Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Новаковская
1 Ошибки в первичной документации как объект проверок, по результатам которых возникают споры о защите права на налоговый кредит
2 НАЛОГОВАЯ НАКЛАДНАЯ : Налоговая накладная, полученная с опозданием, может стать поводом для уменьшения налогового кредита налоговыми органами при проведении проверок; Подпись в налоговых накладных может быть совершена лично или с применением факсимиле; Если дата первого события и дата выписки налоговой накладной разные, то у покупателя возникает угроза уменьшения налогового кредита;
3 кассовые чеки, содержащие сумму полученных товаров / услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера и налогового номера поставщика) транспортные билеты, гостиничные счета или счета, которые выставляются плательщику налога за услуги связи, другие услуги бухгалтерские справки, составленные в соответствии с пунктом статьи 198 раздела V Кодекса; налоговые накладные, составленные налогоплательщиком в соответствии с пунктом статьи 208 раздела V Кодекса и зарегистрированные в ЕРНН Документы для налогового кредита без налоговой накладной (п ст. 201 НКУ)
4 Ошибки в налоговых накладных В номере или дате (НЕ подлежит корректировке) В индивидуальном налоговом номере контрагента (подлежит корректировке) Расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН контрагентом покупателем-налогоплательщиком, номер которого ошибочно указан в налоговой накладной НО!
5 Неправильное оформление ТТН - отсутствие подписи печати реквизитов доверенности, ее копии или журнала регистрации ФИО подписанта должности подписанта различные подписи на документах от имени одной и той же личности обязательных реквизитов в первичных документах
6 Совет АФ «Династия» Реквизит «место разгрузки товара» в ТТН должен соответствовать месту поставки в договоре, рекомендуем заполнять его четко и с указанием полного адреса, заполнение места разгрузки как «город Киев» - является недостаточным; Отсутствуют такие реквизиты как «номер», «дата», «фамилия водителя», подпись и печати грузополучателей; Неполное заполнение реквизита «Сведения о грузе» - заполнению подлежат все данные, включая массу, наименование, цену, сумму НДС, товарно- сопроводительные документы, другое; Тоннаж товара по ТТН не должен превышать грузоподъемность автомобиля (например, автомобиль марки «ГАЗель», грузоподъемностью 3 тонны не может за один раз перевезти 40 тонн груза). !
7 Акт приема-передачи Личную подпись или другие данные, для идентификации лица, принимавшего участие в хоз. операции. Название предприятия, учреждения, от имени которой составлен документ; Название документа (формы); Дата и место составления ; Содержание, объем и единицы измерения хозяйственной операции ; Должности лиц, ответственных за совершение хоз. операции
8 Составлять записи в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее окончания; Использовать бланки типовых форм, утвержденных Госкомстатом Украины, или бланки специальных форм, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами; Изготавливать копии актов приема-передачи на бумажных носителях для формирования архива; Заполнять акты приема-передачи синими чернилами шариковой или перьевой ручки (для определения оригинал/копия), создавать их печатными средствами или принтером, которые обеспечивают хранение этих записей в течение установленного 3-х летнего срока хранения документов; Проставлять цифрами и прописью суммы в финансовых документах (первое слово суммы записывают с левого края и с прописной буквы) Указывать данные о должности, фамилии и подписи лиц, ответственных за оформление акта приема-передачи; Ставить прочерки в свободных строках акта приема-передачи.
9 Отчет о предоставлении услуг документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания На заметку! Счет-фактура, по своему назначению, не соответствует признакам первичного документа, поскольку им не фиксируется ни одна хозяйственная операция
10 Совет АФ «Династия» ! Отчет о предоставлении услуг, следует составлять после фактического предоставления всего объема услуг. Исключение - если в договоре предусмотрено поэтапное документальное подтверждение предоставления услуг или периодическое (ежемесячно или ежеквартально и т.д.)
11 Нарушения в составлении договоров Подписание договора от имени предприятия или организации лицом, должности которого вообще нет в учредительных документах этих структур; Подписание договора лицом, должность которого не дает таких полномочий; Подписание договора лицом, полномочия которого возникают только при определенных условиях (например, заместитель имеет право подписи только в случае отсутствия на предприятии директора). Но следует напомнить, что последующее одобрение (подтверждение) таких договоров или их выполнения сторонами свидетельствует уже о действительности договоров и отсутствие оснований для обращения в суд.
12 Судебная практика ВАСУ Акты приема-передачи фиксируют факт выполненных работ от исполнителя к заказчику, а не факт купли-продажи товара Связь между фактом приобретения товара (услуги) и последующей хозяйственной деятельностью подтверждают реальность хоз. операции Суд должен оценить все доказательства в совокупности и взаимосвязи для установления действительного экономического содержания хозяйственной операции Значение имеют те первичные документы, составленные в случае фактического осуществления хозяйственной операции. При отсутствии у поставщика объективных условий для выполнения операций - наличие документов не является достаточным для подтверждения факта перемещения товара
13 Верховный Суд Украины ошибки в первичной документации - не основание для привлечения надлежащего субъекта хозяйствования к ответственности или применения к нему других негативных последствий нарушение норм действующего законодательства контрагентами налогоплательщика не подтверждает позицию налогового органа о неправомерности формирования налогового кредита
15 30 ЮРИСТОВ 10 ВИДОВ ПРАКТИКИ 1 ЦЕЛЬ – ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ КЛИЕНТУ Контактная информация: Контактная информация: ул. Глинки, 2, «Мост-Бизнес Центр», офис 503 ул. Глинки, 2, «Мост-Бизнес Центр», офис 503 г. Днепропетровск г. Днепропетровск dynasty.dp.ua dynasty.dp.ua
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.