Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВадим Обрютин
1 Областная акция «Декада сбора вторичных материальных ресурсов» Проект «Мусору – нет!» выполнили ученики МКОУ «Совхозная ООШ» Руководитель Стародубова Н.В.
2 Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отображает тот уровень культуры, на котором находится общество. На улицах нашего села ежедневно можно видеть разноцветье мусора. Он располагается где угодно, только не там, где нужно. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как наше село превращается в свалку? Данный экологический проект направлен на привлечение внимания молодого поколения к экологической проблеме замусоривания их места проживания – поселка Степной. Разработанные мероприятия в рамках этого проекта могут быть использованы в других населенных пунктах для популяризации экологических знаний среди подрастающего поколения.
3 Проблема отходов существовала всегда: от каменного века до нашего времени. Сейчас отходы – одна из наиболее актуальных проблем человечества. Мусор на улицах – это наше отношение к селу, к людям и к самим себе. Взглянув на некоторые улицы, понимаешь, мы себя не уважаем. Проблема замусоривания и для нашего села, его жителей очень актуальна. С ней ведется безуспешная борьба уже много лет. Существует необходимость экологического воспитания и пропаганды «анти мусора» с детского возраста. При работе с проектом учащиеся получат практические навыки по популяризации экологических знаний, повысят свою экологическую культуру.
4 Цель проекта. Привлечение внимания жителей села и подрастающего поколения к проблеме замусоривания улиц, повышение экологической грамотности и культуры учащихся и детского населения. Задачи. - привлечь внимание жителей села, общественности к проблеме замусоривания; - определить вред замусоривания для людей; - рассмотреть возможные способы переработки мусора; - сформировать у учащихся и общества бережное отношение к своему селу и окружающей природе в целом; - развивать навыки самостоятельной исследовательской, творческой и трудовой деятельности; - воспитать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
5 В наших силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. Очень радует, что изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирования экологического мышления, то есть введения экологии во все науки и во все сферы деятельности человека. Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете. С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. Начнем с себя: «Скажем мусору – нет!».
6 Практическая значимость работы заключается в том, что участниками проекта начата и проведена намеченная проектом кропотливая работа по формированию экологической грамотности и сделаны первые попытки по изменению экологической ситуации в месте своего проживания. В заключении можем добавить, что работа по формированию экологической культуры продолжится: - будем продолжать выпуск «анти мусорных» листовок; - будут продолжены различные творческие конкурсы среди учащихся; - планируется встреча инициативной группы учащихся с администрацией сельского поселения по вопросам замусоривания.
7 п/п Мероприятия Классы Сроки проведен ия Ответственные 1. Выставка поделок из вторичных материалов 1-4 В течение акции Запорина Л.В. 2. Конкурс на лучший репортаж об экологической проблеме села 6-9 кл.До Чурсанова М.П. 3. Расклеивание листовок на урны «Пусть село будет чистым!» 8 кл. В течение акции Воробьева Ю.В. 4. Конкурс на лучший экологический плакат 6-9 кл.До Хонякина Н.В. 5. Конкурс на лучшую фотографию проведения акции 5-9 кл. В течение акции Воробьева Ю.В. 6. Конкурс елочных игрушек из вторичной пластиковой бутылки 1-5 кл.До 13.11Запорина Л.В. 7. Конкурс «Мусору-нет!» на лучший проект по сохранению экологии в районе 5-9 кл.В течение акции Стародубова Н.В. План мероприятий акции « Декада сбора вторичных материальных ресурсов »
8 На занятиях кружка «Умелые ручки» учащиеся 1-5 классов под руководством Запориной Л.В. Сделали различные поделки из вторичного сырья
10 Приближается Новый Год. Игрушка из вторичного материала- прекрасное украшение для ёлки.
11 Привлечь жителей посёлка Степной к экологической проблеме решили учащиеся 8 класса МКОУ «Совхозная ООШ». «Пусть село будет чистым!»- написали они на листовках.
12 В наших силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе. Если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете. Эту мысль хотели донести до всех учащиеся 9 класса, нарисовав плакат «Чистая планета»
13 Непросто ответить на вопрос «Каким я вижу свой посёлок через 10 лет?» Конечно, самым лучшим и красивейшим местом на земле. Мой родной посёлок – Степной. Я очень люблю свою малую родину с её улочками, когда-то красивым парком, живописной природой, тихими водоёмами. Но он давно уже вымирает: по окончании школы молодёжь уезжает в город, пустеют дома и смотрят на проходящих пустыми чёрными окнами, за ними никого нет, там не живут люди. Некому ухаживать за некогда плодоносящими садами. Они превратились в пустыри, заросшие амброзией, высокой травой. Всюду свалки мусора, на улицах - горы валяющихся пластиковых бутылок, фантиков. Ночью посёлок погружается в темноту. И только единичные фонари освещают улицы.
14 В 2014 году Степной отпраздновал своё 85- летие. 10 лет-время для перемен. Пусть он разгладит свои глубокие морщины, наденет новое платье, заулыбается и похорошеет. Моя мечта- сделать его ярче и привлекательнее. В 95,я думаю, это будет совсем иной мир, который изменится в лучшую сторону. Но это возможно при одном условии: дать людям зарабатывать и жить дома, в своём поселке, не уезжая за тридевять земель за деньгами. Должны быть рабочие места, которые гарантировали бы достойную и стабильную зарплату. Это привлечёт молодёжь, появятся молодые семьи, будут рождаться дети. Население нашего посёлка вырастет. Можно будет построить детские площадки, открыть аттракционы, посадить много цветов и кустарников по всему селу.
15 Наш парк - бывшая гордость посёлка! Это место для отдыха и встреч с друзьями. Здесь когда-то проходили ярмарки, проводились футбольные матчи. Было б здорово, если бы он вернул свой прежний облик. Через 10 лет я вижу его чистым, ухоженным, с аллеями, которые освещают фонари на резных ножках, роняющие свет на ровные выложенные тротуарной плиткой дорожки. Я живу недалеко от парка, часто смотрю на него и мечтаю увидеть его именно таким. Действительность же малопривлекательна и плачевна.
16 Недавно в Степном по главной улице положили асфальт. В моих мечтах поселок полностью заасфальтирован, сделаны пешеходные дорожки, вдоль них посажены розы, кустарники, цветы. Над каждым домом горят фонари, и ночью в их свете Степной становится похож на сказочное место.Сюда поедут из соседних деревень и городов люди, чтобы здесь продолжать жить и работать. Возрождение культуры посёлка – ещё одна проблема. Я люблю рисовать, поэтому рисую не только на бумаге, но и в мечтах. Я бы открыла в нашем посёлке Дворец искусств, где разместила бы художественную и музыкальную школы для детей, другие творческие и спортивные объединения. Там были бы просторные спортзалы, студии, залы для выставок, концертов, уютные уголки отдыха. Восстановить жизнь в посёлке – задача сложная. Надо просто захотеть это сделать всем: и руководителям, и жителям! Тогда мечта моя сбудется
17 Ожидаемые результаты. Осознание учащимися, детьми и взрослым населением значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения. Привлечение внимания к проблеме замусоривания села. Развитие у учащихся навыков самостоятельной исследовательской, творческой, трудовой деятельности. Работа по пропаганде экологических знаний. Воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции. Оценка учащимися собственного вклада в разрешение проблемы замусоривания своего села. Развитие экологической культуры подрастающего поколения. Практическая значимость работы заключается в том, что участниками проекта начата и проведена намеченная проектом кропотливая работа по формированию экологической грамотности и сделаны первые попытки по изменению экологической ситуации в месте своего проживания. В заключении можем добавить, что работа по формированию экологической культуры продолжится: - будем продолжать выпуск «анти мусорных» листовок; - будут продолжены различные творческие конкурсы среди учащихся; - проведение районной экологической конференции станет ежегодным; - планируется встреча инициативной группы учащихся с администрацией сельского поселения по вопросам замусоривания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.