Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Грызлов
1 Дополнительный раздел (для ознакомления родителей) МДОУ детский сад 144
2 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования");
3 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 144» Адрес: г. Ярославль, ул. Закгейма, дом 7 а Телефон/факс: (4852)
4 Образовательная программа ориентирована на реализацию основных задач ФГОС и создает условия для обеспечения в полном объеме права детей на образование. В МДОУ детском саду 144 функционируют 11 групп: 2 – для детей раннего возраста, 7 – для детей дошкольного возраста (общеразвивающие), 2 –для детей с общим недоразвитием речи (логопедические). Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду.
5 Раздел 1 – ЦЕЛЕВОЙ (цели, задачи, принципы планируемые результаты освоения программы) Раздел 2 – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (тематические модули по всем направлениям развития ребенка) Раздел 3–ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (материально-техническое обеспечение программы, режим дня, планирование и оснащение РППС) Раздел 4 – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (презентация основных сведений из программы для родителей)
6 ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Дети от 2-3 лет - «ДУМАЮ, ДЕЙСТВУЯ!» Ключ возраста: До 5 лет все основные психические процессы - внимание, мышление, память носят у ребенка непроизвольный характер, именно поэтому технологии деятельностного типа наиболее оптимальны к применению в детском саду. Дети от 3-4 лет - «Я САМ!» Ключ возраста: в период от 2,5-3,5 лет ребенок проживает кризис трех лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение-череда «Я хочу!» и «Я не хочу!»; «Я буду!» и «Я не буду!», именно поэтому так важно прививать ребенку первейшие навыки самообслуживания и поддерживать проявления его самостоятельности Дети с 4-5 лет - «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОЧЕМУЧКИ!» Ключ возраста: Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно следственные отношения, именно поэтому так важно с ребенком беседовать, придумывать, фантазировать, играть.
7 ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Дети с 5-6 лет - «УЖЕ БОЛЬШИЕ» Ключ возраста: В развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность управлять своим поведением, а так же процессами внимания и запоминания, именно поэтому важно ребенку объяснять понятия «хочу» и «надо», тренировать его выдержку, произвольность поведения. Дети с 6-7 лет - «МЕЧТАТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ, БУДУЩИЕ УЧЕНИКИ!» Ключ возраста: В 6-7 лет любознательность выходит за рамки «видимого» мира, наглядно-образное мышление постепенно уступает место логическому. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения.
8 1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя: – Совместную деятельность воспитателя с ребенком, – Свободную самостоятельную игровую деятельность детей; 2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до часов – представляет собой регламентированное обучение согласно учебному плану. 3. Вечерний блок– продолжительность с до часов – включает в себя: – Кружковая деятельность / индивидуальная работа – Самостоятельная игровая деятельность ребенка – Совместная деятельность воспитателя и ребенка
9 МДОУ «Детский сад 144» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную с учетом следующих примерных программ: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон., И.А.Лыковой. - М, 2014 г-383 с Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б.Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. СПб., с. Парциальные программы: «Социально-коммуникативное развитие»: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» «Познавательное развитие» Л.В.Кокуева, «Воспитание любви к малой Родине», Л.В.Кокуева «Воспитание экологической культуры у ребенка-дошкольника», «Художественно-эстетическое развитие» Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. «Здоровье», «Физическое развитие» – Змановский Ю.Ф. «Педагогика оздоровления» Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка»
10 Технология «Ситуация» (технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон) Технология здоровьесбережения В.Ф.Базарного Технология интеллектуально-творческого развития «Сказки Фиолетового леса» (Игры В.В.Воскобовича)
11 Для детей раннего возраста (1 год - 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями ; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.
12 для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
13 Приоритетным направлением дошкольной образовательной организации является физическое развитие, оздоровление детей дошкольного возраста. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
14 В детском саду созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей: - гибкий режим; - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; - наличие спортивных центров в группах; - чередование занятий с целью снижения утомляемости; - правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня; - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня; -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ, -пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников.
15 Приоритетным направлением дошкольной образовательной организации является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации средствами изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
16 Создана разнообразная и активирующая детей на проявление творчества развивающая среда (У детей есть возможность рисовать не только традиционно известными способами и материалами, но и экспериментировать, изобретать «свои» способы рисования: солью, манкой, пластилином, клеем, самодельными овощными штампиками. За основу, на которой рисуют дети, принимается бумага различных фактур и форматов, деревянные досочки, камни, различный бросовый материал, разовая посуда, пришедшие в негодность CD-диски. Проектная деятельность всех участников образовательного процесса (В каждой группе руками педагогов, детей и родителей созданы Мини-музеи, Выставки семейного творчества, работают «Творческие мастерские»: по изготовлению посуды, народных кукол, музыкальных инструментов, сувениров и подарков, поделок из конфетных оберток, морских ракушек и камешков.) Активное участие детей, педагогов и родителей в творческих конкурсах детского сада, района, города, в региональных и международных Интернет-конкурсах. Неоднократно наши семьи и педагоги становились Победителями и Лауреатами.
17 Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум». Дошкольное учреждение постоянно изучает образовательные запросы родителей, проектирует условия для их удовлетворения. Родители постепенно становятся единомышленниками и профессиональными помощниками педагогов. В тесном взаимодействии с родителями педагоги организуют образовательную деятельность, создают высоко стимулирующую развивающую игровую среду.
18 Информационно-аналитическое: Интерактивные формы работы: проведение опросов, анкетирование, консультации специалистов Познавательное: Клубы заинтересованных родителей, изучение лучшего опыта семейного воспитания, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационное: «Недели открытых дверей», информационные стенды, выпуск газеты для родителей. Досуговое : Совместное проведение досуга, выставки семейных творческих работ, конкурсы, проекты, семейные спортивные мероприятия.
19 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона : Автор: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа 71», учитель информатики и математики Источники изображений: png png jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.