Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Поливанов
1 Комплексная программа по сопровождению детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года до 3-х лет в условиях реабилитационного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями «Ступени в жизнь» Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» Реализуется в рамках опытно- экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении (на основании приказа Депсоцразвития Югры от р «О присвоении статуса ресурсное учреждение социального обслуживания) в течении гг.
2 Цель программы «Ступени в жизнь» создание системы профилактики инвалидности у детей с ограниченными возможностями, имеющих III и IV группы здоровья, минимизации отклонений в состоянии здоровья детей -инвалидов на основе комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации в раннем возрасте Целевая группа дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие III и IV группы здоровья в возрасте от 1 до 3 лет, проживающие на территории города Урай
3 Задачи программы «Ступени в жизнь» изучить состояние проблемы на территории города; разработать механизм межведомственного взаимодействия; выявить и привлечь в учреждение семьи, воспитывающие детей раннего возраста с нарушениями развития, не охваченные услугами учреждения; разработать и внедрить систему комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста на основе модели социально-медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития; повысить уровень компетентности специалистов для оказания комплексной помощи детям; проанализировать результаты реализации программы; распространить положительный опыт среди профессионального сообщества. изучить состояние проблемы на территории города; разработать механизм межведомственного взаимодействия; выявить и привлечь в учреждение семьи, воспитывающие детей раннего возраста с нарушениями развития, не охваченные услугами учреждения; разработать и внедрить систему комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста на основе модели социально-медико-психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития; повысить уровень компетентности специалистов для оказания комплексной помощи детям; проанализировать результаты реализации программы; распространить положительный опыт среди профессионального сообщества.
4 Перечень нормативных документов учреждения, регламентирующих опытно-экспериментальную деятельность положение об организации опытно- экспериментальной и инновационной работе; положение о рабочей группе и состав рабочих групп; положение об экспертно-методическом совете; мониторинг опытно-экспериментальной и инновационной деятельности; план-график на гг. предоставления отчетной документации. положение об организации опытно- экспериментальной и инновационной работе; положение о рабочей группе и состав рабочих групп; положение об экспертно-методическом совете; мониторинг опытно-экспериментальной и инновационной деятельности; план-график на гг. предоставления отчетной документации.
5 Этапы и сроки реализации программы аналитический январь – май 2016 г. практический 2014 г. – декабрь 2015 г. организационный январь-август 2014 г.
6 В рамках организационного этапа решены следующие задачи: Проведен анализ внешней и внутренней среды по охвату социальным обслуживанием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года-до 3 лет Определена целевая группа из числа детей раннего возраста – 15 человек. Разработан механизм межведомственного взаимодействия учреждения здравоохранения и образования Разработана модель социально-медико-психолого- педагогической помощи детям с нарушениями развития Проведен анализ внешней и внутренней среды по охвату социальным обслуживанием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года-до 3 лет Определена целевая группа из числа детей раннего возраста – 15 человек. Разработан механизм межведомственного взаимодействия учреждения здравоохранения и образования Разработана модель социально-медико-психолого- педагогической помощи детям с нарушениями развития
7 БУ ХМАО- Югры КЦСОН «Импульс» БУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» 6 правил взаимодействия: - знать особенности деятельности партнёров; - уметь рекламировать себя; - направленность на партнёра; - целесообразность взаимодействия; - потребности целевой группы; - общность мотивов взаимодействия. Инновационная идея Анализ ситуации Постановка цели, задач Определение партнёров Рабочие встречи с партнёрами БУ ХМАО-Югры «Урайская городская клиническая больница» Детская городская поликлиника МБДОУ детский сад компенсирующего вида 16 «Золотой ключик» Разработка планов сотрудничества Заключение соглашений Реализация планов сотрудничества Анализ результатов деятельности Освещение в СМИ, интернет-ресурсах Деловой этикет Коммуникативная культура Механизм межведомственного взаимодействия, социального партнёрства Общественные организации
8 Наши партнеры по реализации программы «Ступени в жизнь» БУ ХМАО- Югры КЦСОН «Импульс» Родители детей- инвалидов (будущая общественная организация) городское отделение общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16 «Золотой ключик» казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский специализированный «Дом ребенка» учреждение Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Урайская городская клиническая больница»
9 Карта рисков и возможностей субъектов межведомственного взаимодействия
10 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНОК I модуль Диагностический II модуль Коррекционно-развивающийIII модуль Аналитико-прогностический iV модуль Постреабилитационный
11 Модель системы социально-медико-психолого- педагогической помощи детям с нарушениями развития Для реализации модели разработаны: план реабилитационных мероприятий; индивидуальная карта предоставления социально- реабилитационных услуг; карта медицинской ререререререабилитации ребёнка; индивидуальные листы учёта оказываемых услуг. Для реализации модели разработаны: план реабилитационных мероприятий; индивидуальная карта предоставления социально- реабилитационных услуг; карта медицинской ререререререабилитации ребёнка; индивидуальные листы учёта оказываемых услуг.
12 Практический этап реализации В рамках практического этапа решены следующие задачи: Повышение уровня компетентности специалистов для оказания комплексной помощи детям Разработка и внедрение системы комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста на основе модели социально-медико-психолого- педагогической помощи с нарушениями развития Распространение положительного опыта среди профессионального сообщества В рамках практического этапа решены следующие задачи: Повышение уровня компетентности специалистов для оказания комплексной помощи детям Разработка и внедрение системы комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста на основе модели социально-медико-психолого- педагогической помощи с нарушениями развития Распространение положительного опыта среди профессионального сообщества
13 Мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной компетентности специалистов учреждения Доля специалистов, прошедших курсы повышения квалификации увеличилась на 20% (4 чел.); доля повысивших квалификационную категорию (аттестация) не изменилась; Количество участников мероприятий окружного уровня – увеличилась на 30%. Доля специалистов, прошедших курсы повышения квалификации увеличилась на 20% (4 чел.); доля повысивших квалификационную категорию (аттестация) не изменилась; Количество участников мероприятий окружного уровня – увеличилась на 30%.
14 Тематика курсов повышения квалификации «Организация деятельности Службы раннего вмешательства» г.Сургут «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии» г.Сургут «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»- Центр патологии речи г.Димитровград «Организация деятельности Службы раннего вмешательства» г.Сургут «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии» г.Сургут «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»- Центр патологии речи г.Димитровград
15 Посещение методических мероприятий специалистами в Доме ребенка мастер-класс «Составление индивидуальных программ на воспитанников «Дома ребенка» мастер-класс «Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями» семинар-практикум «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста интегрированные музыкально-коррекционные занятия с использованием ИКТ и куклотерапии для детей раннего возраста мастер-класс «Составление индивидуальных программ на воспитанников «Дома ребенка» мастер-класс «Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями» семинар-практикум «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста интегрированные музыкально-коррекционные занятия с использованием ИКТ и куклотерапии для детей раннего возраста
16 Интегрированные музыкально-коррекционные занятия с использованием ИКТ и куклотерапии в Доме ребенка
17 Методические мероприятия для родителей тренинг общения родителей с детьми раннего возраста мастер-класс «Развиваемся играя» мастер-класс «Краски спрятанные в пальчики» семинар-практикум «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста консультации дефектолога для семей, воспитывающих детей раннего возраста тренинг общения родителей с детьми раннего возраста мастер-класс «Развиваемся играя» мастер-класс «Краски спрятанные в пальчики» семинар-практикум «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста консультации дефектолога для семей, воспитывающих детей раннего возраста
18 Интегрированный детско-родительский игровой сеанс «Растем вместе» Интегрированный детско-родительский игровой сеанс «Растем вместе»
19 Интегрированное арттерапевтическое занятие «Путешествие колобка»
20 Тренинг общения родителей с детьми раннего возраста
21 Мастер-класс для родителей «Краски, спрятанные в пальчики»
22 Программы и методики, рекомендованные Министерством образования и науки РФ методика психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста Е.А. Стребелевой. программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста Ю.И. Забаровской «Шаг за шагом». диагностический дневник М.Н. Бахаровской методика психолого-педагогической диагностики развития детей раннего возраста Е.А. Стребелевой. программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста Ю.И. Забаровской «Шаг за шагом». диагностический дневник М.Н. Бахаровской
23 Разработанные (адаптированные) специалистами программы и методики Проект по коммуникативно-речевому развитию детей раннего возраста «Шаг за шагом» Методика «Интегрированные детско-родительские игровые сеансы «Растем вместе» Методика «Развитие мелкой моторики рук раннего возраста в процессе формирования сенсорно-перцептивной деятельности» Методика «Фангопарафиновые аппликации на подъязычную область и область ладоней» Методика «Массаж при врожденной косолапости» Проект по коммуникативно-речевому развитию детей раннего возраста «Шаг за шагом» Методика «Интегрированные детско-родительские игровые сеансы «Растем вместе» Методика «Развитие мелкой моторики рук раннего возраста в процессе формирования сенсорно-перцептивной деятельности» Методика «Фангопарафиновые аппликации на подъязычную область и область ладоней» Методика «Массаж при врожденной косолапости»
24 Социально-педагогическая реабилитация Логопедическая коррекция, коммуникативно- речевое развитие Развитие мелкой моторики Сенсорное развитие
25 Логопедическая коррекция, коммуникативно- речевое развитие детей раннего возраста Логопедическими коррекционными занятиями охвачено 100% (15 детей) целевой группы Составлены индивидуальные логопедические мини-программы «Пропедевтика тяжелых нарушений речи у детей раннего возраста» Проведен цикл с родителями «Игротека общения»- 32 занятия По «Курсу раннего развития» проведено 127 индивидуальных бесед и консультаций Логопедическими коррекционными занятиями охвачено 100% (15 детей) целевой группы Составлены индивидуальные логопедические мини-программы «Пропедевтика тяжелых нарушений речи у детей раннего возраста» Проведен цикл с родителями «Игротека общения»- 32 занятия По «Курсу раннего развития» проведено 127 индивидуальных бесед и консультаций
26 Логопедические коррекционные занятия с детьми и родителями
27 Индивидуальные встречи-занятия мамы обучаются многим специальным педагогическим приемам совместное проговаривание слов с помощью прошагивания, отхлопывания Индивидуальные встречи-занятия
28 Занятие для родителей «Курс раннего развития»
29 Логопедические коррекционные занятия с детьми Логопедическое занятие с использованием сенсорной панели «Палетто» Проведение логопедического массажа
30 Итоги логопедической коррекции У 100% детей выявлена положительная динамика в: повышении уровня коммуникативного поведения развитии познавательной активности и мотивации к взаимодействию, улучшении характеристики зрительного и слухового восприятия У 100% детей выявлена положительная динамика в: повышении уровня коммуникативного поведения развитии познавательной активности и мотивации к взаимодействию, улучшении характеристики зрительного и слухового восприятия
31 Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.. Пальчиковые игры Действия (игры) с предметами (движения пальцев с предметами, игры с мозаикой, игры с вкладышами, игры с водой, пальчиковыми красками, игры с песком и т.д.) Художественно-эстетическая деятельность (пальчиковые игры с пластилином, игры с бумагой, рисование на бумаге пальчиками, ладошками, показ сказок пальчиками.) Развитие мелкой моторики пальцев ног (зарядка для пальчиков ног: массажные мячи, ребристая доска и т.д. Обучение детей раннего возраста приемам самомассажа (самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней.
32 Действия с предметами
33 Совместное групповое занятие с родителями
34 Занятие с элементами Монтессори-материалов
35 Сенсорное развитие детей раннего возраста создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.). воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметам
36 Групповые занятия по сенсорному развитию
37 Социально-психологическая реабилитация цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком в присутствии родителя, основной целью которого является показ и обучение родителя методам и приемам развития ребенка. индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка раннего возраста. интегрированные семинары- практикумы с родителями, которые проводятся совместно с другими специалистами
38 Психологическая работа с родителями Основной целью работы психолога с родителями является повышение уровня психолого-педагогической грамотности по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста, а так же разрешение ряда психологических проблем (воспитательная неуверенность, ощущение изолированности и т.д.)
39 Проведено 120 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий направленных на сенсорное развитие и формирование навыков предметно-практической деятельности детей раннего возраста. С родителями проведено 122 консультации по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста. Проведено 120 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий направленных на сенсорное развитие и формирование навыков предметно-практической деятельности детей раннего возраста. С родителями проведено 122 консультации по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.
40 Занятия в сенсорной комнате
41 Итоги коррекционной психологической работы в результате коррекционно -развивающей работы у 14 (93%) детей наблюдается положительная динамика развития; у 5 (33%) детей повысился уровень умственного развития (у 4 х детей пограничное состояние умственного развития перешло в норму, у 1 го ребенка – повышение с 3 го на 2 ой уровень. в результате коррекционно -развивающей работы у 14 (93%) детей наблюдается положительная динамика развития; у 5 (33%) детей повысился уровень умственного развития (у 4 х детей пограничное состояние умственного развития перешло в норму, у 1 го ребенка – повышение с 3 го на 2 ой уровень.
42 Социально-медицинская реабилитация восстановление детей, родившихся с отклонениями в здоровье, в большей степени зависит от раннего выявления патологии, своевременно начатого лечения и ререререререабилитации.
43 Структура патологии детей целевой группы перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС)- 4 детей врожденные пороки развития (ВПР)- 7 ребенка синдром Дауна -2 ребенка детский центральный паралич (ДЦП) – 1 ребенок рецидивирующий ОРВИ- 1 ребенок перинатальное поражение центральной нервной системы (ППЦНС)- 4 детей врожденные пороки развития (ВПР)- 7 ребенка синдром Дауна -2 ребенка детский центральный паралич (ДЦП) – 1 ребенок рецидивирующий ОРВИ- 1 ребенок
44 Направления социально-медицинской ререререререабилитации медикаментозное лечение физиолечение массаж лечебная физкультура оксигенотерапия квалифицированное консультирование родителей Лечение и реабилитация направлены на лечение основного заболевания и на повышение защитных сил организма медикаментозное лечение физиолечение массаж лечебная физкультура оксигенотерапия квалифицированное консультирование родителей Лечение и реабилитация направлены на лечение основного заболевания и на повышение защитных сил организма
45 Лечебная физкультура и массаж
46 Теплолечение –фангопарафиновые аппликации
47 Электролечение
48 Оксигенотерапия (кислородный коктейль)
49 Результаты социально-медицинской ререререререабилитации Положительная динамика у 53% детей целевой группы : улучшение соматического состояния – 7 детей повышение двигательной активности – 3 ребенка понижение количества респираторных заболеваний - у 2 детей состояние без изменений – 7 детей, что связано с тяжестью заболевания, необходимостью оперативного лечения Положительная динамика у 53% детей целевой группы : улучшение соматического состояния – 7 детей повышение двигательной активности – 3 ребенка понижение количества респираторных заболеваний - у 2 детей состояние без изменений – 7 детей, что связано с тяжестью заболевания, необходимостью оперативного лечения
50 Охват программными мероприятиями детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 до 3 лет составил 65,2% (15 чел.) от всего количества детей, стоящих на учёте в детской поликлинике. Дети-инвалиды в возрасте от 1 года до 3 лет охвачены программными мероприятиями на 100% (10 чел.) Дети с ОВ от 1 до 3 лет - 65,2% (15 чел.) Дети- инвалиды от 1 года до 3 лет - 100% (10 чел.)
51 Проведена диагностика стартовых и промежуточных показателей и вводная диагностика профессиональных компетенций специалистов, принимающих участие в разработке и реализации инновационной программы По результатам промежуточной диагностики показателей программы положительная динамика наблюдается у 45% детей (7 чел.) стабильное состояние здоровья наблюдается у 55% детей (8 чел.)
52 Результаты промежуточной диагностики: Из 15 детей раннего возраста 9 находятся на I уровне развития (норма), 4 детей на II уровне (пограничное состояние) и 2 на III уровне (умеренная форма умственной отсталости). Iуровень (норма) 9 детей III уровень (умерен. форма умст. отсталости) 2 ребенка II уровень (пограничное состояние) 4 ребенка
53 Реализация мероприятий комплексной программы «Ступени в жизнь» позволила организовать: систему ранней диагностики и комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста обеспечить необходимое взаимодействие заинтересованных ведомств, увеличить долю детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями раннего возраста, имеющих положительную динамику психомоторного развития Промежуточные результаты реализации программы подтверждают целесообразность ее дальнейшего внедрения в решение вопросов ререререререабилитации детей раннего возраста позволила организовать: систему ранней диагностики и комплексной реререререабилитации и ререререререабилитации детей раннего возраста обеспечить необходимое взаимодействие заинтересованных ведомств, увеличить долю детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями раннего возраста, имеющих положительную динамику психомоторного развития Промежуточные результаты реализации программы подтверждают целесообразность ее дальнейшего внедрения в решение вопросов ререререререабилитации детей раннего возраста
54 Тиражирование положительного опыта среди профессионального сообщества на XIX Окружных социальных чтениях «Поддержка семьи и детства как приоритет социальной ответственности и предмет конструктивного взаимодействия государства и общества» представлен мастер-класс «Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями раннего возраста»; опубликованы статьи в методическом пособии «Технология раннего вмешательства как комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», в сборнике интернет- конференции (ноябрь 2014 г.) «Инновации в социальной сфере: теория, методика, практика». в режиме он-лайн проведено итоговое совещание рабочих групп «Освоение инновации на стадии опытного внедрения»; размещено 12 информаций на сайте Профессиональное сообщество «Социальная защита Югры» и на сайте учреждения. на XIX Окружных социальных чтениях «Поддержка семьи и детства как приоритет социальной ответственности и предмет конструктивного взаимодействия государства и общества» представлен мастер-класс «Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями раннего возраста»; опубликованы статьи в методическом пособии «Технология раннего вмешательства как комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», в сборнике интернет- конференции (ноябрь 2014 г.) «Инновации в социальной сфере: теория, методика, практика». в режиме он-лайн проведено итоговое совещание рабочих групп «Освоение инновации на стадии опытного внедрения»; размещено 12 информаций на сайте Профессиональное сообщество «Социальная защита Югры» и на сайте учреждения.
55 Мастер-класс на XIX Окружных социальных чтениях «Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями раннего возраста»
56 Перспективы развития на год психолого-медико- педагогический консилиум (СПМПК); Внедрение в реализацию программы такого структурного элемента, как социально- психолого-медико- педагогический консилиум (СПМПК); родителей всей семьей Расширение целевой группы программы и включение в нее помимо самих детей (детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих III и IV группы здоровья в возрасте от 1 до 3 лет) и родителей, так как работа ведется комплексно со всей семьей; дети с ограниченными возможностями дополнительными услугами Такой категории, как дети с ограниченными возможностями, мы предлагаем воспользоваться дополнительными услугами, входящими в перечень, разработанный и утверждённый в учреждении психолого-медико- педагогический консилиум (СПМПК); Внедрение в реализацию программы такого структурного элемента, как социально- психолого-медико- педагогический консилиум (СПМПК); родителей всей семьей Расширение целевой группы программы и включение в нее помимо самих детей (детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих III и IV группы здоровья в возрасте от 1 до 3 лет) и родителей, так как работа ведется комплексно со всей семьей; дети с ограниченными возможностями дополнительными услугами Такой категории, как дети с ограниченными возможностями, мы предлагаем воспользоваться дополнительными услугами, входящими в перечень, разработанный и утверждённый в учреждении
57 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.