Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Ельчанинов
1 ПРОГРАММА развития кафедры ВМ и ЭОС на годы Учебно-методическая деятельность. - Модернизация учебных программ, введение новых спецкурсов по химической технологии и химии ВМС под современные реалии страны и региона - например: «Актуальные материалы и технологии в химической и нефтехимической промышленности», «Химия и технология производства современных полимерных материалов и композитов», «Основы фармакологии и технологии производства лекарственных препаратов». - Тесное взаимодействие в обеспечении учебного процесса с другими подразделениями Химического института и КФУ в целом, реально занимающимися учебно-научной и прикладной деятельностью в области химической технологии: кафедрой физической химии, Отделом промышленной химии, Институтом физики, Институтом геологии и нефтегазовых технологий, Институтом фундаментальной медицины и биологии и другими подразделениями. Использование их базы для проведения лабораторных практикумов и производственной практики. - Дальнейшее кардинальное переоснащение современными приборами и оборудованием общих практикумов по химической технологии и химии ВМС. - Открытие на этой основе новой комплексной специализации «Химическая технология». - Подготовка и переподготовка специалистов по заказам химических предприятий с соответствующим привлечением средств этих предприятий на оплату труда сотрудников кафедры и отдела и оснащение общих практикумов. - Интенсификация и материальное стимулирование написания и издания новой учебно-методической литературы – особенно полновесных учебных пособий – также должно являться одним из приоритетов учебно-методической работы.
2 1. 2. Научная деятельность. - Безусловное сохранение и развитие традиционных для кафедры фундаментальных исследований - Устойчивое развитие прикладных исследований - Развитие ориентированных фундаментальных исследований Именно последние два направления сулят максимальное привлечение средств на науку. 3. Административно-хозяйственная деятельность. Применительно к кафедре это и есть организационная работа заведующего по привлечению средств. Она включает в себя: - Тесные контакты с промышленными предприятиями, малым и средним бизнесом с целью установления взаимовыгодных отношений. Установление таких контактов, поиск потенциальных заказов –дело заведующего кафедрой - Постоянная деятельность по оснащению кафедры современным оборудованием. Это также - прямая обязанность руководителя.
3 3 Динамика изменения числа публикаций по кафедрам и отделам Химинститута за гг.
4 4 Финансовые потоки за 2014 год и их динамика за годы Итого по институту – тыс.руб., в т.ч.: Госзадание, НИЛ, орг-ция и обесп-е НИР – (23,0%) Конкурсное финансирование – (19,1%) Постановление 218 – (57,9%) Без 100 млн.: 54,6% - 45,4 % год Сумма, млн.руб. 173,1 73,1 131,0 31,0 128,1 28,1 76,6 26,6 123,8 23,820,119,722,121,613,110,86,65,7 Сумма на 1-го сотр., тыс. руб
5 ВЫВОДЫ За последние 5 лет Химический институт в целом и кафедра, в частности, серьезно обновили парк современного оборудования за счет Программы развития, Программы повышения конкурентоспособности, целевых программ, хоздоговоров и т.д. Но это не пришло само собой сверху. За каждым источником стояли и стоят конкретные руководители КФУ и подразделений Химического института, активно занимающиеся поиском возможных финансовых источников. Применительно к кафедре - это также прямая обязанность её руководителя. Следует отметить безусловно положительную динамику развития кафедры в плане выполнения целевых индикаторов, увеличения публикационной активности, интенсификации образовательной деятельности и др. В то же время финансирование фундаментальных и прикладных исследований, естественно, достается тем, кто его получает и за него отчитывается. Здесь мы пока заметно уступаем некоторым другим подразделениям института. Если общее финансирование инновационной деятельности института только по целевым программам, Госзаданиям МОиН, грантам и хоздоговорам за последние 5 лет существенно выросло, перевалив за 70 млн. рублей, то доля нашей кафедры в этом финансировании пока весьма скромна – чуть более 10 миллионов. Необходимо приложить все усилия, чтобы и в инновационной деятельности кафедра заняла подобающее ей одно из центральных мест - тем более, для этого у нее есть все возможности.
6 Вектор развития кафедры должен лежать не в частных двумерных пространствах, а в полноценном трехмерном пространстве деятельности современных университетов «Образование – Наука – Бизнес»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.