Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДмитрий Бурлей
1 ПРОЕКТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2 НОВЫЕ УСЛОВИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА Нужны новые подходы к системе стратегического и прогностического планирования, содержащей замысел долгосрочного социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе формирующихся на основе малых и средних городов.
3 Динамика: годы падение производства на градообразующих предприятиях резкое обострение социальных проблем горожан, к упадку самого малого города. Жители начинают чувствовать себя социально ущемленными. На первый план выходят главные социальные проблемы - безработица, пьянство, наркомания, жестокие преступления. Жители таких городов либо деградируют, либо пытаются уехать в более благополучные районы на заработки или на постоянное жительство.
4 Новые задачи молодых парламентариев СОЗДАНИЕ МИКРОСОЦИУМА действующей общности, включающая семью, соседство, группы сверстников, различные общественные, государственные, религиозные, частные, воспитательные организации и контркультурные организации, а также различные неформальные группы жителей анализ объективных параметров микросоциума, границы которого, совпадают с границами самого города.
5 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОСОБУЮ РОЛЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ Большинство выполняет роль связующего звена между сельским районом и крупным городом, прежде всего областным центром. выступая чаще всего центром местного района, малый город оказывается неразрывно, органически связанным с сельской территорией, имея очень тесные и постоянные связи в административно- хозяйственном и культурно-бытовом отношении, а также по линии семейно-родственных отношений с окружающим сельским районом и
6 Проектное образование формирует ГРАЖДАНСКОЕ УЧАСТИЕ Индивидуальную или коллективную деятельность, которая направлена на решение проблем части или всего населения малого города, совершается по свободному выбору гражданина и ориентирована на общественно значимую цель
7 Проектное образование формирует ГРАЖДАНСКОЕ УЧАСТИЕ В малых и средних городах граждане активнее, чем в мегаполисах Доверие к людям, готовность объединяться с ними для общих целей, индекс гражданской ответственности в малых и средних городах готовность к действию (в самом широком смысле слова) выше. Причем во всех социальных группах: от волонтеров и активистов до обывателей
8 Проектное образование создает ассоциированность с местными властями Дружественные администрации НКО, неравнодушные депутаты, активисты политических партий, государственные учебные заведения, библиотеки, музеи с ними объединяются социальные предприниматели. Причем объединение чиновников и профессионалов выходит за рамки их корпоративных интересов вместе они решают проблемы всего города. в небольших населенных пунктах есть своя среда, сообщество - «густая, плотная социальная ткань», которой нет и не может быть в мегаполисах, потому что там социальная дистанция гораздо длиннее.
9 Проектное образование обозначает 3 проблемы современного социального предпринимательства нет закона о социальном предпринимательстве, поэтому действовать в правовом поле приходится методом проб и ошибок. предприниматели плохо знают профессиональные технологии, в результате блестящая идея не реализуется на практике терпит крах еще на этапе создания бизнеса. конкуренция со стороны большого бизнеса и государственных структур, у которых больше ресурсов, больше связей и совсем нет понимания, зачем существует социальное предпринимательство.
10 Умение работать с малыми и рассеянными ресурсами важное отличие малых городов от больших умение работать со скудными и рассеянными ресурсами. В мегаполисе всегда небрежно относятся к людям «выгоню одного, найму другого». Совсем иначе дело обстоит там, где жителей мало, квалифицированных специалистов еще меньше, а лидеры, вообще, штучный товар. Граждански активный человек, социальный предприниматель в малом городе это алмаз. Искусство городских властей этот алмаз отыскать и огранить, то есть воспитать, обучить лидера. А еще бережно собрать успешные социальные практики, дать им поддержку и растиражировать их пример.
11 Проектное образование определяет лидеров ПАРАДОКС - Чем лучше работают власти, тем ниже гражданская активность??? За каждым успешным социальным предприятием стоит лидер
12 НОВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ Современные малые и средние города являются, как правило, центрами обширной сельской периферии и концентрации производства (очаг добычи сырья и его переработки, многопрофильные отрасли, локальные рынки, экономический, научный, технический, рекреационный, демографический потенциалы). Но они могут развиваться также как культурно-деловые центры, центры туризма, услуг, научно-исследовательские центры.
13 РЕЗУЛЬТАТ - ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ПЕРВОСТЕПЕННЫХ ЗАДАЧ укрепление роли МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНОВ МСУ как выразителей интересов молодежи и опоры демократических преобразований в России; мобилизация внутренних материально-вещественных и гуманитарных ресурсов развития малых и средних городов; согласование и комплексное развитие основных сфер функционирования муниципального образования (экономика, право, управление, образование, культура, здравоохранение); создание механизм привлечения внешних, финансовых, материальных и гуманитарных ресурсов для развития малых и средних городов и благоприятного инвестиционного климата; укрепление взаимодействия между малыми городами на региональном, межрегиональном и международном уровне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.