Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Боярская
1 Проект «Дом» Создание условий для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного (под контролем взрослого) экспериментирования ребенка с предметами Автор: Ковынёва А.А. Новосибирск 2015
2 Актуальность темы В центре педагогической деятельности в целом, и моей в частности- современный ребенок. Наблюдая за ним, я вижу, что он не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, а потому, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых, воспитание в семье и детском саду. Поэтому мы, педагоги и родители, должны быть для ребёнка «рукой водящей» в этом современном мире. Рукой, создающей условия развития.Рукой, дающей человеку ключ к успешной самореализации в быстро изменяющемся мире.
3 Проблема В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей дети затрудняются: находить и выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. вместе с тем дети пытаются сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству. при чтении русских народных сказок и рассматривании иллюстраций к ним, дети затруднялись ответить на вопросы: из чего состоит домик? какие фигуры «спрятались» в домике? чем похожи домики из разных сказок между собой? не знакомы со способами обследования формы фигур, назывании фигуру, используя зрение и осязание.
4 Цель проекта: Создание условий для инициативной поисковой познавательной активности, безопасного (под контролем взрослого) экспериментирования с заинтересовавшими ребенка предметами. Развитие ребёнка в предметной деятельности.
5 Задачи проекта: Продолжать расширять представления малыша о предметах ближайшего окружения, их свойствах, назначении и действиях с ними; Развивать умение отбирать и группировать предметы по их свойствам. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно- ориентировочные действия не только практическим, но и зрительным способом (при выполнении хорошо освоенных действий). Формировать способности к переносу способа действия в новую ситуацию (совочком набирать не только песок, но и гальку, листья и т.п.) и на новые подобные орудия (совочки из разного материала, разной формы, величины, конфигурации). Содействовать развитию предпосылок творчества.
6 Принципы работы с детьми Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса. Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно- образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях. Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума. Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др. Программа «Мир открытий» стр
7 Подготовительный этап: Беседы с детьми для выявления знаний о том, в каких домах живут литературные и сказочные герои Подбор русских народных сказок и иллюстраций в которых упоминается об избушках, теремках, домиках. Подготовка материала к лепке, аппликации, конструированию И деятельности с предметами
8 Основной этап Театрализованная сказка «Колобок», «Маша и Медведь» Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», заучивание стиха «Ну-ка в руки снежный ком..» Конструирование на темы: «Широкая, узкая дорожка для матрешки», «Подвинь кирпичик поближе», «Построй домик для куклы», «Построй такой же домик, но высокий», «Построй кроватку для мишки» Аппликация из цветного картона «Дом с трубой» Рисование по теме «Домик для собачки» Дидактические игры: «Чей домик?», «Назови фигуру» Коллективная работа «Стоит в поле теремок» Взаимодействие с родителями- совместная работа родителей и детей: поделки домиков из бумаги, картона, природного материала, коробок и т. д.
9 Заключительный этап: В течение года у детей сформировались: Представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах, назначении и действиях с ними; Умения отбирать и группировать предметы по их свойствам. Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно- ориентировочные действия не только практическим, но и зрительным способом (при выполнении хорошо освоенных действий). Способности к переносу способа действия в новую ситуацию (совочком набирать не только песок, но и гальку, листья и т.п.) и на новые подобные орудия (совочки из разного материала, разной формы, величины, конфигурации). Представления о простых геометрических формах (круг, квадрат, треугольник ) и телах (шар, куб, кирпичик) Интерес к созерцанию предмета, делая его объектом специального рассмотрения, восприятие целостного облика
14 «Верьте в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребёнку» Ш. А. Амонашвили.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.