Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Вельяминов
1 ВЕБИНАР Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ. ВНЕШКОЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО, И КАК ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ Поливанова Катерина Николаевна, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования НИУ ВШЭ, профессор, д.псх.н. 21 октября 2015
2 Наши дети: такие же или другие?
3 Социализация/развитие – общее и различное Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Два основные института социализации – семья и образование
4 Начиная с 70-х Глобализация; Коммуникаций (СМИ, Интернет, информация); Ценность индивидуального; Экономическая нестабильность; Сужение (вертикально-иерархических) способов управления, Происходящие процессы объективны, простая реставрация ушедшего порядка невозможна!
5 СЕМЬЯ к середине 20-го века Нуклеарная (ядерная) семья. Обеспечивает устойчивые и ясные границы между личным и публичным, местом жительства и местом работы, ребенком и взрослым. Граничность задает и обеспечивает социальный контроль, и социальные образцы, чувство защищенности.
6 Взрослоцентричность Исчезает ограниченность – социальный контроль, – социальные образцы, – защищенность Возникает неопределенность в отношении устойчивых конструктов как мать, отец (они могут заменяться мачехами и отчимами), бабушки, дедушки (их может становиться больше), брат- сестра (появляются сводные братья и сестры). «Новая» семья взрослоцентрична
7 Принципы детско-род. отношений Свобода в обмен на ответственность: чем больше может взять на себя ребенок, тем б Ольшая свобода ему предоставляется; Уход и поддержка в обмен на достижения: родитель оказывает поддержку в обмен на растущие достижения; Свобода предоставляется не вследствие б Ольшей самостоятельности, а в связи с физической недоступностью контроля.
8 Школа к середине 20-го века Отношение общества к школе – положительное, школа – благо; Содержание образование ориентировано на индустриальное общество; Школьные знания востребованы вне школы Отношения учитель-ученик иерархичны. Дети разделены по возрасту
9 Школа сегодня Рост образовательного уровня родителей; Индустриальные результаты в постиндустриальном обществе; Рост отчуждения: падение значимости «школьных» результатов; зависимость от СЭС и КК семьи.
10 Новые реалии взросления «Размыкание» образования; множественность «детских» сервисов; появление «ландшафта» сервисов/возможностей; Летние школы, Leizure education, детские праздники, home schooling, экстернат…. – эрозия формального образования Экранная культура (?) – проблема самостоятельности в организации своего досуга (???);
11 Новые реалии взросления Новая функция (чья?) – проложить маршрут по карте возможностей; Родитель-менеджер…. Номинальная и актуальная «карта»: Потенциальное наличие сервисов (район) Реальное наличие сервисов (семья) Допобразование? как ориентированное на результат не решает проблему
12 Что все это означает? Роль школы сокращается; Качество образования – качество условий взросления – благополучие прогноза Управление школой – управление возможностями получения образования Чья это задача?
13 Пространство взросления Существует ареал обитания ребенка Он растет с возрастом/самостоятельностью ребенка Он определяется культурным капиталом семьи; СЭС; возможностями семьи и территории
14 За одной партой - разные «Сильная» семья: Высокий КК, наличие «помощника», транспортная «свобода», детско-родительский досуг, посещение культурных объектов и т.д. БОГАТЫЙ ОПЫТ «Слабая» семья: Низкий КК, отсутствие помощника, транспортная ограниченность, бедность детско-род. досуга и.т. БЕДНЫЙ ОПЫТ
15 Новые задачи управления Основная – управление пространством взросления Как? Через насыщение пространства НЕ ДЛЯ ВСЕХ))) Преодоление «эффекта Матфея»
17 Разные возможности –разные модели управления Миллионник – полицентричность территории; «Культуру в каждый дом» Разовые и краткосрочные события. С родителями? Без родителей?
18 Прежде, чем управлять Аудит территории – наличное состояние Оценка охвата ДО, распределение по группам семей Аудит культурных событий/по группам семей Концентрация на «слабых» семьях Выравнивание доступа к внешкольной активности применительно к возможностям конкретной территории
19 Основное противоречие Сегодня образовательные результаты вероятностны, а не гарантированы Оценка деятельности – по результату Новый тип оценки – по качеству пространства взросления – УВЫ!
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.