Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Психологические детерминанты успешности инновационной деятельности Яголковский С.Р. Государственный университет - Высшая школа экономики Москва
2 Психологические факторы Креативность Креативность Интеллект Интеллект Потребность в новых ощущениях Потребность в новых ощущениях Инновационность Инновационность
3 Что такое инновационность? 1. Инновационность – это способность субъекта черпать идеи извне системы и привносить их внутрь её, а также умение эффективно представлять эти идеи (Grewal, Mehta, & Kardes, 2000). 2. Инновационность – это способность субъекта находить, принимать, адаптировать, внедрять и распространять новые идеи. субъекта находить, принимать, адаптировать, внедрять и распространять новые идеи.
4 Уровни инновационности индивидуальный (личностный) групповойорганизационныйсоциокультурный
5 Типологизация субъектов инновационной деятельности (Rogers, 1995) инноваторы, склонные идти на риск ради инноваций; ранние потребители, в целом принимающие инновации без особых задержек; поздние массовые потребители, представленные в основном скептиками; медлительные и опоздавшие, которые являются зачастую консерваторами.
6 Типологизация субъектов инновационной деятельности (Harrison & Horne, 1999) инноваторы, наиболее активно принимающие новые идеи и технологии; имитаторы, которые придерживаются веяний моды, традиций и мнения большинства; повторители, которые склонны повторять однажды сделанный выбор несколько раз.
7 Корреляции между психологическими характеристиками Поиск ощущений 1 2.Интеллект Продуктивность.2.35 * 1 4.Гибкость **1 5.Оригинальность Инновационность.4 *
8 Инновационный процесс Инновационный процесс- это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает из идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании [Основы инновационного менеджмента, 2000, с. 7]
9 Модель инновационного процесса 1-го уровня Реализация идеи Принятие идеи Инновации
10 Модель инновационного процесса 2-го уровня Творческая активность Идеи Восприятие, оценка Оценка Первый уровень Реализация Принятие Инновации
11 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Первый уровень Творческая активность Идеи Восприятие, оценка Оценка Реализация Принятие Инновации Информационная средаЭкономический эффектПсихологический эффектТехнологический эффектСоциальный эффект Модель инновационного процесса 3-го уровня
12 Сферы психологического влияния инноваций на субъекта: ЭмоциональнаяМотивационнаяКогнитивная
13 Формы эмоциональной реакции субъекта на инновации: возникновение ярких положительных эмоций или эмоционального подъёма; эмоциональное блокирование активности субъекта (связано с непониманием сущности инновации или осознанием ограниченности своих возможностей); возникновение негативных эмоций, связанных с новой идеей или внедрённой инновацией; безразличное отношение (инновации или новые идеи не вызывают эмоционального отклика у субъекта).
14 Формы влияния инноваций на мотивационную сферу субъекта трансформирующее влияние (субъект оказывается в ситуации, которая всячески подталкивает его к изменению основополагающих принципов его жизни); cтимулирующее влияние (субъект получает такую информацию, которая подталкивает его к активной деятельности, развитию своей личности и пр.); ингибирующее влияние ( инновация негативно воздействует на мотивационную сферу субъекта, снижая или вовсе уничтожая желание инициировать или продолжать запланированную деятельность); амбивалентное влияние ( инновация (или информация о ней) оказывает одновременно ингибирующий эффект в одной сфере и стимулирующий – в другой).
15 Влияние инноваций на когнитивную сферу субъекта Формы когнитивного обогащения: выделение субъектом основных принципов, лежащих в основе внедрённых инноваций, с последующим их использованием в собственной продуктивной мыслительной деятельности; изменение критериев оценки и отношения субъекта к своим собственным и чужим идеям; изменение способов достижения сформированных гностических целей, что может отражаться в выборе метода решения поставленной задачи или стилистике творческой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.