Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемvalya ignatova
1 Педагогические стратегии становления личности в образовательном процессе Доктор педагогических наук, профессор Валентина Владимировна Игнатова
2 Современная доктрина образования складывается вокруг задачи создания централизованной государственной подготовки образованных кадров для модернизации страны… данная задача имеет стратегический формат…
3 Стратегический подход к становлению личности в образовании (авторские материалы) Стратегический подход в педагогике требует рассмотрения процесса формирования личности с ориентацией на перспективу (ближняя, средняя, дальняя). Идеология подхода основана на отсутствии возможности точного предсказания результатов формирования на продолжительном отрезке времени. Стратегический подход может рассматриваться как технология управления педагогическим процессом в условиях нестабильности и неопределенности факторов внешней и внутренней среды образовательной организации.
4 СТРАТЕГИЯ - способ действия, направленный на то, чтобы занять более выгодную позицию до начала взаимодействия с объектом противостояния. Стратегия ограничена от тактики тем моментом, когда начинается практическое действие.
5 СТРАТЕГИЯ: искусство, в котором знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. искусство, в котором знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. нацеленность на образовательные прогнозы, способствующие саморазвитию, самоопределению и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе. нацеленность на образовательные прогнозы, способствующие саморазвитию, самоопределению и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.
6 В основе стратегий: три парадигмы психологической науки, воплощающие сущность и потенциалы трех стратегий психологического взаимодействия: три парадигмы психологической науки, воплощающие сущность и потенциалы трех стратегий психологического взаимодействия:
7 В первой "объектной" (или "реактивной") парадигме : человек и его психика рассматриваются как пассивный объект воздействия внешних условий и как продукт этих условий.
8 Вторая "субъектная" (или "акциональная") парадигма исходит из: представления об активности человека; представления об активности человека; индивидуальной избирательности психического отражения внешних воздействий, где субъект сам оказывает преобразующее воздействие на поступающую к нему извне психологическую информацию. индивидуальной избирательности психического отражения внешних воздействий, где субъект сам оказывает преобразующее воздействие на поступающую к нему извне психологическую информацию.
9 Третья "субъект-субъектная" (интерсубъектная) или диалогическая парадигма рассматривает психику : как открытую систему, находящуюся в постоянном взаимодействии с миром и людьми, причем она обладает внутренним и внешним контурами регулирования. как открытую систему, находящуюся в постоянном взаимодействии с миром и людьми, причем она обладает внутренним и внешним контурами регулирования.
10 Педагогическая стратегия – это процесс, : протекающий во времени, протекающий во времени, представляющей совокупность целесообразных действий, направленных на достижение определенного результата; представляющей совокупность целесообразных действий, направленных на достижение определенного результата; реализуется последовательно- поэтапно реализуется последовательно- поэтапно
11 ЭТАПЫ реализации стратегий: процесс процесс Моделирование – обеспечивает творческую разработку стратегии, наполнение ее личностным смыслом; Конкретизация – происходит «включение» изучаемого явления в многообразие действительных связей и отношений Реализация – отражает мастерское воплощение стратегии в жизнь.
12 ОБОГАЩЕНИЕ - Обогатить знания, умения, опыт, ценности и др. преумножить сделать целесообразнее Сделать богаче
13 ПРИОБЩЕНИЕ- Смыслы: приобщить Включить в совместную деятельность Привлечь к овладению, освоению Обратить в веру Сделать участником
14 ОРИЕНТИРОВАНИЕ- Комплекс педагогических мероприятий Ознакомительны е Рекомендательные Поддерживающие
15 АКТУАЛИЗАЦИЯ- Сделать (методы, приемы, средства) проявленнымвидимымузнаннымдейственным Воспроизводимым
16 ГАРМОНИЗАЦИЯ- Цели, условия, формы, методы и др. Сделать единонаправленным Согласовать Уладить СООТВЕТСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ Интеграции Целесообразности Привести в соответствие Принципы
17 ИНТЕНСИФИКАЦИЯ- Обеспечивает продуктивный результат деятельности при минимальной совокупности используемых условий, методов, приемов и средств. Интенсифицировать – усилить, сделать более результативным
18 ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ - Противоречия Рефлексия Обновление педагогической реальности
19 ОПТИМИЗАЦИЯ - достижение запланированной цели и получение соответствующих результатов при наименьших «усилиях» Выбор Педаго- гические условия Методы и приемы
20 АКТИВИЗАЦИЯ - Пробудить активность Усилить потребности Оживить деятельность активность действенность сознательность самостоятельность саморегуляция продуктивность
21 Сопровождение - Вид институализированной деятельности Краткосрочные формы Планирование Поэтапное осуществление Пролонгированные формы Своевременная саморегуляция
22 СОДЕЙСТВИЕ - Особый вид педагогической деятельности Поддержка Совместная деятельность Осознанная деятельность Помощь
23 Результат педагогических стратегий Качество ЧЕЛОВЕКА Духовно- творческий потенциал Образован- ность
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.