Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Хметевский
1 Подготовила: воспитатель Охремчук Е.П.
2 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность) и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
3 Задачи театрализованной деятельности формирование положительного отношения детей к театрализованным играм приобщение детей к театральной культуре углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры
5 Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
6 Предварительная работа Особую роль уделять развитию у детей мимики и жестикуляции. Проводить игры «Дедушка молчок», «Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери», «Игры с воображаемыми предметами» В ходе занятий применять чтение художественной литературы, как воспитателем, для экспериментальной группы также в записи профессиональных дикторов. Вместе с детьми сочинять истории, играть в развивающие игры Мое настроение, игры-драматизации: На лесной поляне, На болоте, проигрывать мини-этюды, пантомимы, проводить конкурсы, литературные викторины Проводить развивающие игры «Зеркало», «Узнай по носу», «Тень», «Продолжи фразу и повтори», «Веселые загадки» и др., которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Применять упражнения и этюды: «Бродячий цирк», «Превращение детей» (в насекомых, в зверей), проигрывать этюды на основные эмоции «ГРУСТЬ», «РАДОСТЬ», «ГНЕВ», «УДИВЛЕНИЕ», «СТРАХ».
7 Проводить упражнения и игры на развитие культуры и техники речи, которые помогают детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), учат точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представить то, о чем говорится, расширяют словарный запас, делают их речь ярче и образнее. Скороговорки помогут формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» ит. д. Для того чтобы добиться результатов в художественном воспитании дошкольников, необходимо опираться на эмоциональный мир ребенка, на его познавательный интерес. В связи с этим велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Научить их пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства. Включать творческие игры со словами («Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Вопрос – ответ»).Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.
8 Методика работы с детьми в старшей группе Первый этап предполагает подготовку к спектаклю и включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля и выступлению на сцене. На первом этапе педагог: -заинтересовывает детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки, и выразительно исполняет его или предлагает детям самим сочинить спектакль для своего выступления; -интересуется, понравилось ли детям произведение или нет. Получив положительную оценку, педагог предлагает разыграть его в ролях перед родителями и повторно выразительно читает его детям. Если дети сами придумывают содержание, предлагает каждому из них выбрать для себя роль.
9 Работа над ролью Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились. Анализирует события, которые описаны в поэтическом произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. После распределения и принятия ролей побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой щенок – веселый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т.п.).
10 При проведении работы с детьми Т.Н. Доронова рекомендует следующие приемы. Начать следует с подготовке атрибутов для инсценировки, костюмов. Затем следует перейти к движению. От характеристики движений педагог переходит к характеристике речи персонажей.
11 В старшем дошкольном возрасте, во всех видах театра дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям этого возраста очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Необходимо оценивать самостоятельно поставленные пьесы, непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительный отклик педагога способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.
12 Методика работы с детьми в подготовительной группе Работа с детьми шести лет в театрализованной деятельности осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятию их сценического волнения и т.п. Второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировку, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработку мизансцен, овладение приемами грима и т.п.
13 Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия) Упражнения на напряжения мышц: - рубить дрова; - волочить тяжелый ящик; - нести очень тяжелый чемодан; - дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т.п. Упражнение на расслабление мышц: - заснуть на стуле; - сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды и т.п. Упражнения на развитие воображения: - передавать друг другу веревку, представляя, что это змея; - передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое»; - передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать от туда что- либо воображаемое и обыгрывать это.
14 Работа над ролью составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации; подготовка театрального костюма; создание образа с исполнением умело наложенного грима.
15 По мнению Т.И. Петровой, театр - это проверка мышления, памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков.
16 В процессе театрализованной деятельности происходит развитие личности ребенка в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического; активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико- интонационная сторона речи, темп и выразительность речи; совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивается эмоционально- волевая сфера; происходит коррекция поведения; развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.
17 Методические рекомендации по организация театрализованной деятельности детей в ДОУ Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно- развивающей среды. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты.
18 Организация предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности: Виды театров: Би-ба-бо Настольный театр Пальчиковый театр «Театр в лицах»- маски героев, шапочки Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы, или игры малыми группами Ширмы Атрибуты для ряженья
28 «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О.П.Радынова
33 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.