Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемсакин матсаева
2 Классификация профессий по различным основаниям «Человек – Природа» (агроном, лесничий) «Человек – Техника» (механик, токарь) «Человек – Знаковая система» (чертежник, корректор) «Человек – Художественный образ» (писатель, художник) «Человек – Человек» (учитель, милиционер)
3 По целям различают гностические (эксперт, ревизор) преобразующие (токарь, строитель) изыскательские профессии (геолог, исследователь)
4 По средствам труда автоматизированный труд (оператор) механизированный труд (машинист, водитель) ручной труд (представ. народных промыслов)
5 По условиям работы с комфортным микроклиматом (бухгалтер, учитель со стандартными внешними условиями (инспектор ГАИ с нестандартными внешними условиями (водолаз, пожарный)
6 По степени самостоятельности со строго регламентированной деятельностью (сборщик на конвейере с шаблонным исполнительным трудом (машинистка, швея) с самостоятельным трудом (конструктор, учитель со свободным творческим трудом (изобретатель, ученый)
7 По характеру требований к психофизиологическим особенностям человека – профессии, где каждый здоровый человек может достичь общественно приемлемой эффективности деятельности (дворник, бухгалтер, вахтер) профессии, где не каждый человек может достичь эффективности деятельности (учитель, инженер профессии, предъявляющие специфические требования к человеку (музыкант, спортсмен).
8 По необходимой степени подготовки требующие длительной дорогостоящей подготовки (инженер, врач более простой подготовки (техник, слесарь) не требующие подготовки (вахтер, дворник)
9 По необходимости сочетания у специалиста многих качеств преподаватель вуза универсальные (широкого профиля) сборщик на конвейере узкопрофильные,
10 Профессия инженер относится одновременно к двум типам: «Человек – Техника» и «Человек – Знаковая система». «Человек – Техника» «Человек – Знаковая система» развитое техническое и творческое мышление и воображение умение переключать и концентрировать внимание Наблюдательность хорошая координация движений точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие Хорошая оперативная и механическая память способностью к длительной концентрации внимания точностью восприятия умением совмещать условные знаки с реальными объектами усидчивостью, терпением, логическим мышлением
11 Профессиональная пригодность, профориентация и профессиональный отбор Профессиональная пригодность – это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью Профориентация представляет собой систему мероприятий, направленную на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Профессиональный отбор – это система мероприятий, позволяющих выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным свойствам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности. Профессиональная пригодность оценивается по медицинским показаниям, по данным образовательного ценза, по результатам психологических тестов
12 Основными структурными компонентами пригодности человека к работе являются гражданские качества (моральный облик, отношение к обществу) отношение к труду (интересы и склонности к данной области трудовой деятельности общая дееспособность (широта и глубина ума, самодисциплина, самоконтроль, активность и т.д.) специальные способности (память на ароматы, музыкальный слух, пространственное мышление и т.д. знания, навыки, опыт в данной профессиональной области
13 Этапы профессионального становления личности Существует несколько видов периодизаций профессионального пути человека. По Д. Сьюперу весь профессиональный цикл делится на пять этапов 1 – этап роста (от рождения до 14 лет); 2– этап исследования (от 15 до 24 лет); 3– этап упрочения карьеры (от 25 до 44 лет); 4– этап сохранения достигнутого (от 45 до 64 лет); 5 – этап спада (после 65 лет).
14 1 – идентификация с работником (от 5 до 10 лет); 2– приобретение основных трудовых навыков и трудолюбия (от 10 до 15 лет); 3– приобретение конкретной профессиональной идентичности (от 15 до 25 лет); 4 – становление профессионала (от 25 до 40 лет); 5– работа на благо общества (от 40 до 70 лет); 6– размышление о продуктивном периоде профессиональной деятельности (после 70 лет). Этапы профессионального становления личности По Хейвигхерсту человек проходит следующие этапы профессионального пути
15 – фаза оптанта (период выбора профессии); – фаза адепта (период профессиональной подготовки); – фаза адаптанта (привыкание молодого специалиста к работе); – фаза интерната (квалифицированное выполнение профессиональных функций); – фаза мастера (специализация или универсализация в профессиональной сфере, наличие формальных подтверждений квалификации); – фаза авторитета (выполнение профессиональных задач за счет умения организовать работу коллектива, известность в профессиональных кругах, обязательное наличие формальных показателей уровня квалификации); – фаза наставника (передача опыта, наличие учеников). Этапы профессионального становления личности Климов Е.А. выделил основные фазы развития профессионала, дающие представление о профессиональном пути человека
16 Место инженерной деятельности в техносфере Под техносферой понимают область технической деятельности в биосфере и за ее пределами. Функции инженерной деятельности в современной цивилизации – оптимальное сопряжение искусственной среды жизнедеятельности человеческого общества (техносферы) с его потребностями и возможностями на основе всех ресурсов науки и производства. Техносфера включает три взаимосвязанных компонента: технические объекты, технические науки и инженерную деятельность
17 Предметной средой инженерной деятельности является техника – система искусственно созданных материальных производительных сил, включающая в себя единичные технические объекты (инструменты, механизмы, станки, машины, автоматы, кибернетические устройства) и их системы (агрегаты, установки, технологические линии Технические науки – исторически сложившаяся форма обслуживания знаниями инженерной дея- тельности, предметом которой являются изучение взаимосвязи между физическими (процессными), функциональными (технологическими) и конструктивными (морфологическими) параметрами технических объектов
18 Профессия инженера в исторической перспективе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.