Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Вощинин
1 Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой развития дошкольного образования
2 Актуальность разработки АОП Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС для детей с ОВЗ (проект)
3 Методические рекомендации к проектированию «Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ОВЗ» Издательство: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2014 – 156 с.
4 Требования законодательства к АОП должны в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов, отражать специфику ее реализации для детей дошкольного возраста с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка
5 При проектировании АОП важно учесть структуру адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, механизмы ее разработки, процедуры перевода ребенка с ограниченными возможностями здоровья на обучение по Программе, организацию мониторинга достижений ребенка в освоении адаптированной образовательной программы
6 Адаптированная образовательная программа содержит три раздела целевой, содержательный организационный
7 Целевой раздел АОП включает: пояснительную записку; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, целевые ориентиры (возможные достижения ребенком освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования); систему оценки достижения планируемых результатов освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы дошкольного образования
8 Пояснительная записка АОП цель и задачи реализации адаптированной образовательной программы; принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы; общая характеристика адаптированной образовательной программы; общие подходы к организации коррекционной работы ( Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
9 Принципы и подходы к формированию АОП 1. Общедидактические 2. Принципы организации коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
10 Общедидактические принципы целенаправленности педагогического процесса, целостности и системности педагогического процесса, гуманистической направленности педагогического процесса и уважения к личности ребенка, сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе
11 Принципы организации коррекционной работы системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. единства диагностики и коррекции реализации деятельностного подхода к коррекционно- воспитательной работе, т.е. проведение всех видов воспитательной работы – образовательной и коррекционной в русле основных видов детской деятельности комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности компетентностного подхода взаимосвязи в работе специалистов дифференцированного подхода к коррекционной работе приоритетного формирования качеств личности, необходимых для дальнейшей социальной адаптации. интеграции усилий ближайшего социального окружения.
12 Принципы в соответствии с ФГОС ДО
13 Психолого-педагогические характеристики детей с ОВЗ Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст /М.М.Семаго, Н.Я. Семаго. –СПб: Речь, с. Семаго, М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности // М.М.Семаго, Н.Я. Семаго; под общ. Ред. М.М.Семаго.- М.: Генезис,
14 Целевые ориентиры возможные достижения ребенком освоения АОП (ФГОС ДО)
15 Содержательный компонент 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
16 Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
17 Методическое обеспечение ОО «Социально-коммуникативное развитие» Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта/ под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой Методические рекомендации по организации занятий с детьми с ЗПР 5-7 лет под редакцией Е.А.Шевченко Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (под редакцией Л.А. Головчиц).Идея взаимодействия образовательных пространств «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида», ВЛАДОС 2014 год
18 ОО «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
19 Методическое обеспечение ОО «Познавательное развитие» Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта/ под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой Методические рекомендации по организации занятий с детьми с ЗПР 5-7 лет под редакцией Е.А.Шевченко Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (под редакцией Л.А. Головчиц). методическое пособие Лаврова, Г.Н.. Яковлева, Г.В.. Кутепова, Н.Г. «Организация интегрированного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ» - Челябинск, Цицеро, с.
20 ОО «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
21 Методическое обеспечение ОО «Речевое развитие» примерная образовательная программа Н.В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет», представленная в реестр МОиН РФ, как проект примерной программы, соответствующей ФГОС ДО
22 ОО «Художественно- эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусств; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)
23 Методическое обеспечение ОО «Художественно-эстетическое развитие» методическое пособие Г.Н. Лаврой «Обучение изобразительной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
24 ОО «Физическое развитие» Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
25 Методическое обеспечение ОО «Физическое развитие» «Организация интегрированного обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностям здоровья» авторов-составителей Г.Н.Лавровой, Г.В.Яковлевой, Н.Г. Кутеповой
26 Особенности организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения АОП. Мониторинг динамики развития ребенка качественно-количественная оценка результатов диагностического изучения ребенка и анализ итогов обучения и воспитания дошкольного возраста с ОВЗ
27 Методическое обеспечение организации мониторинга Лаврова Г.Н. «Особенности системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании: методические рекомендации/Г.Н.Лаврова.- Челябинск: Цицеро, с.
28 Организационный раздел АОП описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
29 Методическое обеспечение реализации АОП Коррекционно-развивающие программы Методические рекомендации Методики коррекционной работы Описание дидактических комплексов Подборки конспектов коррекционно- развивающих занятий с разными категориями детей с ОВЗ
30 Рабочая программа Обязательный документ в соответствии с требованиями ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»
31 Наши контакты Информация о кафедре Информация о кафедре на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74. ru на сайте ГБОУ ДПО ЧИППКРО ipk74. ru страница кафедры страница кафедры телефон 8 (351) телефон 8 (351) mail: mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.