Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Бутович
1 Обобщение опыта работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Жиленкова Андрея Николаевича по теме «Использование инновационных технологий на уроках ОБЖ в условиях здоровьесберегающей среды образовательного учреждения»
2 Обоснование выбора темы Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу. Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся.
3 Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.
4 Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно- эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.
5 Цели и задачи проекта Цель проекта: исследовать влияние здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ как компонента образовательной среды школы на обучающихся. Задачи: - перейти от пассивных форм обучения к деятельным вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; - создать каждому ученику необходимые условия личностного развития; - предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; - изучить возможности использования инновационных технологий (групповых, ИКТ, проектных и т.д.) применительно к вопросам сбережения здоровья обучающихся на уроках ОБЖ; - произвести отбор наиболее оптимальных элементов инновационных технологий, позволяющих решать вопросы сбережения и укрепления здоровья обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности; - по результатам работы составить рекомендации для учителей предметников по использованию элементов инновационных технологий в вопросах сбережения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
6 Идея опыта Разработать систему учебно- методической работы на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности по предмету, которая позволит сохранять и укреплять здоровье обучающихся, повышать их познавательную активность, формировать знания в области ЗОЖ, повысить результаты обученности по основам безопасности жизнедеятельности, снизить школьный травматизм, научить адекватно реагировать в сложившейся ситуации, повысить качество знаний, через знания о себе и о своем здоровье.
7 Технология опыта (этапы становления методической системы учителя) Работа над опытом длилась 5 лет. 1 этап: диагностический – сентябрь 2010 – август 2011 г.г. : поставлена проблема, проведен ее анализ и исследование в научной и методической литературе, изучен опыт коллег, определены цели и задачи опыта. 2 этап: организационный – сентябрь 2011 – август 2012 г.г.: определены цели и задачи работы над проектом, разработана система мер, направленных на решение проблемы, обозначены прогнозируемые результаты. 3 этап: практический – сентябрь 2012 – август 2013 г.г.: формирование методического комплекса, отслеживание текущих результатов, обработка полученных данных. 4 этап: внедренческий – сентябрь 2013 – август 2015 г.г.: проведена диагностика педагогических технологий, в результате которой отобраны наиболее эффективные, а также выявлена степень эффективности реализации творческих и мыслительных способностей учащихся; выстроена система работы. 3 этап: обобщающий – сентябрь 2014 – август 2015 г.г. : Сформулированы основные выводы, систематизированы результаты, подведены итоги.
8 Использование здоровьесберегающих технологий в курсе ОБЖ обучение школьников на уроках ОБЖ работа с родителями посредством внеклассных и внеурочных мероприятий работа с педагогическим коллективом
9 Компоненты современного урока здоровьесберегающей направленности Личностная ориентированность Психологическая и физическая безопасность Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность Направленность на формирование здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках ОБЖ физкультминутки релаксации чередование методов и приемов обучения варьирование длительности применения ТСО и ИК технологий наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни
10 Принципы здоровьесбережения на уроках ОБЖ Комфортное начало и завершение урока Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт обучающегося Дозированное разноуровневое домашнее задание Учет индивидуальных способностей Включение в содержание уроков упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья Организация саморефлексии
11 Результативность реализации методической системы Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило: повысить успеваемость по предмету повысить интерес обучающихся к урокам ОБЖ повысить мотивацию к соблюдению здорового образа жизни Это подтверждается результатами социометрии обучающихся 5-11 классов, которые изучают основы безопасности жизнедеятельности и принимают активное участие во внеурочной деятельности по предмету.
12 Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» для 5-6 классов. В тестировании принимали участие 28 обучающихся. 1. Знание правил пользования средствами гигиены – 26 человек (93%) 2. Осведомленность о правилах организации режима питания – 23 человека (82 %) 3. Осведомленность о правилах гигиены – 25 человек (89%) 4. Осведомленность о правилах оказания первой помощи – 21 человек (75%) Экспресс – диагностика представлений о ценности здоровья обучающихся для 7-8 классов. В диагностике принимали участие 24 обучающихся. 1. Высокий уровень ценностного отношения к здоровью (личностно ориентированный тип) – 2 человека (8%) 2. Осознанное отношение к своему здоровью (ресурсно-прагматический тип) – 15 человек (63%) 3. Недостаточно осознанное отношению к своему здоровью (адаптационно-поддерживающий тип) – 5 человек (21%) 4. Отсутствует сознательное отношение к своему здоровью как к ценности – 2 человека (8%)
13 частоиногданикогда В школе (в т.ч. на уроках ОБЖ)14 (74%)5 (26%)- От родителей 9 (47%)6 (32%)4 (21%) От друзей 1 (5 %)11 (58%)7 (37%) Из книг и журналов 1 (5%)11 (58%)7 (37%) Из передач радио и телевидения 3 (16%)13 (68%)3 (16%) Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов В анкетировании принимали участие 19 обучающихся. 1. Считаете ли вы здоровье наиболее важным для счастья – 16 человек (84%). 2. Наиболее важными для сохранения здоровья условиями считают: - регулярные занятия спортом – 18 человек (95%); - знания, как заботиться о себе и своем здоровье – 8 человек (42%); - отказ от вредных привычек – 18 человек (95%); - выполнение правил ЗОЖ – 17 человек (89%). 3. Откуда ты узнаешь, как заботиться о здоровье?
14 Адресная направленность опыта Представленный мною опыт по использованию инновационных технологий в условиях здоровьесберегающей среды школы может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями, организаторами внеклассной работы, так как современные образовательные технологии применимы во всех видах образовательной деятельности с учетом специфики предмета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.