Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Шигорина
1 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА И КОМПЕТЕНЦИЙ ЗА 2014 ГОД Директор Трубицын А.А.
2 Стратегическое партнерство Непрерывное образование Карьера трудоустройство Позиционирование ПК сотрудников
3 Структура ИСПК Заместитель директора по развитию стратегического партнерства Директор Заместитель директора по развитию компетенций Отдел сопровождения стратегического партнерства Центр дополнительного профессионального образования Центр международной сертификации технического образования и инженерных квалификаций Центр содействия трудоустройству и развитию карьеры Кафедра инженерной педагогики Кафедра методики преподавания иностранных языков Центр непрерывного образования и международной сертификации инженерной профессии
4 Инструменты стратегического партнерства Утверждено Положение о порядке и условиях оформления долгосрочного сотрудничества ТПУ с партнерами. Положение определяет систему взаимодействия структурных подразделений ТПУ в процессе заключения и исполнения договоров о сотрудничестве (стратегическом партнерстве). Разработан и находится в тестовой эксплуатации Информационно-программный комплекс «Партнеры ТПУ». По данным ИПК, за 2014 год заключено 187 договоров о сотрудничестве с партнерами. Создан информационный портал «Партнер ТПУ» ( соединяющий все возможные предложения университета для партнеров и позволяющий развивать диалог. Создан информационный портал «Выпускник ТПУ» ( который позволяет развивать взаимодействие с выпускниками и использовать их потенциал для развития взаимоотношений с предприятиями. Используется и расширяется филиальная сеть Ассоциации выпускников ТПУ. В 2014 году организован Карагандинский филиал. Потенциал Ассоциации активно используется при проведении социологических исследований (трудоустройство, качество образования выпускника), мониторинге развития карьеры, оценке ООП и привлечении заказов на ДПО.
5 Непрерывное образование профессиональные стандарты требованиях рынка труда Международные требования к профессиональным инженерам высококвалифицированные НПР Конкурентоспособн ые программы дополнительного образования анализ рынка система "Упаковки" программ взаимодействие с работодателями Система позиционирования программ на рынке дополнительных образовательных услуг методология оценки квалификации персонала предприятий (проф. стандарты, отраслевые требования и т.д.) система мониторинга персонала для предприятий Система оценки квалификации персонала предприятий
6 Непрерывное образование Обучено человек Привлечено средств млн. руб , ,3 Количество предприятий Количество программ Количество человек Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Обучение по рабочим профессиям Языковая подготовка
7 Непрерывное образование Количество ВУЗов Количество программ реализовано Количество человек Сторонние вузы Обучение сотрудников и преподавателей ТПУ Повышение квалификации ППС и сотрудников вузов Количество программ Количество человек Количество предприятий (ИК - 4, ЭНИН - 2, ИФВТ - 2,ИНК - 2) (ИК-2, ИФВТ-3, ИНК-1, ЭНИН-3) Президентская программа подготовки кадров
8 Непрерывное образование Разработан регламент разработки дополнительной образовательной программы в соответствии с профессиональным стандартом. Регламент обеспечивает взаимосвязь работодателей и разработчиков стандартов, учитывает требования отечественных и международных стандартов. Расширена база экспертов (более 50 экспертов) для широкого спектра экспертиз (аккредитация, экспертиза программ ДПО, сертификация) 2-4 декабря 2014 г. проведено Всероссийское совещание «Инженерные кадры для промышленного развития регионов России» и образовательный семинар «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, сертификация специалистов и экспертиза контрольных цифр приема в вузы как инструменты влияния на подготовку высококвалифицированных кадров для регионов страны» Разработана и проведена пилотная апробация программы дистанционного обучения экспертов «Сертификация профессиональных инженеров». Выданы официальные сертификаты экспертов.
9 Непрерывное образование Разработан типовой пакет документов для обеспечения деятельности регионального Центра международной сертификации профессиональных инженеров (ЦМСПИ) на базе Томской ТПП; Проведена апробация взаимодействия ресурсного Центра сертификации (ЦМСТО ТПУ), обеспечивающего организационную и методическую поддержку, и типового регионального Центра при Томской ТПП; Расширена база экзаменационных вопросов по направлениям «Электроника, электротехника и электроэнергетика», «Нефтегазовое дело». Разработана база вопросов по направлению «Металлургия». В процедуру письменного экзамена внедрен кейсовый метод, позволяющий претенденту применить полученные теоретические знания на практике, а экспертам оценить его компетентность в реально описанной ситуации. Осуществлена сертификация профессиональных инженеров и инженеров АТЭС: o ЦМСПИ – 9 чел., o ЦМСТО ТПУ– 65 чел.
10 Повышение квалификации сотрудников В 2014 году стажировку прошли 537 НПР, в том числе в зарубежных университетах и организациях: Siemens AG TSI Instruments Ltd. ОАО «Газпром» Госкорпорация «Росатом» Госкорпорация «Роснано» ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» и др. УНИВЕРСИТЕТЫ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 426 НПР Венский технический университет Университет Саутгемптона Мюнхенский технический университет Чешский технический университет Цзилинский университет Московский государственный университет и др. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 111 НПР УНИВЕРСИТЕТЫ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 426 НПР На базе ИСПК (кафедра Ипед) активно реализуется проект CDIO-Академия. В рамках реализации проекта создана совместная с университетом Ольбурга программа повышения квалификации «Применение требований концепции CDIO для модернизации программ подготовки бакалавров» в рамках которой обучаются 50 преподавателей ТПУ, а также предусмотрена стажировка и защитой проектов в Университете Ольбурга, Дания. В стажировке приняло участие 15 преподавателей ТПУ
11 Повышение квалификации сотрудников В 2014 году на базе ТПУ реализовано 53 краткосрочных программы повышения квалификации в трех областях: Область повышения квалификации Число участников, чел. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ175 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА139 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК163 Реализуются 4 совместные программы повышения квалификации (кафедры МПИЯ, ИПед) с ведущими зарубежными и российскими университетами: Подготовка публикации на английском языке Университет Саутгемптона, Великобритания Осуществление профессиональной деятельности средствами английского языка Обучение профессиональному английскому языку в электронной среде Применение требований международной концепции CDIO для модернизации программ подготовки бакалавров в области техники и технологий Сколковский институт науки и технологий (Skoltech)
12 Организация практики студентов В 2014 году направлены на практику 3418 студентов в 1264 предприятия, из которых 101 предприятие (8%), имеющие договоры о партнерстве, приняли 1025 студентов (29,9%); Остается высоким уровень (31%) прохождения производственных практик студентами на кафедрах и подразделениях ТПУ; За учебный год около 650 студентов проходя учебную практику, получили рабочие профессии; В 2014 году на финансирование практик направлено 17,4 млн. рублей, в т.ч. субсидий - 12,4 млн. рублей; ПОУ - 5 млн. рублей. Направление на практику всегомагистратурабакалавриатспециалитет 2012/2013 уч.г /2014 уч.г
13 Организация практики студентов Производственные практики на базе ТПУ ПодразделениеЭНИНФТИИФВТИСГТИПРИНКИКИМОЯК Доля практик на базе ТПУ 24%32%42%18%27%36%46%98%
14 Трудоустройство выпускников Востребованность выпускников ЭНИНИПРФТИИКИФВТИНКИСГТИМОЯКТПУ 2013 г.209%155%262%135%243%225%112%95%178% 2014 г.199%122%306%163%205%189%132%95%177% В 2014 году распределено 1128 выпускников на 522 предприятия, из которых 708 выпускников (62,7%) трудоустроены к 65 предприятиям-партнерам (12,5%); В 2014 году 136 предприятий приняли участие в работе ЦСТК (трудоустройство, практики, карьерные мероприятия) на регулярной основе (не менее 2 раз в год), в том числе 28,7% предприятия-стратегические партнеры; Карьерные мероприятия с привлечением работодателей посетили более студентов (на 21% больше 2013 года); В 2014 г. апробирован курс «Технология карьеры» с использованием автоматизированного комплекса «Профкарьера», 200 студентов прошли проф диагностическое тестирование (ноябрь, декабрь); Курсы повышения квалификации (72 часа) по программе «Диагностика профессиональных предпочтений и карьерного развития студентов ТПУ» прошли 15 человек (сотрудники НОИ, ЦСТК).
15 Трудоустройство выпускников Ведется мониторинг оценки работодателями основных образовательных программ (ООП). Анкета для работодателя разработана и размещена на сайте Заключено соглашение о сотрудничестве между ЦСТК и компанией «10 Minutes With…» (Великобритания) в части содействия трудоустройству студентов в международные компании. Выпускники, получившие направление на работу ЭНИНИПРФТИИКИФВТИНКИСГТИМОЯКТПУ 2013 г.100%88%92%97%88%97%95% 94% 2014 г.95%93%98%94%95%98%91%93%93%94% Результаты прибытия выпускников на предприятия ИКИМОЯКИНКИПРИСГТИФВТФТИЭНИНТПУ %19%40% 32%33%55% 44% %10%52%53%32%68%73%58%53%
16 Позиционирование ТПУ Изменен принцип отбора экспертов от предприятий-работодателей для QS World University Rankings, в котором теперь представлены руководители кадровых служб партнеров и участники карьерных мероприятий; Организуются визиты делегаций ТПУ на крупные промышленные предприятия. В 2014 году прошли визиты на 12 крупных предприятий Томской и Омской областей. По итогам визитов реализуются договоры о сотрудничестве как в образовательной, так и в научной сферах. В 2014 году были заключены договоры о сотрудничестве со многими крупными и значимыми партнерами, в числе которых SIEMENS AG, Германия NISSAN Motor, Япония ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» Университет Саутгемптона, Великобритания Университет Sathyabama, Индия Технион - Израильский технологический институт, Израиль Институт проблем морских технологий ДВО РАН ФГБУ «НИИ Фармакологии имени Е.Д. Гольдберга» СО РАМН ГБОУ ВПО «Тюменская государственная медицинская академия Минздрава России» и др. Репутация ТПУ среди работодателей (бал рейтинга QS по показателю «оценка работодателей»)- вырос с 12 (за 2012 год) до 20 (за 2013 год)
17 Выполнение плановых показателей институтом: 2-й уровень ПОКАЗАТЕЛЬ планфакт Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения по программам бакалавриата и программ подготовки специалистов, не ниже Количество иностранных студентов обучающихся по основным образовательным программам (за исключением стран СНГ), чел. 0 0 Количество магистрантов и аспирантов, проучившихся один семестр в ведущих зарубежных вузах, чел. 10 Количество студентов, ставших призерами (1-3 места) олимпиад, научных конкурсов, стипендий и грантов, выставок, конференций российского и международного уровня, чел. 00 Количество дисциплин 3 семестра магистратуры (по профилю подготовки), преподаваемых с использованием электронных курсов (организация всех видов СРС и обеспечение части аудиторной работы в среде электронного обучения), (ед. на кафедру) 00 Количество семестровых модулей унифицированных дисциплин, преподаваемых с использованием электронных курсов (организация всех видов СРС и обеспечение части аудиторной работы в среде электронного обучения), (ед. на кафедру) 034 Защита докторских диссертаций 00 Защита кандидатских диссертаций 32 Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования) 1733,91 из них в Web of Science, Scopus, шт. 11 Количество статей с высоким ИФ 1 00,33 Количество статей студентов в журналах, индексируемых российскими и зарубежными базами данных (РИНЦ, Web of Science и Scopus), шт. 00 Число статей, опубликованных в соавторстве с учеными из ведущих научно-образовательных центров, в общем количестве статей, индексируемых базами данных Web of Science и Scopus 00 Количество зарубежных профессоров, преподавателей, исследователей (за исключением стран СНГ), включая российских граждан, обладателей степени PhD, проработавших не менее 3 месяцев или обеспечивающих не менее 36 часов аудиторной нагрузки на кафедре, чел. 01 Число аспирантов и НПР, получивших опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах за год (не менее 72 часов), чел. 912 Доля сотрудников, получающих стимулирующие надбавки за высокую результативность академической деятельности, % 3520,31 Доля НПР, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук 73,561,84 Общее количество НПР до 30 лет (в полных ставках), имеющих ученую степень кандидата наук и проработавших в отчетном году не менее 3 месяцев, чел. 21,25 Минимальный заработок НПР из всех источников и форм оплаты (без учета з/п сотрудников, находящихся на больничном) - средняя по региону (29 т.р.) Доходы от научной и инновационной деятельности, реализация федеральных целевых программ на 1 НПР - 1, 089 млн руб. 00,146 ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧИСЛА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, % 44
18 ПОКАЗАТЕЛЬ, тыс. руб. планфакт ПОУ 00 ДПОУ 5 550,07 785,0 Программы и гранты 0205,0 Программы и гранты международные 0 0 Хоздоговоры ,0 Хоздоговоры международные 0 0 Целевые и благотворительные 0129,0 Итого: 5 550, ,0 ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА, % 203 Выполнение плановых показателей институтом: 3-й уровень
19 Выполнение плановых показателей кафедрами: 2-й уровень
20 Выполнение плановых показателей кафедрами: 3-й уровень
21 Сводная таблица по выполнению плановых показателей 2-го и 3-го уровней
22 Задачи на 2015 год Совершенствование и расширение целевой аудитории ИПК «Партнеры ТПУ» и информационных порталов «Партнер ТПУ», «Выпускник ТПУ» Развитие стратегического партнерства с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями. Целенаправленное углубление взаимодействия с предприятиями СФО. В рамках проекта «CDIO-академия» создание и размещение на платформе edX Сколтеха программы, полностью реализуемую в электронной форме. Создание современных сетевых программ повышения квалификации на основе анализа лучших российских и зарубежных практик в области инженерной педагогики (не менее 2). Разработка системы повышения квалификации ППС, обеспечивающих дисциплину «Профессиональная подготовка на английском языке» включающую специализированные стажировки с использованием опыта реализации совместных программ Университета Саутгемптона Создание единой структуры, направленной на разработку конкурентоспособных ДОП, базирующихся на современных российских и мировых требованиях, - Центр непрерывного образования и международной сертификации инженерной профессии (объединение ЦМСТО и ЦДПО). Совместно с управлением проректора по персоналу и управлением по информатизации завершить работы по внедрению системы электронного планирования повышения квалификации и последующей оценки его эффективности. Повышение конкурентоспособности студентов и выпускников на рынке труда через формирование и развитие карьерных компетенций, подготовку к трудоустройству, диалогу с работодателями через систему Фламинго.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.