Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Вакулин
1 Творческое задание «Мораль к русской народной сказке Колобок» Ф.И.О. руководителя: Панова Елена Александровна 2015 год Команда 141 «Правовые ребята» г.Урень, МБОУ «Уренская СОШ 2»
5 Первые слова вводят ребенка в конкретный мир, где сущее состоит из двух дополняющих друг друга противоположностей женского и мужского начала. То есть наш мир.
7 Как и во многих философских традициях и восточных школ, и европейских, мужчина инициатор, глава семьи Он дает идею, его все уважают и слушают (в сказке идею испечь колобок, бабка исполняет его просьбу). Дед- глава семьи, его мнение важно для бабки.
10 Баба исполнила просьбу деда и испекла колобок (читай: баба-мать, ибо колобок это её дитя, и, родив его, она даёт ему смотреть на окружающий мир из окошка) Колобок (ребенок) смотрит из окна на то, что есть за пределами отчего дома. Но видит он ограниченную часть. Так, дома ребенок видит маму и папу, а через их связи с окружающим миром, он понимает, что они не только его мама и папа, но ещё и социальные единицы врачи, бухгалтеры, спортсмены, менеджеры и прочее. Здесь же проявляется первый смысл мотива еды. для чего дед попросил бабу испечь колобок (приготовить еды?) чтобы скушать. зачем люди рожают детей? чтобы те кормили их в старости. это преемственность. чтобы дарили свои теплые эмоции, оберегали, ухаживали.
13 Самое базовое понятие, которое раскрывает любая сказка, это что такое добро и зло. В истории о Колобке можно сразу понять, кто хороший герой, а кто нет. Баба и дед выглядят бедными уставшими стариками, которые имеют доброе желание завести ребенка. В них можно разглядеть общую массу заботливых родителей. Колобок выступает положительным героем, так как он ведущий персонаж, пусть и со своими недостатками. А вот звери из леса сразу показывают себя как прямые враги. Они сразу заявляют о своем желании нанести вред Колобку. Поэтому сказка учит детей разграничивать понятия добра и зла.
22 Ну тут довольно ясно. Ребенок, узнав достаточно о мире и будучи готовым, отправляется во «взрослую жизнь». В сказке с самого начала видно, что Колобок смелый. Он не боится трудностей. Когда он видит их на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Сказка показывает, что даже в стрессовой ситуации не нужно терять самообладания.
28 При вступлении во взрослую жизнь, человек начинает встречать разных людей, которые приходят к нему с разными словами, но смысл остается неизменным дай мне что-нибудь от тебя. позволь мне взять тебя в свою жизнь. И это второй смысл мотива еды общение, получение чего-либо себе, обмен. Ты хочешь что-то получить от меня, мою энергию, мои силы, моё время, но я тебе этого не дам, я могу с тобой просто пообщаться. И, как мы видим, Зайцу хватает этого общения, поскольку колобок катится дальше. Порой люди хотят от тебя чуть-чуть внимания, а не страшных жертв. Надо обратить также внимание на то, что песенка колобка это универсальная песенка-выручалочка из жизненного кризиса.
37 Справившись с одной проблемой, человек сталкивается с другой, и если он правильно разрешил для себя первую, то вторая уже может быть сложнее, поскольку человек становится более опытным, готовым к новым испытаниям. И так в жизни всегда раз ты преодолел одно, будет другое. А если ты не справился, но ситуация будет повторяться раз за разом неумолимо повторяться, будут изменены лишь декорации, но суть останется прежней, покуда человек не научится справляться.
38 Окончание сказки свидетельствует, что идея главного героя уйти из дома была неудачной. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает детям неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно. С другой стороны, все случилось по недосмотру бабки и деда. Это уже урок, который сказка преподает родителям, которые могут не уследить за проказами малышей.
46 Тут-то стоит немного остановиться и отметить, что в отличие от предыдущих встретившихся колобку зверей, Лиса женского рода. А значит, и происходить будет нечто другое, отличное от предыдущих конфликтов. И наивный колобок не получив стандартного заявления угрозы «я тебя съем», поет свою песенку, после чего Лиса, как истинная женщина, восхищается колобком. Итак, что мы имеем в последней сцене? Явно сменившийся уровень опасности. Если первым был заяц, вторым волк, третьим медведь, то по логике, четвертым должен был быть слон. Однако четвертая Лиса, зверек не особо крупный и с виду не опасный. Иначе говоря, если раньше была опасность одного рода, то теперь качественно меняется, хотя цель и остается прежней съесть колобка. Персонажи сказки ведут себя по-разному. Лиса представляет собой собирательный образ зла в обличии добра. Хитрость лисы сродни лицемерию. Она обманом заставляет Колобка поверить, что заинтересована его красотой. Лесть дает ей преимущество и помогает добиться цели, то есть съесть жертву.
48 Мораль Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Лучше вынести этот урок из сказки, чем столкнуться на личном опыте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.