Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Аршинский
1 Тетерина С.М. МАОУ «СОШ 16»
2 Основные цели курса «Окружающий мир» (программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) Формирование основ научного мышления в области природы и социума, формирование целостной картины мира и сознание места человека в мире, получение продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и опыта взаимодействия с природой.
3 Учебным предметом являются способы построения картины мира, способы получения знаний Основным методом обучения является постановка и решение системы учебных задач на нахождение общего способа целого класса задач
4 Основная задача курса Использование эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений, в ходе которого дети открывают способы планирования эксперимента, способы измерения величин, способы представления результатов исследования, построение объяснительной гипотезы как модели и т.д.
5 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: 1 класс «Процесс как смена состояний объекта. Состояния воды: твёрдое тело, жидкость, газ.» 1 класс «Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения. Вода в природе.» 2 класс «Состояния воды и других веществ: твёрдое тело, жидкость, газ. Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения. Круговорот воды в природе. 2 класс «Растворение веществ. Нагревание как условие лучшего растворения.» Датчики измерения: температуры (темы в метод. пос.) «Чем опасны кислотные дожди?» « Я таю! Изменение состояния воды» «Вода может быть любой: жидкой, твёрдой и газообразной»
6 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: 1 класс «Процесс как смена состояний объекта. Сезонные изменения в природе. Названия времен года.» 1 класс «Явления природы: снегопад, листопад, сезонная линька животных, гроза, перелеты птиц и др.» 2 класс «Гигиена, физическая культура и закаливание, как условия сохранения и укрепления здоровья.» Датчики измерения: температуры (темы в метод. пос.) «Тёплые ли у вас ладони» «Для чего нам нужны термометры»
7 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: 2 класс «Условия процессов. Трудовые процессы в быту. «Приготовление пищи.» Датчики измерения: температуры (темы в метод. пос.) «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»
8 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: 2 класс «Свойства воздуха.» 2 класс «Нагревание и охлаждение тел. Изменение состояния вещества при нагревании (на примере воды, металла, газа). Расширение вещества (воздуха, металла..) при нагревании. Использование этого свойства веществ для измерения температуры (нагретости) с помощью термометра. Устройство термометра. Температурные шкалы.» Датчики измерения: температуры (темы в метод. пос.) «Для чего нам нужны термометры» «Оставляем датчик на ночь» «Как сохранить и тепло и холод, сравниваем изоляторы» «Удерживаем холод! Делаем термос сами» « Цельсий или Фаренгейт: в чём разница?»
9 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: 1 класс «Работа тела человека.» Датчики измерения: частоты сердечных сокращений силы содержания кислорода и углекислого газа
10 Использование микроскопа Тема урока: 2 класс «Свойства материалов (твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др.), применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево.» Тема в методическом пособии: «Изучаем состав и свойства горных пород и минералов?»
11 Использование микроскопа Тема урока: 1 класс «Части цветкового растения (корень, стебель, лист, плод с семенами).» 1 класс «Новые объекты для наблюдения и описания. Разнообразие зверей и птиц.» 1 класс «Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Пластинчатые и трубчатые грибы.» 1 класс «Следы животных в городе (селе).» 1 класс «Развитие животных.» Тема в методическом пособии: «Как различные приборы и инструменты помогают человеку в изучении природы?»
12 Использование микроскопа Тема урока: 2 класс «Погодные условия, предсказание погоды.» 2 класс «Комнатные растения: части растений. Видоизмененные части растений.» Тема в методическом пособии: «Как различные приборы и инструменты помогают человеку в изучении природы?»
13 Использование микроскопа Тема урока: 2 класс «Гигиена, физическая культура и закаливание, как условия сохранения и укрепления здоровья.» Тема урока: «Кожа – «защитный скафандр» нашего организма»
14 Место использования датчиков на уроках окружающего мира Тема урока: Датчики измерения: расстояния света давления силы (тема в метод. пос. «Да здравствует колесо!») магнитного поля содержания кислорода и углекислого газа света давления
15 Урок «Вода в природе» (1 класс) Значение воды в жизни человека Откуда вода появляется в водопроводном кране Явления природы, связанные с осадками (их разновидности: град, иней, снег, лёд, туман и т.д.) Стихийные бедствия
17 Тема: «Кислотные дожди» (в рамках урока «Вода в природе») Задача: изучить, какое воздействие оказывает уксусная кислота на стальную проволоку; установить, происходит ли при этом изменение температуры.
18 Какие дожди могут называться кислотными? Кислотные дожди (кислые дожди), атмосферные осадки (снег, туман, роса) называют кислотными, только в том случае, если значение показателя(рН) дождевой воды станет меньше 5,6.
19 Практическая работа (эксперимент) Что происходит с металлом во время выпадения кислотных дождей? Предположение: кислый раствор будет разъедать металл, температура будет меняться. Материалы и оборудование: компьютер с установленным программным обеспечением; датчик температуры; мочалка из тонкой проволоки; столовый уксус; стеклянная банка с крышкой.
20 Заполните таблицу Измерение температуры при воздействии металла с уксусной кислотой Температура воздуха в банке( t) начало эксперимента через 5 минут через 10 минут через 15 минут через 20 минут
21 Что происходит с металлом во время выпадения кислотных осадков? До начала опыта температура в банке была ___________. После того как мы поместили в банку металлическую мочалку, смоченную уксусом, температура начала увеличиваться (подниматься). Через 20 минут температура составила _________________ градусов. Таким образом, за время эксперимента температура поднялась на ________________ градусов. При попадании кислоты на металл разрушается и выделяется тепло. Это даёт нам основание предположить, что под воздействием кислотных дождей металл, из которого изготовлены многие предметы и машины, также будет разрушаться.
22 Последствия кислотных дождей Сильные кислотные дожди в Китае Вода в луже после кислотного дождя
23 Последствия кислотных дождей
25 Основные источники загрязнения воздуха нефтеперерабатывающие, химические, металлургические заводы, тепловые электростанции, автомобильный транспорт, текстильные и пищевые комбинаты.
26 Выводы Кислотные дожди – результат загрязнения воздуха Кислотные дожди разрушают не только здания, машины и памятники культуры, но и уничтожают всё живое Предотвращение кислотных дождей – дело рук человека
27 Как можно предотвратить загрязнение атмосферы Создание очистных сооружений и правовая защита атмосферы. Известкование водоёмов и лесов Для защиты памятников культуры используют покрытие из силиконов или производных эфиров кремниевой кислоты. Замена бензина в автомобилях на смесь спиртов. Использовать экологически чистые энергетические ресурсы(солнечная энергия, ветер, морские приливы
28 Рефлексия в конце урока сегодня я узнал (а)… было интересно… было трудно… я выполнял (а) задания… я понял (а), что… теперь я могу… я почувствовал (а), что… я приобрел (а)… я научился (ась)… у меня получилось … я смог (ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.