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика, Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию. – М.: Изд. дом "Новый учебник", – 240 с. 7. Использование мультимедиа – технологий в общем среднем образовании. Разработка Института дистантного образования Российского университета дружбы народов, 2006 (Интернет – ресурс). 8. Кафедра учителей обществознания и права: концепция, методики, инновации / авт.-сост. Е.А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, – 208 с. 9.Обществознание. 11 класс. Формирование учебных компетенций: деятельностный подход / авт.-сост. Р.Я. Молодецкий. – Волгоград: Учитель, – 149 с. 10. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, – 192 с. 11. Проекты и исследования в развивающейся школе /Авт.-сост. и науч. ред. А.С. Сиденко. – М.:АПКиППРО, – 80 с. 12. Ходос Е. А., Бутенко А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, Список использованных источников
17 – Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. 2. – электронный журнал "Мир истории". 3. – сайт "Архивы России" электронный альманах "Россия. XX век". 5. – сайт издательства "Просвещение". 6. – предметный сайт издательства "Просвещение" ("Новейшая истории России", "Обществознание. Глобальный мир в XXI веке" История России, предметный сайт Министерства культуры Российской Федерации 8. – Интернет-школа издательства "Просвещение": "История". 9. – сайт научно-методического журнала "Преподавание истории в школе" – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов, раздел "История" – Российский Общеобразовательный Портал 12. – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Электронные ресурсы сети Интернет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.