Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Гвоздева
2 Задачи: Развивать умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; Сформировать умение анализировать содержание читаемого текста, вычленять отдельно взятую проблему; Верно сформулировать позицию автора исходного текста Создать фрагмент сочинения по данному тексту.
3 доска компьютер проектор экран Дидактический материал
4 Тип урока : совершенствование знаний, умений, навыков (систематизация, обобщение и целевое применение усвоенного) Вид урока : урок-практикум
5 1. Организационный момент. 2. Работа с текстом. 3. Работа в группах. 4. Презентация деятельности групп. 5. Творческая работа. 6. Рефлексия.
6 Прочитать текст (2 раза) Определить стиль речи, применяя памятку «Функциональные стили русского языка» Сформулировать проблему, записать её, применяя «Алгоритм определения проблемы текста»
7 Задание 1 группа Прокомментируйте проблему, поставленную автором текста 2 группа Сформулируйте позицию автора исходного текста 3 группа Выразите своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором. Аргументируйте его.
8 обсуждение комментирование тезисы
9 Задание: напишите фрагмент сочинения по данному тексту
10 было интересно… было трудно… теперь я могу… я почувствовал, что… у меня получилось … урок дал мне для жизни…
11 ( 1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е.Сикирич*)
12 Айдарова Н.Е., МКОУ «Булатовская СОШ», р-н Боготольский Киселёва С.Н., МКОУ «Высокогорская СОШ 7», р-н Енисейский Лалетина Т.Н, МБОУ «Ермаковская СОШ2» Овсянникова С.В., МБОУ «Лицей 1», г. Норильск Охота В.А., МБОУ «СОШ 36», г. Красноярск Савенкова О.А., МКОУ «Бородинская СОШ 3», р-н Рыбинский Табакаева Н.В., МОБУ «Степановская СОШ», р-н Ирбейский Присяжнюк Е.Г.,МБОУ «СОШ 16», г.Ачинск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.