Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Кучина
1 Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников через театрализованные игры Учитель-логопед МКДОУ 1 «Ромашка» Лариса Васильевна Спиридонова Город Мирный Архангельская область 2012 год
2 АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБСЛЕДОВАНИЯ УРР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Диагноз Количество детей (%), сентябрь уч.г уч.г уч.г. ОНР, I уровень (в том числе дизартрия) ОНР, II уровень (в том числе дизартрия) ОНР, III уровень 9-20 (в том числе дизартрия)
3 Традиционные дидактические игры, упражнения с предметными картинками, порой, оказываются сложны и малоинтересны для детей данной категории. Мы увидели режение данной проблемы через театрализованную деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества, она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
4 создание условий для коррекции речевых наружений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Цель использования театральной деятельности в ходе интеграции образовательного процесса -
5 Задачи - пополнять и активизировать словарь детей; - расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий признаков; - закреплять правильное произножение всех звуков, отрабатывать дикцию; - продолжать работать над интонационной выразительностью речи; - продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок; - соверженствовать диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности; - соверженствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого; - воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; - помочь в преодолении робости, страха, агрессивности, раздражительности, плаксивости, негативизма, пассивности, упрямства, замкнутости.
6 Принципы театрализованной деятельности - принцип активности ребенка; - импровизационность; - гуманность; - системность знаний; - учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; - принцип интегративности всех видов деятельности; - связь обучения и творчества.
7 Театрализованные игры режиссерские игры-драматизации 1) настольные театрализованные игры - настольный театр игружек - настольный театр картинок (рисунков) 2) стендовые театрализованные игры - стенд-книжка - теневой театр - театр на фланелеграфе 1) пальчиковый театр 2) театр би-ба-бо 3) кукольный театр 4) игры с шапочками на голове 5) импровизация
9 Первый этап Выполнение игровых упражнений, направленных на выработку мимики и пантомимики. Приобретается большая уверенность и управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека. Примерные упражнения Развитие мимики Съешьте кислый лимон. Дети морщатся. Рассердитесь на драчуна. Дети сдвигают брови. Встретьте знакомую девочку. Дети улыбаются. Обучение жестам Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика, медведя. Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг. Покажите разных людей: я, ты, мы. Развитие пантомимики Расцвели, как цветы. Завяли, как травка. Полетим, как птицы. Крадется волк за зайцем.
11 Второй этап Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи. Примерные упражнения Развитие речевого дыхания «Игра со свечой». Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребенок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем. Игра «Чудо-лесенка». Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, шаг-на-ту-чи… А-подъ-ем-все-вы-же, кру-че… Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо-к-солн-цу- я-ле-чу!
13 Третий этап Переход к драматизации стихов, прибауток, потежек. Дети заранее с родителями или воспитателями заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. Встретил петушок кота И спросил его тогда: - Почему ты черный, кот? - Лазал ночью в дымоход. - Почему сейчас ты бел? - Из горшка сметану ел. - Почему ты серым стал? - Пес меня в пыли валял. - Так какого же ты цвета? - Я и сам не знаю это.
15 Четвертый этап Переход к более сложному виду деятельности – драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо. Дети могут разыгрывать текст как актеры, используя маски или элементы костюмов. Один и тот же текст подойдет для разных инсценировок. На этом этапе необходимо «оживлять» картинки, рассказы и сказки.
17 В результате целенаправленной деятельности можно отметить, что у большинства детей наблюдаются следующие улучжения: - повышается уровень творческого развития; - активно проявляются интерес к театрализованной деятельности, потребность в игре; -появляются способности создавать оригинальные образы, используя речевые (антонимы, синонимы, сравнения, образные выражения) и неречевые средства (мимика, пантомимика, тональность голоса), специальные театральные термины; - планируют деятельность, объяснить, доказать, убедить; - надолго сосредотачивать внимание, запоминать тексты; - повышается уровень творческого восприятия, образного мышления и воображения; - дети стали доброжелательнее относиться друг к другу, уважать чужое мнение; - становятся увереннее, самостоятельнее, инициативнее, отмечается повыжение уровня произвольности; - формируется определенный круг знаний, представлений.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.