Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЖанна Свистунова
1 «Дорога к знанию? Ну что же, ее легко понять, ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом» Внеклассное мероприятие по химии в 11 классе Автор: Кожевникова Людмила Павловна, учитель химии и биологии МБОУ «Дубровская СОШ» Оханского района Пермского края 2013 год
2 Что обозначают эти знаки?
4 По цвету раствора определите, какие ионы придают ему окраску.
5 … СН 3 Cl+HCl … 3СО 2 +4Н 2 О … CH 3 СOOH+2Ag … C 2 H 5 -O-C 2 H 5 +H 2 O Восстановите левые части уравнения.
6 Кто из нас не мечтал разыскать сокровища?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настобщий клад. Si- тон, Ar-общ, Ne-др, Fe-ад, Mg-э, F-ий, Cr-кл, Cl-аст, Li-хо, Sc-ий, N-рош, Na-уг.
7 и й и и и и й й й й
8 Д.И.Менделеев о смысле учения
9 Назовите как можно больше пигментов, использованных для приготовления акварельных красок, которыми написана картина.
10 Назовите формулы химических веществ, приведенные на рисунках.
11 марганцовка сода нашатырь гидроперит поваренная соль тальк
13 1. В 1890 г. он был причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений,но потеряв управление, блуждал в океане. 2. Он был причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасывались на берег). 3. Он встречается в составе вулканических газов. 4. Его содержание в окружающей среде-своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов,а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин. 5. При отравлении им, наступает кислородное голодание тканей, а в особенности клеток центральной нервной системы. Ответ: оксид углерода (II).
14 СН 2 =СН 2 +Вr 2 С 2 Н 6 +О 2 Кто быстрее и по всем правилам химического искусства «испечет» вкусный торт. СН 3 -СООН+С 2 Н 5 ОН С 6 Н 5 ОН+3Вr 2
15 1. В организме человека его содержится около 3 г., из примерно 2 г. В крови. 2. По распространенности в Земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. 3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде. 4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н. э. 5. В честь него назван век. Ответ: железо.
16 Если вы правильно назовете вещества. То из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Au, NH 4 Cl, NH 3, Nb, CaCO 3, Eu, Na 2 CO 3, In, AgNO 3, Am.
17 CuCO 3 * Cu(OH) 2 магнетит FeO * Fe 2 O 3 галит Fe 2 O 3 малахит NaCl доломит Ca CO 3 * MgCO 3 гематит
18 1. В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие, особенно на глаза и дыхательную систему. В жидком виде вызывает серьезные ожоги кожи. 2. Он входит в состав некоторых (печально известных) гербицидов, инсектицидов, пестицидов. 3. Его получают главным образом в результате электролиза солей. 4. Войска Антанты и германские войска применяли его в боевых действиях. 5. Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Ответ: хлор.
19 Это не растение, не искусственный шелк, который готовится сейчас на заводах, не нити коконов шелковичных червей, а особые камни дающие тонкое волокно, которое можно прясть по всем правилам этого искусства. Мало того, это каменное волокно обладает одним чудодейственным свойством оно в огне не горит, но правда в воде очень быстро тонет.
20 Напишите как можно больше образных выражений, используемых в литературе, в которых фигурирует слово « Железо».
21 Вспомните как можно больше стихотворных строк со словом «Золото».
23 Перечислить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть названия химических элементов.
25 Угадай, о чем идет речь. 1. У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
26 2. Ее изобрели китайцы.У нас ее получают из дерева.Она легко горит.Из нее получается очень много мусора.На ней обычно рисуют или пишут. 3. Этого почти не видно. Этого очень много в промышленном городе,где работают фабрики и заводы. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
27 4. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становиться тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно становится источником пожара. 5. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде-в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Из этого много сделать что-то новое. Это бывает цветным,и за него можно получить деньги.
28 Из каждого слова возьмите по одному слогу или по два и поставьте их в такой последовательности. Чтобы получилось название химического элемента. ФОРМА+ФОСФАТ= ЛАНДЫШ+ПЛАТАН= ЛЕНТА+СЕНО= ДОЛОТО+ЗОЛА= КОНЕЦ+СВИНИНА=
29 ЛЕСА+РОДНЯ+УГЛИ= ЗОНА+ЛЕКАЛО+ЖЕНА= СЕНО+РОМАН+РЕБРО= ПЛАТОК+ВИНА+ТИТУЛ= РАНА+ШОССЕ= ОТРЯД+АЗБУКА=
30 Если перед рисунком или после него стоит запятая, то от названия отбрасывают букву, если две запятые, то две буквы. Если рисунок «вверх ногами», то его читают справа налево. Если над картинкой цифры, то читать следует только те буквы в слове, которые соответствуют этим цифрам.Если над рисунком стоят зачеркнутые цифры, то буквы, соответствующие им, не читают. Если две буквы написаны в третьей, то они читаются последовательно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.