Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМатвей Жадовский
1 ЛАПИНСКАЯ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА Педагог дополнительного образования ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
2 Актуальность программы Необходимость совершенствования образовательного процесса с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей; Формирование общекультурной идентичности ; Разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного процесса; Возрастание требований к коммуникационному взаимодействию, степени ответственности и свободе личностного выбора.
3 Новизна программы ЦЛЬ Смещение акцентов в сторону социально-личностного развития ребенка; Способствует формированию механизмов социальной адаптации детей с трудностями освоения ФГОС дошкольного образования и формирования предпосылок УУД. Программа составлена на основе программы «Ступеньки» курса математики для детей дошкольной подготовки по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000» (автор Петерсон Л.Г.) и соответствует требованиям нормативных документов.
4 Список нормативных документов ЦЛЬ 1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. 2. Закон города Москвы "О развитии образования в г.Москве" (в редакции законов от г. 46, от г. 63, от г. 91, от г. 23, от , от г. 8). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте 8 февраля 2010 года. Вступил в силу 16 марта 2010 года. 4. Приказ Минобрнауки России 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте 14 ноября 2011 года. Вступил в силу 20 июля 2011 года.
5 Список нормативных документов ЦЛЬ 5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ г. 6. Концепция развития воспитания в системе образования г. Москвы Городская целевая программа развития образования "Столичное образование- 6" ( гг.). 7. Конвенция ООН о правах ребенка. 8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (Сан ПиН ). 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N Устав ГБОУ ЦДиК Участие (ред. 2 от 29 августа 2011 г.) 11. Должностные инструкции педагога-психолога, педагога дополнительного образования, социального педагога, инструктора.
6 Программа предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья 5-го -6-го года жизни 6-го -7-го года жизни. Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по программе: Снижены адаптивные возможности (часто болеют); Наблюдается повышенная утомляемость; Несформированность произвольности познавательной деятельности; Низкая точность и скорость интеллектуальных действий, познавательное развитие заметно отстает от возрастной нормы; Недостаточность зрительного и слухового восприятия и внимания; Недостаточность процессов памяти: неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. Программа рассчитана
7 Цель программы Развитие у детей элементарных математических представлений на основе формирования и развития процессов мышления, общеучебных умений, обеспечивающих становление психолого- педагогических предпосылок для начала обучения в школе (равные стартовые возможности для получения начального общего образования).
8 Задачи программы ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; вырабатывать умения к волевым усилиями; приобщать ребенка к деятельности в коллективе, учить устанавливать дружеские взаимоотношения с другими детьми, сотрудничать с ними.
9 Задачи программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения на основе установление причинно-следственных связей; формировать представление о количестве, натуральном ряде чисел, размере (величине) предметов, геометрических фигурах; формировать представления о пространстве и времени; формировать общеучебные умения (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
10 Задачи программы КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия; развивать вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности; Развивать процессы внимания и памяти.
11 Сроки реализации программы Программа рассчитана на 2 года. Общая продолжительность программы составляет 72 часа и состоит из двух блоков. Каждый блок рассчитан на один год. Первый блок – дети 5-го – 6-го года жизни - 36 часов. Второй блок – дети 6-го – 7-го года жизни – 36 часов. РЕЖИМ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 мин. Занятия проводятся в мини-группах 2-4 человека.
12 Принципы реализации программы принцип психологической комфортности; принцип деятельности; принцип единства и взаимосвязи общей развивающей и коррекционной работы; принцип минимакса; принцип целостности (взаимосвязи с другими коррекционными и развивающими занятиями); принцип вариативности; принцип творчества; принцип непрерывности; принцип наглядности; принцип цикличности.
13 Методы работы словесные (рассказ, беседа) наглядные (методы демонстрации и методы иллюстрации) практические методы репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично- поисковые и исследовательские методы самостоятельной работы методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры).
14 Технологии работы Технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология. Целью этой технологии является развитие познавательно-творческих способностей детей.
15 Подготовительный период В МАТЕМАТИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБЪЕДИНЕНЫ 5 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: представление о форме, размере и взаимном расположении различных объектов (сравнение предметов по признакам, изменение признаков, выделение элементов в различных объектах, их сравнение и изменение, понимание и конкретизация пространственных отношений); представление о количестве (установление взаимно-однозначного соответствия между предметами, понимание количественных отношений «больше, меньше, столько же», изменение количества, упражнения в счете, знакомство с математическими знаками; геометрические фигуры (узнавание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), конструирование их моделей, выделение фигур на фоне различных линий); представление о различных вариантах выбора (предметная иллюстрация комбинаторных задач); представление о последовательности событий (что сначала, что потом).
16 Личностные результаты определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержки педагога); при поддержки педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе, но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей; выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему. Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться» - самый желаемый, планируемый результат.
17 Метапредметные результаты Регулятивные УУД учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться проговаривать последовательность действий на занятиях; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебного пособия; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться оценивать результаты своей работы.
18 Метапредметные результаты Познавательные УУД учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться проговаривать последовательность действий на занятиях; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебного пособия; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться оценивать результаты своей работы.
19 Метапредметные результаты Коммуникативные УУД называть свои фамилию, имя, домашний адрес; слушать и понимать речь других; учиться уважать иную точку зрения; учиться оформлять свои мысли в устной форме; уметь задавать вопросы; сохранять доброжелательные отношения друг к другу в различных ситуациях.
20 Предметные результаты (1 блок) уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет; уметь сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; уметь соотносить запись чисел с количеством предметов; уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке; уметь называть и узнавать квадрат, круг, треугольник; уметь называть части суток, устанавливать их последовательность; уметь определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо); уметь показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа, слева от не живого предмета.
21 Предметные результаты (2 блок) уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым; уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия 2-х предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам; уметь сравнивать группы предметов; уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; уметь узнавать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на клетчатом листе бумаги; уметь решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; уметь проводить устный счет от 1 до 20; уметь проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.
22 Дети знакомятся с цветом как признаком предмета. На примере радуги рассматриваются основные цвета. Сравнивают изображения предметов по цвету, объединяют предметы в группы по цвету.
23 Механизм отслеживания результатов умение проводить прямой и обратный счет; называние соседей числа; узнавание геометрических фигур; умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на клетчатом листе бумаги; умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым; снижение уровня тревожности; эмоциональное благополучие ребенка; развитие коммуникативных навыков и развитие ребенка; выработка педагогом индивидуального подхода к детям; включение родителей в образовательный процесс; регулярное посещение ребенком занятий, выполнение домашних заданий; взаимодействие специалистов по выявлению причин неуспешности ребенка; обеспечение систематического повторения пройденного материала.
24 Формы работы с родителями совместное диагностическое занятие; открытое занятие (по необходимости); систематические консультации по домашним заданиям и по итогам занятий; визуальные средства информации (информационный стенд, папка для родителей).
25 Формы контроля уровня готовности к школе диагностические задания, тесты (3 этапа: первичная, промежуточная, итоговая диагностика); направленное наблюдение за детьми; изучение продуктов деятельности детей; беседы с детьми и их родителями, анкетирование; сотрудничество с другими специалистами, занятия которых, посещает ребенок.
26 Формы контроля уровня готовности к школе диагностические задания, тесты (3 этапа: первичная, промежуточная, итоговая диагностика); направленное наблюдение за детьми; изучение продуктов деятельности детей; беседы с детьми и их родителями, анкетирование; сотрудничество с другими специалистами, занятия которых, посещает ребенок.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.