Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Ефремовский
1 ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА Зав. кафедрой общей и детской психологии БГПУ имени М.Танка, канд. психол. наук., доцент Леганькова Ольга Викторовна
2 Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (человек)
4 Данные научных исследований подтверждают эффективность замещающего профессионального родительства как института семейного воспитания детей (Т.О.Арчакова, В.Н.Ослон, О.Г.Япарова, В.Фалберг, Дж.Шофилд и др.). Однако значительная часть приёмных семей сталкивается со специфическими проблемами адаптации на разных этапах своего развития (Т.О. Арчакова, Л.В. Петрановская, Н.С. Поспелова и др.)
5 Модель О.Г. Япаровой
6 В рамках выполнения научной темы «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих сопровождение профессиональных замещающих семей, приемных родителей, родителей- воспитателей детских домов семейного типа» по заказу Министерства образования Республики Беларусь (номер государственной регистрации ) представителями БГПУ совместно с учреждением «Национальный центр усыновления министерства образования Республики Беларусь» было проведено изучение личностных особенностей приёмных родителей.
7 Данные эмпирического исследования показали, что большая часть приёмных родителей в общении с окружающими людьми отличаются индивидуализмом (59%) и пассивностью (56%). То есть они выступают как самодостаточные, полагающиеся на себя люди, предпочитающие держать своё мнение при себе, приспосабливаться, избегать конфронтации. С точки зрения ориентации на решения задачи приёмные родители в большей мере проявили ориентацию на воображение (68%), а не на факты, и спонтанность (88%) в противовес осмотрительности.
8 17% респондентов обладают личностным типом «доверенное лицо» (ВОсмПО), который в наибольшей мере соответствует выбранной профессиональной роли приёмного родителя. 17% респондентов обладают личностным типом «специалист» (ВОсмПИ), который соответствует профессиям, обладающим достаточно чётко регламентированными параметрами выполняемой деятельности. 15% респондентов обладают личностным типом «преподаватель» (ВОсмУО) и 12% «организатор» (ФОсмПО), которые в большей мере соответствуют профессиональной роли специалистов, осуществляющих сопровождение деятельности профессиональных замещающих семей.
9 Я ненавижу школу. Ненавижу пуще всего на свете. Нет, даже ещё сильней… Она испортила мне всю жизнь…. Хорошо было только один год – в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари…. Гавальда А. 35 кило надежды: Роман/ Пер с фр.- М.: «ИД «Флюид»», с.
10 В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться из него выйдет толк». В первый и в последний раз за всю мою жизнь работник народного образования сказал обо мне доброе слово.
11 Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О.Уальд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.