Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГавриил Перелешин
1 Тенденции и трансформации облачного рынка для «RISS 2015» Антон Салов
2 Рецепт построения бизнеса не всегда просто выбрать Через 3-4 года: 30-40% будут работать удаленно // Symantec Не важно, что используется (десктоп, смартфон, планшет) Скорость интернета значительно возрастет Эффективность, конкурентоспособность зависит от скорости обмена информацией и принятия решений Компания будущего
3 Итоги первой пятилетки: Рынок растет колоссальными темпами: среднегодовой рост облачного рынка составляет – 25-30%, а некоторых сегментов – до 45-50% Основа рынка – SaaS (примерно 70%), но IaaS в последние 2 года растет быстрее. Бизнес «привык» к облакам Появление облаков для пользователей Много зарубежных игроков пришло в Россию но и русские облачные сервисы стали известны за рубежом Состояние рынка
4 Аутсорсер может предложить решения из облака, востребованные у корпоративных клиентов Подготовка и отправка отчетности в электронном виде Редактирование, совместная работа с документами, База данных клиентов и сотрудников Электронная почта Хранение файлов и совместная работа над ними Назначение и отслеживания статуса задачи по сделкам Голосовая связь по каналам Интернет (VOIP) Прайс-лист товаров и услуг компании Возможность обмена быстрыми сообщениями Сопровождение процесса продаж Создание проекта, назначение задач в рамках проекта Проведение видео совещаний с несколькими участниками Лента событий: решений, документов Лента обсуждения проектов, событий, задач
5 Провал MDM Only концепции, нужны решения конкретных проблем Доступ к корпоративной инфраструктуре с мобильных устройств Основные юскейсы: «заполнение форм» и «безопасный доступ к файлам и почте» Мобильные фронтенды для работы с традиционными облачными услугами, класса SaaS Потребление, но не создание контента Мобильность - как новый облачный тренд
6 Enterprise и ведомственный MVNO – давно предсказанный и реализуемый тренд Операторы – новые игроки на рынке аутсорсинга ИТ Операторская «Big Data» - кладезь данных о клиентах для бизнеса, с которым работать умеют единицы IoT – перспективно, но пока мало полезно Мобильность - как новый облачный тренд
7 Аналитики в начале прогнозировали удвоение рынка каждый год, но этого не произошло, почему? Мало публичных кейсов успеха. А те, что есть не особо масштабные. Почему? Много потенциально успешных игроков не дошло до финиша, почему? А всё ли так хорошо в облаках?
8 Кризис подобен шторму для бизнеса аутсорсеров
9 Постановление от 16 ноября 2015 года 1236 При закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны ограничить закупки российским программным обеспечением …Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей̆ осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд…
10 Постановление от 16 ноября 2015 года 1236 за исключением следующих случаев: в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. УСЛУГИ?
11 Облачная экономика Ситуация сейчас: «железная база» купленная в рублях и с запасом; поток перебежчиков с ПДн поднимает обороты; цены на хостинг в рублях; Нас ожидает: до умощнение за $$$ по новому курсу; VSPP за $$$ по новому курсу; Рост цен на SPLA; Отсутствие доступа к дешевым заемным средствам;
12 Облачный аутсорсинг ISV Отличные партнеры для аутсорсинга в SOHO / SME Российский облачный рынок в годах формировали SaaS- стартапы, Мой Склад, Мегаплан, ASoft, СКБ Контур и др. >50% рынка облаков составляют решения класса SaaS, большая часть которого, формируется ISV – Мой Склад, Битрикс 24, Мое Дело, Мегаплан и глобальные лидеры – Google, Microsoft и др. Развитие модели BPaaS – наиболее успешные: СКБ Контур, Манго, Битрикс 24
13 Облачный аутсорсинг ISP Отличные партнеры для аутсорсинга в SME / LE Большинство провайдеров предлагает схожий набор услуг Дифференциаторы: собственный ЦОД / аренда технологии виртуализации степень автоматизации бизнес-процессов self service / managed hosting эластичность vs наследие география: Россия / иное SaaS? Для большинства 2015 год – либо пан, либо пропал
14 Системные интеграторы пришли к предоставлению услуг частного облака, managed hosting для внутренней инфраструктуры текущих клиентов - LE Отличительная особенность предложения интеграторов – «дорого, брендово, с избытком» Некоторые интеграторы запустили предложение публичного облака На фоне падения основного бизнеса, облачные дивизионы интеграторов показывают устойчивый рост, особенно в кризис(есть своим ЦОДы, есть свое железо, есть запас прочности) Облачный аутсорсинг интеграторов
15 Облачный бизнес дистрибьюторов и реселлеров ПО Гораздо лучше интеграторов видят тенденции рынка ПО -> раньше интеграторов стартовали облачный бизнес Отсутствуют собственные ЦОДы, отсутствует инфраструктурная экспертиза и избыток «железа» Скорость выхода на рынок – в прямой зависимости от инфраструктурных экспертиз Без такой экспертизы тоже можно строить бизнес, перепродавая Google Apps, Office 365, SalesForce, создавая уникальные VAS Однако, не смотря на все сложности, они успешны в SaaS, имеют хорошие шансы на лидерство, особенно в среднем сегменте
16 Облачный бизнес ЦОД Дифференцируются по принципу – предоставлять инфраструктуру под чужие облачные услуги или делать свои облачные услуги для конечных клиентов Самостоятельно предоставление облачных услуг ЦОДом требует внедрение OSS/BSS, новых процессов и компетенций, которые у ЦОДов нет. Компетенции будут формировать самостоятельно или приобретать команды вместе с ISP, что может быть более выгодно в кризис Необходимо задуматься об изоляции инфраструктуры под облако Фокус на IaaS, но не только
17 Крупным операторам довольно сложно адаптировать процессы в силу инертности, основной паттерн – массовые услуги Сайты операторов не являются «продающими» в плане b2b сервисов Продавцы операторов не умеют продавать ИТ-услуги, а перестраивать модель продаж мало кто хочет Но есть ЦОДы, каналы связи, возможность строить интересные услуги со сквозным SLA В то же время, менее крупные операторы оказываются более инновационными и активно внедряют конвергентные облачные сервисы в пакеты своих услуг Предложение операторов в облаках
18 Контактная информация Антон Салов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.