Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Тюфякин
1 Только тот, кто имеет, способен отдавать Советы психолога Семенова Галина Анатольевна, Председатель территориальной ПМПК
2 Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание.
3 Баланс «Что, на Ваш взгляд, получил ребенок в семье, от чего Вы его избавили, что он приобрел?» «Что Вам подарил Ваш ребенок? В чем Ваше трудное счастье?»
4 Только семья может подарить ребенку безграничную и бескорыстную любовь
5 Потоки родительской любви: движение только сверху вниз
6 Ребенок не хочет учиться Важно не только выявлять пробелы и восполнять недостатки знаний, но и не связывать успехи в школе со своим отношением к ребенку; не предъявлять повышенные требования к ребенку, особенно на первых порах; обучать ребенка в соответствии с его возможностями. Если вы в любой ситуации поддерживаете ребенка, признаете его трудности в школе и стараетесь помочь, значит, вы смогли признать его самого, а не его как «хорошего ученика» и «отличника».
7 Ребенок и его биологическая семья Существует эмоциональная связь с нашими близкими. У ребенка она сохраняется относительно своей кровной семьи, причем, чем меньше он общался с нею, тем больше он её идеализирует. И при конфликтных ситуациях в замещающей семье он думает, что родные отнеслись бы к нему лучше. Отрицательные же отзывы приемных родителей о кровной семье только создают барьер между ними и ребенком, поэтому даже если имеет место неправильное поведение членов семьи ребенка – не стоит его «клеймить». Лучший выход здесь - по возможности поддерживать связь ребенка с кровными родителями. Такие встречи лучше проводить на нейтральной территории, не в замещающей семье.
8 «Как только ребенок попадет домой, наступит вселенское счастье» Дети приходят в новую семью со своими правилами, установками, традициями, у них уже имеется свой жизненный опыт и его нельзя не учитывать. У приемного ребенка с отрицательным опытом семейного общения проблемы сразу не исчезнут. Самое трудное для родителей - это доверять ребенку, позволять ему совершать некоторые ошибки, извлекая из них уроки. Советуем родителям принимать непосредственное участие в адаптации ребенка: всей семьей выезжать на природу, устраивать экскурсии, посещать различные культурно – массовые мероприятия. Чем активнее ведет себя семья, тем более она сплачивается, тем быстрее дети адаптируются, развиваются, учатся решать свои проблемы, стремятся к лучшему.
9 Страх перед "генами" Ребенок, от которого ждут худшего, будет вынужден либо подчиниться ожиданиям, либо (если он сопротивляется попыткам "присвоения") в его поведении закрепятся черты, пугающие взрослых. Результат будет одинаковым. Генетически обусловленные качества человека действительно существуют. Отрицание этого факта способствует укреплению иллюзии, что ребенка можно "перекроить под себя". Это, в свою очередь, неизбежно приведет к жестокому разочарованию и даже агрессии по отношению к ребенку, обманувшему ожидания родителей. Конечно, темперамент или математические способности во многом определяются генами. Однако генетически не задаются такие качества, как честность, доброта, способность любить. Здесь все зависит от любящей семьи и от выбора самого человека.
10 Любой источник, пусть даже самый святой, нуждается в восстановлении, в пополнении своих ресурсов Как я могу позаботиться о себе, чтобы мой источник любви не иссякал?
11 Умениями, которые помогают поддержать психологическое здоровье, являются: 1. умение ладить с людьми разного социального происхождения, образования, культурного уровня, профессии, возраста и т.д.; 2. умение поддерживать старые связи и завязывать новые; 3. умение оказывать помощь разным людям, а не только родственникам; 4. умение надлежащим образом использовать помощь со стороны людей в различных жизненных ситуациях; 5. умение самокритично подходить к тому, что делаешь, умение себя контролировать себя и само дисциплинировать,
12 6. умение всегда считаться с мнением других, 7. умение быть активным по отношению к собственной жизни, осмысленно относиться к происходящему, 8. умение заранее планировать свои дела опираясь на хорошо понимаемые собственные возможности, 9. умение поддерживать режим и распорядок, что повышает ощущение компетентности и контролируемости внешних условий, 10. умение осознанно относиться к происходящему, быть осознанно активным в преобразовании себя и своей жизнедеятельности, Хвалите себя и своих детей, и в вашей жизни будет больше позитива.
13 Сохранение активности с появлением новых обязанностей, стимулирует появление новых увлечений, новых сфер деятельности, расширение круга общения. Возникновение потребности в новых знаниях, желание «не отстать» от опекаемых внуков/племянников, ведет к положительным изменениям и в восприятии самих опекунов и своей самооценке.
14 "НАС ВСЕХ ДРУГ ДРУГУ ПОСЫЛАЕТ БОГ" Все начинается с себя. И жить надо сегодня, сейчас. Желаем счастья – оно в Ваших руках!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.