Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Крейц
1 Конфликты в системе профобразования ТЕМА 18.
2 Конфликты в системе профессионального образования «Учебное заведение – общество» «Учебное заведение – общество» Деградация материально-технической базы Деградация материально-технической базы Низкий престиж профессии Низкий престиж профессии Низкая мотивация педагогического труда Низкая мотивация педагогического труда Отток ППС в коммерческие структуры Отток ППС в коммерческие структуры «Утечка умов» «Утечка умов» Негативный морально-психологический климат Отставание уровня подготовки специалистов от потребностей общества Не востребованность специалистов
3 Конфликты в системе профессионального образования «Администрация-коллектив» «Администрация-коллектив» Чем выше интеллектуальный уровень подчиненных, тем чаще возникают конфликты. Чем выше интеллектуальный уровень подчиненных, тем чаще возникают конфликты. Лишь 30% ППС и 25% студентов одабривают руководство Лишь 30% ППС и 25% студентов одабривают руководство Негативный морально-психологический климат
4 Конфликты в системе профессионального образования «Преподаватель-преподаватель» «Преподаватель-преподаватель» Основные причины конфликтов: Основные причины конфликтов: Различия в ценностных ориентациях, Различия в ценностных ориентациях, Различия в уровне профессионализма, Различия в уровне профессионализма, Бестактность, Бестактность, Возрастные различия Возрастные различия Негативный морально-психологический климат
5 Конфликты в системе профессионального образования «Преподаватель-студент» «Преподаватель-студент» Основные причины конфликтов: Основные причины конфликтов: Несоответствие статусов (профессионального и материального) Несоответствие статусов (профессионального и материального) Различия во взаимных ожиданиях Различия во взаимных ожиданиях Неадекватная самооценка Неадекватная самооценка Негативный морально-психологический климат
6 Конфликты в системе профессионального образования Конфликты обусловлены коммерциализацией ВУЗов и ССУЗов Конфликты обусловлены коммерциализацией ВУЗов и ССУЗов Рыночная экономика пришла в систему образования. Рыночная экономика пришла в систему образования. Основная цель – прибыль. Главный критерий – платежеспособность, а не знания. Основная цель – прибыль. Главный критерий – платежеспособность, а не знания. ВУЗ способен «откосить» от армии. ВУЗ способен «откосить» от армии. Рынок образовательных услуг имеет те же негативные явления, что и рынок вообще: коррупцию, монополизм Рынок образовательных услуг имеет те же негативные явления, что и рынок вообще: коррупцию, монополизм Негативный морально-психологический климат
7 Конфликты в коммерческих вузах Между работающими студентами и администрацией; Между студентами и преподавателями (снижается планка качества образования); Между администрацией и преподавателями (надо сохранять контингент); Внутриличностный конфликт преподавателя – между принципами и желанием денег
8 Появились вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.