Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Дворцова
1 Повышение познавательной активности учащихся с ОВЗ на уроках математики и информатики Немкова Алиса Евгеньевна учитель информатики и математики, МБОУ «СОШ 6» Лесосибирск, 2015
2 Содержание: 1. Теоретические аспекты 2. Примеры приемов и заданий на уроках математики 3. Примеры приемов и заданий на уроках информатики 4.Заключение
3 Основные подходы к обучению
4 Общие принципы и правила коррекционной работы 1 Индивидуальный подход к каждому ученику 2 Предотвращение наступления утомления 3 Использование специальных методов 4 Проявление педагогического такта
5 Эффективные приемы коррекционного воздействия: игровые ситуации дидактические игры игровые тренинги психогимнастика и релаксация ученик
6 Наиболее приемлемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
7 Активные методы и приёмы обучения: 1. Использование сигнальных карточек. 2. Использование вставок на доску. 3. Узелки на память. 4. Использование презентации. 6. Использование картинного материала. 7. Активные методы рефлексии.
8 Примеры приемов и заданий на повышение познавательной активности учащихся на уроках математики
9 Выполнение математических разминок; Выполнение нестандартных заданий; Выполнение творческих заданий; Решение практико-ориентированных задач; Решение логических задач и головоломок; Использование математических игр; Использование математических физминуток; Создание соревновательного духа; Решение межпредметных заданий.
10 Разминка Какое сегодня число? Какой день недели был вчера? У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? Как правильно сказать равно одиннадцати или одиннадцати? Сколько будет : 6? Сколько дней в ноябре? Как называется третья буква алфавита с конца? А пятая сначала? Что мы слышим в начале урока? Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до ее конца?
11 Цифровой диктант делится на 6 без остатка. 2. Столица Белоруссии – Киев. 3. Автор сказки «О рыбаке и рыбке» - Михалков. 4. Кораллы – это растения. 5. Следующее сочетание звучит правильно в следующем написании: «нет носков и чулок». 6. В слове сумма одна буква м.
12 Угадай число 17-в числе 1 десяток, оно нечетное, количество единиц больше 5, но меньше 8; десятка, оно четное, количество единиц меньше 5, число десятков и единиц записано одной цифрой.
13 Логические задачи Если домовёнка Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
14 Игра (расчет от 1 до 10) - двузначное 17 ( «1» и «7») - сосед 6 … 8 («7») - пример на сложение 3+6=… (встает «9»)
15 Сколько фигур?
16 Составь слова Из букв слов «треугольник», «множитель», «параллелограмм» составить как можно больше слов. Угол Гол Кино Ноль Три Тире Тир Рог Горе Тон
17 «Раскрась кубики» Надо раскрасить два больших кубика так, чтобы маленький кубик был между желтым и зеленым, а черный был рядом с желтым.
18 Загадка мальпятьковчичупятьчиланков
19 Шифровка слов (80:2)ножка, (21:3)я, IIIко, Ви(3:1)на, По(4-2)л, Р(2:2)а
20 Геометрическое рисование
21 Вычислительные цепочки
22 Расположи числа:
23 Методика Мюнстерберга ЯИКСФКНКОПРИМЕРЦРИГЪМЩУГОЛЕМРЧ ЛОСУММАГНЖРЛРАКГЦИФРААКМНПРСТДР ФРВЫЧИТАНИЕИЖСИУДРОБЬПЧУЪЩМОЖ БРПЯТЬЦБУРАТОЧКАЮГБЕИТРЕУГОЛЬНИК
24 «Все на поиски ошибок!»
25 Практико-ориентированные задачи Рассчитайте, сколько денег уходит на абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за полгода, за год. Абонентская палат – 160,50 руб.
26 Примеры приемов и заданий на повышение познавательной активности учащихся на уроках информатики
27 Практическое знакомство с устройством компьютера; Знакомство с новыми возможностями операционной системы; Знакомство с прикладными программами, полезными в повседневной жизни; Создание мультимедийных презентаций; Выполнение творческих заданий; Решение логических задач; Подключение гаджетов к ПК и работа с ними; Изучение новых возможностей сети Интернет.
28 Кодирование информации
29 Кодирование графической информации Отметьте точки: 1 (1, 1), 2 (2, 1), 3 (2, 2), 4 (3, 2), 5 (3, 3), 6 (7, 3), 7 (7, 1), 8 (11, 1), 9 (11, 6), 10 (7, 6), 11 (7, 4), 12 (1, 4), 13 (8, 2), 14 (10, 2), 15 (10, 5), 16 (8, 5). Соедините точки: 1 – 2 – 3 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – – 14 – 15 – 16 – 13.
30 Кодирование графической информации (-9;-2); (-12;-2); (-14;-4); (-12;-5); (-10;-5); (-9;-4); (-4;-4); (-4;-6); (-5;-7); (-3;-7); (-2;-6);(-2;-3); (0;-2);(2;-2);(4;-3);(4;-6);(3;-7);(5;-7);(6;-6);(6;-4); (13;-4);(15;-3); (17;-1); (15;-2); (11;-2);(9;-1);(8;0);(7;2);(5;4);(3;5);(-1;5); (-5;3);(-7;1); (-8;-1); (-9;-2); (-9;-1);(-8;-1);(-8;1); (-7;1);(-7;3); (-5;3);(-5;5); (-3;4); (-3;6);(-1;5);(0;7); (1;5);(2;7); (3;5); (5;6); (5;4); (7;4); (7;2); (8;2); (8;0); (9;0); (9;-1); (11;-1); (11;-2); (12;-1); (13;-2); (14;-1);(15;-2); (15;-1);(17;-1); Глаз:(-12;-4); (-11;-4); (-11;-3); (-12;-4).
31 Клавиатурные тренажеры
32 Филворды
33 Построение алгоритмов и блок-схем
34 Логические задачи Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?
35 Заключение Знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого преподавателя – подбирать приемы и задания так, чтобы детям было интересно учиться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.