Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Стромилова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад 2» Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды» Выполнила: Сотина О.А. воспитатель
2 Актуальность темы. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а истоки любого сознания закладываются в детстве. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
3 Цель: Развитие экологического воспитания дошкольников и освоение ими экологических представлений Задачи проекта: 1. Развитие познавательных умений, овладение поисково-исследовательскими методами при изучении природы 2. Накопление знаний о неживой природе 3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями воды; 4. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством; 5. Развивать наблюдательность; 6. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 7. уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, 8. воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам Продолжительность проекта: среднесрочный – 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители.
4 Принципы реализации проекта: - Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ; - Интеграция; - Координация деятельности воспитанников; - Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи Предполагаемые результаты проекта: - приобретение прочных знаний о воде, - «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира, - самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, - усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. - повышение уровня мотивации к занятиям. 2 этап Разработка проекта: доведение до участников проекта важности данной проблемы; составление перспективного плана мероприятий; материально-техническое оснащение проекта; организация работы по созданию условий для реализации проекта; организация методической работы;
5 3 этап Выполнение проекта : Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели», Дидактическая игра «Хорошо-плохо», сюжетно ролевая игра «Профессия капитан», «Сантехник», «Садовник», «Поливальная машина», «Завод воды», сюжетно-ролевые игры "Пароход", "Сварим обед куклам"; дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу"; дидактические пособия "Кому нужна вода"; игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки. Познавательное развитие Занятие «Путешествие капельки», «Что растет в воде», Занятие «Вода вокруг нас, какая она?», Наблюдения на прогулке за лужей, Наблюдения в группе за уровнем воды в аквариуме, Наблюдение за таянием снега и льда, Рассматривание иллюстраций в книге «Жизнь на дне океанов», набора открыток «Мир аквариумов», Эксперимент: «Тайна льдинки», Эксперимент: «Что загрязняет воду?», «Какой мусор опасен для природы?», Экспериментирование: «Вода и форма» - оптический обман, Эксперимент: «Посадка черенков растений, правила полива» Речевое развитие Игра: «Путешествие на корабле», Тренинговые игры: «Лужа», «Что отражается в лужах», Досуг: «Вода и здоровье», Тренинговые игры: «Мы - рыбки», Занятие: «Вода и её свойства» - ИКТ – презентация, Сочинение экологической сказки о воде
6 Художественно-эстетическое развитие Чтение А.И.Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Лужа», Слушание музыкальных произведений о воде. Конструирование из бумаги корабликов, Чтение стихотворения Г. Люшнина «Капелька». Чтение Н.А.Рыжова «Жила-была река», Раскрашивание в альбомах – раскрасках «Аквариум», чтение стихов и загадок о воде, рассматривание иллюстраций о ЗОЖ Физическое развитие Подвижная игра «Мы – капельки», Физкультминутки «К речке быстрой мы спустились», «Юные пловцы», «Рыбка плавает в водице», Пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу". Взаимодействие с семьями воспитанников Экскурсия выходного дня: «Тайны реки», Конкурс рисунков и поделок «Портрет воды», Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду". Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".
7 4 этап Презентация проекта 1. Мониторинг детского развития 2. Выставка работ детского творчества «Волшебные капли воды» 3. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр 4. Выставка детских работ "Наши эксперименты" 5. Оформление папки-передвижки для родителей 6. Презентация проекта «Волшебные капли воды» Определение задач для новых проектов.
8 Эксперимент «Имеет ли вода запах»
9 Эксперимент «Имеет ли вода вкус»
10 Эксперимент «Тонет – не тонет»
11 Эксперимент «Живая вода»
12 Эксперимент «Имеет ли вода цвет»
13 Круговорот воды в природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.