Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sgmu.ru
1 Инновационные разработки кафедры госпитальной терапии Доцент Пономарева Е.Ю.
2 Представляемые разработки Ситуационная задача как форма проблемного обучения Олимпиада по внутренним болезням для студентов 5,6 курсов Олимпиада по внутренним болезням для клинических ординаторов-терапевтов Ежегодная конференция ординаторов- терапевтов «Клиническая ординатура-шаг к совершенству»
3 Возможности ситуационной задачи как формы проблемного обучения Ситуационные задачи моделируют реальные проблемы врачебной практики Позволяют обратиться к нозологическим формам, отсутствующим в данный момент в клинике Позволяют закрепить навыки анализа информации по каждому из разделов истории болезни, планирования дополнительного обследования, выбора и назначения терапии Могут использоваться и как средство контроля полученных знаний, и как средство обучения
4 Профессиональные компетенции в клинике внутренних болезней и методы их формирования Умение получить качественную первичную информацию о состоянии пациента и верно ее интерпретировать Квалифицированно составить план дополнительного обследования Грамотно построить диагностический и дифференциально- диагностический процесс Назначить адекватное лечение Клинический разбор, самостоятельная курация (на занятии, дежурствах, производственной практике) Решение и разбор ситуационных задач Участие в лечебно- диагностических процедурах Трактовка результатов обследования Работа с информационными ресурсами
5 Преимущества задачи в виде мультимедийной презентации Позволяет представить клиническую ситуацию в динамическом развитии Осуществляется обращение преподавателя к каждому из студенческой группы Повышается степень самостоятельности в работе каждого студента Использование режима контроля и обучения Повышение иллюстративности преподавания (фотографии, рентгенограммы, ЭКГ и т.п.)
6 Больной К., 47 лет. Жалобы на кашель (сухой), слабость. Заболел остро, после переохлаждения и злоупотребления алкоголем. Обращение к врачу на 15ый день болезни. Лихорадка с ознобами с первого дня. Ранее не лечился. Т 38,9. ИМТ 18. ЧД 28 в мин. ЧСС 110 в мин. АД 90/60. Рентгенограмма представлена. ОАК: лейк. 13тыс., палочки 13%.
7 1. Опишите рентгенограмму пациента К.
8 3. В качестве этиологического фактора более всего уместно предположить: 1. пневмококк 2. клебсиеллу Фридлендера 3. внутриклеточные патогены (хламидофилла, микоплазма) 4. неклостридиальных анаэробов 5. грамотрицательные палочки Как подтвердить Ваше предположение?
9 Ответ на вопрос 1 Долевое поражение (плотный сливной инфильтрат верхней доли справа), перициссурит.
10 Ответ на вопрос 3 Верный ответ 2. Долевое поражение, злоупотребление алкоголем – признаки клебсиеллезной пневмонии – возбудителя, обладающего природной устойчивостью к пенициллину. Но нельзя исключить и другие возбудители, например, пневмококк или грамотрицательную флору. Клебсиеллезную этиологию может подтвердить посев крови, а кокковую и др. – бактериоскопия мазка с окраской по Граму.
11 4. На 3 сутки у пациента отсутствует мокрота на фоне фебрильной лихорадки с ознобом. Что из перечисленного верно: 1. это признак уменьшения воспаления в нижних дыхательных путях 2. это признак неэффективности антибактериальной терапии 3. это может свидетельствовать о локальном нарушении бронхиального дренажа 4. существует угроза формирования острого абсцесса легкого 5. имеются показания к санационной бронхоскопии
12 Ответ на вопрос 4 Верные ответы 3,4,5. Сохраняющаяся фебрильная лихорадка может свидетельствовать о неэффективности антибактериальной терапии Однако сочетание фебрильной лихорадки с ознобами, плотного рентгенологического инфильтрата и отсутствия мокроты может быть признаком формирования абсцесса вследствие локального нарушения бронхиального дренажа (обтурация слизисто-гнойной пробкой).
13 Возможности метода Использование для студенческой и постдипломной подготовки Использование для контроля и обучения Преобразование в информационно-обучающую программу При необходимости режим обучения может быть дополнен блоками информации (критерии диагноза, рисунки, схемы и т.п.) Внесение изменений и трансформация заданий, иная расстановка акцентов, в том числе с учетом мнения студентов, типичных ошибок, изменений классификаций и т.п.
14 Актуальность и краткая история вопроса Принцип профессиональных конкурсов используется в различных сферах деятельности Проведение предметных олимпиад по клиническим дисциплинам на протяжении многих лет осуществлялось в российской и советской медицинской высшей школе С 2007 года кафедра госпитальной терапии возобновила традицию проведения внутривузовских олимпиад по внутренним болезням для студентов 5 и 6 курсов. В 2009 году РГМА им. И.М. Сеченова впервые провела федеральную олимпиаду по терапии
15 Конкурсы олимпиады по терапии 1. Выдающиеся деятели отечественной терапии 2. Ситуационные задачи 3. Видеоряд 4. Соответствие симптомов и ситуаций 5. Культура и медицина
16 Конкурс 1 (за каждый верный ответ 1 балл) Перед Вами – краткие сведения биографии и перечень достижений выдающихся отечественных клиницистов. Узнайте их (назовите фамилию, если знаете – имя и отчество) На каждый слайд дается 1 минута времени
17 1.Определите, кто это: В 1922 г. работал на кафедре врачебной диагностики СМИ (1 клиническая больница), а с 1923 заведовал кафедрой инфекционных болезней. Изучение центральной гемодинамики при митральном стенозе привело к мировой известности фамилии
18 Ситуационные задачи Один из основных конкурсов олимпиады, проверяющий степень усвоения главных профессиональных компетенций: диагностики, планирования обследования, лечения. Оценивается умение принять решение на основе ограниченного объема информации, выбрать наиболее существенное в условиях ограничения времени, кратко и ясно выразить мысль. При составлении заданий профессиональных конкурсов учитываются представление всех разделов терапии, уровень сложности
19 Конкурс 2 ( за каждый верный ответ максимум 3 балла) Вам предлагаются кратко сформулированные вопросы, на которые нужно дать столь же краткие верные ответы, мотивировав их одним предложением На экспозицию каждого слайда дается 3 минуты времени
20 Вопрос 1 Мужчина 30 лет госпитализирован с АД 170/110 и выраженной мышечной слабостью. Выявлены ГЛЖ, волны U на ЭКГ, уровень калия сыворотки 1,9 ммоль/л. ОАК и параметры КЩС в норме. ОАМ: уд вес 1006, реакция щелочная, белок отр. Предположение о диагнозе? Метод (ы) верификации?
21 Конкурс 3 ( за каждый верный ответ 2 балла) Вам будет представлен видеоряд. Требуется узнать и назвать представленный симптом (1 балл) и коротко объяснить его происхождение ( 1 балл) Экспозиция 1 слайда – 1 минута
22 1
23 2
24 3
25 1 Установите соответствие (состояние – синдром) А. Дефицит фолиевой кислоты Б. Дефицит В12 В. Дефицит ФК или В12 Г. Отсутствие дефицита витаминов 1. Панцитопения, мегалобласты в стернальном пунктате 2. Антральный гастрит 3. Алкоголизм 4. Фуникулярный миелоз
26 1 Некоторые врачи ставят главному герою романа Гончарова «Обломов» диагноз: А. Вялотекущей шизофрении Б. Мышечной дистрофии В. Синдрома Тернера-Шерешевского Г. Базедовой болезни
27 7 Синдром назван так потому, что в одноименном романе Ч.Диккенса один из героев – толстяк Джо – ночью сильно храпел, а днем страдал сонливостью. Назовите произведение, синдром, укажите его современное название и интерпретацию.
28 Винсент ван Гог «…..» Поляризационная микроско- пия синовиальной жидкости при …
29 Олимпиада по терапии для ординаторов СГМУ год Кафедра госпитальной терапии л/ф ГОУ ВПО «Саратовский ГМУ Росздрава»
30 Задача 1. Больная К., 65 лет. Госпитализирована с одышкой, Т 37,5 и плевральным выпотом до 6 ребра справа. В анамнезе перенесенный ИМ. Лихорадка и одышка – в течение 3 дней. Перечислите диагностические возможности и соответствующие им результаты исследования плевральной жидкости.
31 Вопрос 1 В одном из писем С.П. Боткин объяснял, чем врач отличается от естествоиспытателя-натуралиста. В чем заключается это отличие?
32 Кому из пациентов принадлежит ЭКГ (поясните свой выбор) A 33-летний пациент с внезапной головной болью и внутримозговым кровоизлиянием B. 42-летний мужчина с внезапной болью в груди во время игры в теннис C. 54летняя женщина, длительно курящая, с одышкой и свистящими хрипами в груди D. 64-летняя женщина с ХПН, очередной диализ 4 дня назад E. 78-летний мужчина с тяжелым аортальным стенозом 4
33 Цели использования данной формы обучения повысить интерес к дисциплине и мотивацию к профессиональному росту в избранной специальности будущих терапевтов активизировать УИР ординаторов, развивая профессиональные компетенции и навыки участия в научно-исследовательской работе, публиковать результаты в местной и центральной печати формировать кадровый резерв для последующей работы в научных и клинических коллективах интегрировать материалы в УМК дисциплины (в том числе ЭОР) для студентов и постдипломного обучения
34 В чем новизна разработки? Конференция имеет практическую, клиническую направленность: Доклады представляют собой клинические демонстрации пациентов, к ведению и обследованию которых авторы сообщений имели непосредственное отношение. В отборе пациентов, подготовке доклада осуществляется принцип, сформулированный в традициях отечественной терапевтической школы: «Каждый больной – самостоятельное научное исследование».
35 Конференция ординаторов – форма проектного обучения Этапы проекта: Выбор темы Определение целей, задач, путей реализации, сроков исполнения Литературный поиск и анализ особенностей данного случая Форма представления, иллюстрации Защита проекта на конференции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.