Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Высоцкий
1 Роль физкультуры –великое дело, Для воспитания духа и тела! Твердо запомнить родителям надо- Все начинается с детского сада! Детская игровая ритмика в системе физического развития детей дошкольного возраста. Материалы практического семинара ( в рамках городских мероприятий методического сопровождения ФГОС ДО «Система работы ДОО в направлении физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО») Детская игровая ритмика в системе физического развития детей дошкольного возраста. Материалы практического семинара ( в рамках городских мероприятий методического сопровождения ФГОС ДО «Система работы ДОО в направлении физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»)
2 Система физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Лечебно-профилактическая работа Закаливание Физкультурные занятия Мониторинг физического развития Взаимодействие с родителями Коррекция отклонений Психологическая безопасность
3 двигательной деятельности - выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств (координации и гибкости); формирования опорно-двигательной системы организма - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО подразумевает приобретение опыта
4 Привлекая эмоциональностью и созвучием с современным танцам, она позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию физических и эстетических качеств, укреплению здоровье детей. Дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений чем на традиционных занятиях.
5 Характеристика особенностей развития детей с речевой патологией (с ТНР). тонус мышц Нарушен. В анамнезе: миотонический синдром, пирамидная недостаточность в конечностях, повышенный тонус в мышцах (разгибательных или сгибательных). Такие дети «ходят на носочках или «шаркают ногами», запинаются, спотыкаются. координация движений Нарушена. Дети с трудом овладевают навыками бега, сложно дается лазание, метание, движения с предметами, не умеют прыгать на скакалке. У детей не формируется полноценно зрительно – моторная координация. Следует обратить особое внимание на технику безопасности в группе! глазомер Не развит. Проблемы в лепке (промазывание, вытягивание), рисовании (узоры, с натуры). Трудности с метанием и точностью движений. ритмичность движений Не формируется. У детей не получаются танцевальные движения. серийная организация движений Не сформирована. Данная проблема возникает не только на моторном уровне, но и на числовом ряду и составе числа, затруднены временные представления. многоступенчатые инструкции Трудности с запоминанием и воспроизведением. Дети с трудом выполняют многоступенчатые инструкции, у них слабая кинестетическая (моторная) память. истощение Дети соматически ослаблены. Частые простудные заболевания и лор – патологии детей приводят к проблемам с дыханием. Наблюдается повышенная психическая утомляемость (внезапные, «беспочвенные» капризы или совершенное безразличие).
6 * Цель: повышение интереса к занятиям физической культурой. * Задачи: -Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей. -Повышение двигательной активности. -Воспитание правильной осанки. -Развитие музыкальности, чувства ритма. -Улучшение психического состояния, снятие стрессов. Детская игровая ритмика
7 Основные методы работы Обучение детей элементам игровой ритмики Метод музыкальной интерпретации Метод усложнения Метод сходства Фристайл Метод блоков Структур ный метод
8 Фазавремя Виды упражнений Методическ ие указания 1Вводная (разминка) 3-5 мин Упражнения низкой интенсивности (приставные шаги, марш на месте). Маленькая амплитуда движений. Увеличение ЧСС. Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию 2Основная мин Упражнения низкой средней и высокой степени интенсивности. Подъем коленей, подскоки, прыжки, бег. Танцевальные движения, включающие работу крупных мышц спины, брюшного пресса, ног. Сюжетно-ролевые упражнения. Следить за темпом выполнения движений. Соблюдением правил. 3Заключите льная (заминка) 2-3 мин Танцевальные упражнения низкой интенсивности. Дыхательные упражнения. Постепенное снижение ЧСС. Акцентировани е внимания на дыхание.
9 Макарова Людмила Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 282
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.