Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Березина
1 Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации ОПОП СПО и ООП ВПО Круглый стол 2 декабря 2013 г. Бухарина Г.П.
2 Принятие компетентностного подхода к оценке результатов образования должно привести к формированию новой системы оценочных средств с переходом от оценки знаний к оценке компетенций. При таком подходе изменяется и функция оценивания компетентностно-ориентированной ООП ВПО, которая будет заключаться в переходе от оценивания для контроля к оцениванию для развития. Принятие компетентностного подхода к оценке результатов образования должно привести к формированию новой системы оценочных средств с переходом от оценки знаний к оценке компетенций. Принятие компетентностного подхода к оценке результатов образования должно привести к формированию новой системы оценочных средств с переходом от оценки знаний к оценке компетенций. При таком подходе изменяется и функция оценивания компетентностно-ориентированной ООП ВПО, которая будет заключаться в переходе от оценивания для контроля к оцениванию для развития.
3 – это комплекты методических и контрольных материалов, обеспечивающих решение оценочной задачи соответствия общекультурных и профессиональных компетенций выпускника требованиям ФГОС
4 Средства для текущей аттестации Средства для промежуточной аттестации Средства для итоговой аттестации
5 титульный лист; паспорт ФОС; комплект оценочных средств для текущей аттестации (методические указания к практическим занятиям, лабораторным работам по дисциплине; методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине; методические указания к курсовой работе, задания к контрольной работе по дисциплине для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, комплекты др. средств); перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации; комплект компетентностно-ориентированных заданий ; фонд тестовых заданий, разрабатываемый в обязательном порядке по учебным дисциплинам всех циклов учебного плана
6 Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный институт Факультет управления и информационных технологий Кафедра «Математики, информатики и вычислительной техники» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ дисциплина Вычислительная математика направление подготовки Информатика и вычислительная техника Челябинск 2013
7 п /п Контролируемые разделы Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства 1 Раздел 1 Жордановы исключенияОК-12,13 Комплект вариантов самостоятельной работы 2 Раздел 2 Организация решения системы линейных алгебраических уравнений. Процедура построения многочлена ПК-4, 10, 12 Комплект вариантов проверочной работы 3 Раздел 3 Организация вычисления интеграла. Организация решения дифференциального уравнения ПК-10, 12 Комплект карточек самостоятельной работы 4 Раздел 4 Математическое программирование ПК-4, 10, 12 Комплект вариантов проверочной работы Промежуточная аттестация ОК-12, 13 ПК-4, 10, 12. Комплект вопросов Комплект тестовых заданий Комплект компетентностно- ориентированных заданий дисциплина Вычислительная математика направление подготовки Информатика и вычислительная техника
8 п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) 1 Жордановы исключения Самостоятельная работа по вариантам 2 Организация решения системы линейных алгебраических уравнений. Процедура построения многочлена Проверочная работа 3 Организация вычисления интеграла. Организация решения дифференциального уравнения Самостоятельная работа по карточкам 4Математическое программирование Проверочная работа ИТОГО: Структура учебной дисциплины Структура учебной дисциплины (ЮУПИ)
9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Контроль результатов освоения учебной дисциплины (ЧЮК) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы контроля (контрольная точка, зачет/экзамен) Методы контроля Оценка (в баллах) Уметь: Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии Осуществлять автоматизацию обработки документов Унифицировать системы документации Осуществлять хранение и поиск документов Контрольная точка 1 Контрольная точка 2 Контрольная точка 3 Составление и оформление электронного документа От 0 до 12 баллов за каждую контрольную точку Знать: Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства Зачет Тестирование От 0 до 30 баллов Основные понятия документационного обеспечения управления Тестирование Системы документационного обеспечения управления Тестирование Классификацию документов Тестирование Требования к составлению и оформлению документов Тестирование Организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатура дел Тестирование
10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (ЧЮК) ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах Уметь: проверять правильность и полноту оформления расчетных документов; выявлять возможность оплаты расчетных документов, исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку; оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами, платежными требованиями в банке плательщика и банке поставщика, инкассовыми поручениями, чеками; консультировать клиентов по расчетным операциям. Знать: нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов; правила совершения операций по расчетным счетам; порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов; формы расчетов и технологии совершения расчетных операций; содержание и порядок заполнения расчетных документов; типичные нарушения при совершении расчетных операций. Текущий контроль в форме: - защиты практических заданий; - самостоятельных работ по темам МДК; - тестирования. Зачеты по учебной практике по каждому из разделов профессионального модуля. Зачет по производственной практике в целом по профессиональному модулю. Комплексный зачет (экзамен) по профессиональному модулю. Защита курсового проекта.
11 При проведении промежуточной аттестации в форме: экзамена, зачета дифференцированного зачета преподавателю необходимо подготовить: вопросы; компетентностно-ориентированные задания; тестовые задания
12 Форма зачета Теоретическая часть Практическая часть Электронное тестирование Тестовые задания Комплект компетентностно- ориентированных заданий По билетам Один теоретический вопрос Одно компетентностно- ориентированное задание Форма дифференцированно го зачета и экзамена Теоретическая часть Практическая часть Электронное тестирование Тестовые задания Комплект компетентностно- ориентированных заданий По билетам Два теоретических вопроса Одно компетентностно- ориентированное задание
13 Если промежуточная аттестация по дисциплине предусматривает зачет и экзамен, то составляющие ФОС: вопросы, тестовые задания, компетентностно-ориентированные задания, д.б. выполнены отдельно к зачету и отдельно к экзамену.
14 Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации должен соответствовать рабочей программе учебной дисциплины и количество вопросов должно быть не менее 50
15 Количество билетов и компетентностно- ориентированных заданий должно быть больше, чем количество студентов в группе не менее чем на один (всего должно быть не менее 25)
16 Компетентностно-ориентированные задания разрабатываются для оценки каждой из заявленной в рабочей программе учебной дисциплины компетенции. По результату выполнения компетентностно- ориентированных заданий можно судить об уровне сформированности компетенции и степени освоения учебного материала дисциплины (студент должен: знать, уметь).
17 Содержание компетентностно- ориентированных заданий должно быть максимально приближено к ситуациям различных видов профессиональной деятельности конкретной ОП.
18 Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб. Основные средства 500Уставный капитал 600 В т.ч. объекты жилищного фона 10Нераспределенная прибыль 100 Дебиторская задолженность 300Кредиторская задолженность 300 Денежные средства 100В т. ч ОАО "Кристалл" 25 Баланс 900Баланс 900 Пример оформления комплекта компетентностно-ориентированных заданий Задание 1 Цель: формирование у студентов нескольких основных умений, составляющих компетенции - ОК-1, ОК-5, ПК-5, ПК-6: состав бухгалтерской отчетности, его основные слагаемые и приложения; назначение и состав годового и промежуточного бухгалтерских отчетов. Определите, является ли приведенная в балансе организации информация нейтральной и существенной для пользователей. Внесите необходимые исправления в отчетность (свободные колонки). Данные для выполнения задания: Дебиторская задолженность в сумме 100 руб. является сомнительной.
19 тестовые задания комплектуются по темам дисциплины, каждая тема располагается в отдельном файле; название темы пишется только в названии файла; в файле указываются только тестовые задания и варианты ответов к ним; тестовые задания не нумеруются; варианты ответов (их должно быть четыре) перечисляются нумерованным списком (обязательна автонумерация с точкой) с правильным ответом на первом месте; после каждого тестового задания перед следующим оставляется один интервал; после последнего тестового задания оставляется один интервал; текс файла выполняется шрифтом Times New Roman; шрифт текста - 14; в тексте используется одинарный межстрочный интервал; в отдельном – нулевом файле (обозначение файла – «0») помещается следующая информация:
20 Направление подготовки, форма обучения Менеджмент, очная форма обучения Название дисциплины История Курс, семестр Курс 2, семестр 3 Ф.И.О. преподавателя- разработчика Николаева И.А. Количество тестовых заданий на дисциплину определяется следующим образом: количество лекционных часов делится на два и умножается на пять (тестовых заданий должно быть не менее 100). В случае если учебным планом на дисциплину предусмотрены часы только на практические занятия, то количество тестовых заданий на дисциплину определяется следующим образом: количество практических часов делится на два и умножается на пять (тестовых заданий должно быть не менее 100) Количество тестовых заданий на дисциплину определяется следующим образом: количество лекционных часов делится на два и умножается на пять (тестовых заданий должно быть не менее 100).
21 Столбец и строка, в которых расположен разрешающий элемент называются…. 1.разрешающими; 2.разрешенными; 3. не разрешенными; 4. не разрешающими. Каков первый шаг при применении алгоритма жордановых исключений? 1. в исходной таблице заменяем разрешающий элемент на 1; 2. в исходной таблице находим разрешающий элемент ; 3. в исходной таблице заменяем элементы разрешающей строки на 1; 4. в исходной таблице заменяем элементы разрешающего столбца на 1
22 Проектирование комплексных оценочных средств контроля качества подготовки выпускников при реализации многоуровневых программ ВПО, основанных на компетентностном подходе, является достаточно сложной, многокомпонентной задачей Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане. Общепризнанные методы измерения компетенций в системе образования сегодня отсутствуют. Задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, прежде всего, создавая фонды оценочных средств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.