Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Медведев
2 Методика Марии Монтессори
3 Биография Марии Монтессори Биография Марии Монтессори ( ). День рождения выдающегося педагога-гуманиста и философа Марии Монтессори – 31 августа 1870 года. В год объединения Италии, накануне нового учебного года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Семья была католической, отец – крупный чиновник, мать – из рода ученых и священников Стопани. Именно мать занялась образованием дочери. Учеба давалась Марии легко. Особенно ее увлекала математика. Даже в театр она брала с собой учебник и в полутемноте решала задачки, радуясь найденному неординарному решению.
4 Мария решила поступать в техническую школу, но посещать ее лицам женского пола запрещалось. В 12 лет она одержала свою первую победу над системой образования – ее настойчивость, при поддержке родителей, сломала все преграды. Она не только попала в школу для юношей, но и с успехом окончила её. Уже тогда она решила, что сделает всё от неё зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. В 1890 году, увлекшись естествознанием, М.Монтессори принимает решение стать детским врачом. Но в Италии конца ХIХ века это было невозможно! Заниматься медициной и учиться в университете могли только мужчины. Отец не одобрял выбор дочери, даже перестал разговаривать с ней. Но целеустремленная, умная и красивая девушка опять добилась своего: её приняли на курс сначала вольным слушателем, затем, ввиду особых успехов, перевели в число студентов.
5 Учеба не была легкой. Работать в морге ей приходилось в одиночку по ночам, чтобы сокурсники- юноши не мучили её своими насмешками и критическими замечаниями. Чтобы оплачивать обучение Мария начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Они были предоставлены сами себе, ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к мысли, которая стала отправным пунктом в её педагогической системе: для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.
6 На защите дипломного проекта ей нужно было прочитать лекцию. Ее отец попал в этот день в университет случайно. Увидев, как его дочь после лекции осыпают овациями, увидев признание преподавателей и публики, Алессандро Монтессори простил Марию и они наконец помирились.
7 Упорство Марии Монтессори опять дало плоды – она стала первой женщиной – врачом в Италии. Мария получила место ассистента в клинике Сан-Ажиованни и занялась частной врачебной практикой. Она была прекрасным лектором, её статьи стали печатать в европейских журналах. В 1897 – 98 годах Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по терапии восприятия и образования. Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессри находит книги двух французов – Жана-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми». Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии – Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. В католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой и для Марии и ее карьеры, и для самого ребенка. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.
9 После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.
10 В 1901 г. Мария Монтессори поступает на философский факультет Римского университета. Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. Становится заведующей кафедрой антропологии, пишет книгу «Психологическая антропология», читает лекции на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его». 6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в Сан-Лоренцо М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.
11 Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать». Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная авто дидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.
12 В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори издает книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на много языков, в т.ч. на русский. После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги- холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования. Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.
13 В 1922 г. Правительство Италии назначает её государственным инспектором школ. В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI), которая действует и поныне. Популярность метода в Европе растет. Монтессори приглашают в Испанию, затем в Англию. Именно там она знакомиться с Ганди, посетившим курс в 1932 году. Среди последователей Монтессори – известные психологи. Её учеником был Эрик Эриксон, она дружила с Жаном Пиансе, а Фрейд говорил: «Там где Монтессори, я не нужен».
15 Отношения Монтессори с фашистским правительством окончательно испортились в 1934 году. Она навсегда покидает Италию. Друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой либо стране – она считала себя человеком мира. Мария Монтессори живет сначала в Испании, потом в Голландии, начало Второй мировой войны застало ее в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства – противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Там она вместе с сыном провела 7 лет. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода - для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.
16 Мария Монтессори обращается к человечеству: «У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира». После войны она вернулась в Европу и поселилась в Нидерландах. В своем итоговом труде «Разум ребенка» («Абсорбирующий ум») 1952 г., М.Монтессори создала не просто новое направление в педагогике – развития детей первых трех лет, а заставила взрослых увидеть: дети – другие! Мария Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвик-ан-зее, в Голландии. При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.
17 Первые Монтессори общества возникли в США (1915), Голландии (1917), Аргентине (1927), Швейцарии (1932), Англии (1933), Индии (1940), Пакистане (1949). Её сын Марио возглавлял АМИ до своей смерти в 1982 г. Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах. В мире работают тысячи Монтессори школ, в 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи Георг Кершенштейнер Мария Монтессори Антон Макаренко.
20 Программа, разработанная итальянским педагогом Марией Монтессори, основывается на трех принципах: 1. Воспитание должно быть свободно. 2. Воспитание должно быть индивидуально. 3. Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком. Опираясь на данные физиологии, антропометрические характеристики детей от 3 до 7 лет, педагог находит средства, чтобы обеспечить и облегчить ребенку «его сложную внутреннюю работу психического приспособления, духовного роста». М. Монтессори придавала большое значение дошкольному возрасту, определяя его как «созидательный», так как именно в этом возрасте «складываются и укрепляются все главные силы и функции организма». Методика Марии Монтессори.
21 Центральным моментом в идеях Монтессори являются максимально возможная индивидуализация учебно- воспитательной деятельности, использование четко продуманной и умело инструментированной программы развития каждого ребенка, оригинальное построение педагогического процесса для детей от 4 до 12 лет, где главное признание за каждым учеником права на свой темп работы и свои способы овладения знаниями. Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавание звуков, определение пространства и времени, способствуют математическому развитию и развитию речи.
22 М.Монтессори придавала огромное значение воспитанию чувств. Она подчеркивала, что это облегчает естественное развитие личности (естественное психофизическое развитие ребенка, приспособление к среде. Специально подготовленная «окружающая среда» («подготовительная среда» - по Монтессори) содействует развитию духовного потенциала ребенка. В этой, специально создаваемой среде, должны присутствовать в обобщенном виде духовные ценности, сокровища, которые накопило человечество за всю историю своего развития: мир во всем многообразии цветов и оттенков; фактура предметов и их форма (объемное восприятие); гармония композиции; свободное и выразительное движение; полное развитие вкусовых, температурных обонятельных и др. ощущений. Ребенок, находясь в специально созданной окружающей среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт. Для сведения: в Голландии образование, полученное в Монтессори-школе считается престижными.
25 Шумовые коробочки Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы. Материал состоит из двух деревянных ящиков, в каждом из которых находится по шесть деревянных цилиндрических коробочек с красными, или синими крышками, заполненных различными материалами, издающими шумы в результате встряхивания. Шумы из ящика с красной крышкой аналогичны шумам из коробки с синей крышкой.
26 Цветные таблички Возраст от 3 лет. Ящик с 9 отделениями, в каждом из которых находятся по 7 табличек от темного до светлого оттенков следующих цветов: красный, оранжевый, синий, желтый, серый, коричневый, розовый, зеленый, фиолетовый. Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона.
27 Цветные таблички
28 Доски для ощупывания Возраст от 2,5 года. Комплект из 2 буковых досок с различными структурами поверхностей: гладкой и шероховатой Этот комплект из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики. Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.
29 Весовые таблички Возраст от 3 лет. В каждом из трех ящиков находится по 7 деревянных табличек, отличных друг от друга по цвету и весу. Для воспитания чувства. Материал развивает чувство различия веса. Косвенно происходит развитие моторики, координации и контроля движения, подготовка к письму. Приобретаются навыки взвешивания предметов в повседневной жизни.
30 Тепловые таблички Возраст от 3,5 лет. Деревянный (буковый) ящик с 5 парами табличек, изготовленных из материалов с различной теплопроводностью: металл, дерево, мрамор, войлок, стекло.
31 Вкусовые бутылочки Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития вкусовых рецепторов, умения различать и дифференцировать четыре основных вкуса. Материал состоит из деревянной подставки, на которой находятся четыре пары бутылочек с красными и синими крышками попарно. Вкус из бутылочки с красной крышкой аналогичен вкусу бутылочки с синей крышкой.
32 Коробочки с запахами Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития обоняния, умения различать и дифференцировать запахи. Материал состоит из деревянной подставки, на которой находятся четыре пары коробочек с красными и синими крышками попарно, заполненные различными материалами, издающими запах в результате встряхивания. Запах из коробочки с красной крышкой аналогичен из коробочки с синей крышкой.
33 Розовая башня Возраст от 2.5 до 3 лет. 10 кубов из натурального дерева, длины ребер которых уменьшаются от 10 до 1 см. Цели: прямая – развитие глазомера, построение башни соответственно уменьшению размеров кубов ( построение сериадионного ряда); создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «большой – маленький»; Косвенная – развитие контроля и координации движений, подготовка к изучению математики.
34 Коричневая лестница Возраст от 2,5 до 3 лет. 10 призм из дерева, длиной 20 см каждая, окрашенных в коричневый цвет. Длины ребер боковых сторон ( квадратов ) уменьшаются от 10 до 1 см. Коричневая лестница – ребенок учится визуально различать площади и объемы при изменении двух измерений при постоянном третьем. Косвенно происходит развитие координации движении, концентрация внимания, подготовка к математике и письму, развивается мускульная память, точность, создается сенсорная база для последующего ознакомления ребенка с понятием «толстый - тонкий». Возможны разнообразные игры (упражнения) с использованием совместно коричневой лестницы и розовой башни.
35 Шероховатые цифры В ящике, выполненном из бука, находятся дощечки зеленого цвета с нанесенными на них песочными цифрами от 0 до 9. Материал помогает ребенку запомнить символы, обозначающие определенное количество. Шероховатые цифры способствую процессу запоминания, так как при этом используются все модальности памяти: зрительная, тактильная и слуховая.
36 Числовые штанги 10 штанг, длиной от 10 см. до 1 м., разделенных на красные и синие промежутки по десять сантиметров, а также в комплект входит деревянный ящик с дощечками, на которых нанесены числа от 1 до 10. При помощи числовых штанг ребенок учится последовательно считать от 1 до 10, воспринимая каждую штангу как единое целое. Используя накопленный сенсорный опыт при работе с «красными штангами», ребенок легко сравнивает числа по величине. Числовые штанги подготавливают ребенка к знакомству с десятичной системой счисления
37 Демонстрационный стенд Возраст от 2,5 лет. Деревянный поднос с рамой и тремя основными геометрическими фигурами-вкладышами: круг, квадрат, треугольник. Ребенок знакомится с тремя основными геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник.
38 Голубые треугольники С голубыми треугольниками приобрести детские основы в области геометрии поверхности. Для каждого треугольника с 2 по крайней мере один равной длине каждой стороны могут создавать новые символы. В дополнение к различным типам треугольник детей также узнать о различных площадей (квадрат, прямоугольник, трапеция,...) знать. Большое подготовке дальнейших мероприятий в области геометрии.
39 Конструктивные треугольники. Возраст от 3.5 лет. 5 деревянных ящиков: 2 прямоугольных, 1 треугольный, 1 большой шестиугольный и 1 маленький шестиугольный ящик. Материал служит для визуального различения геометрических фигур. Косвенно происходит подготовка к изучению математики
40 Геометрические тела Возраст от 3 лет. 10 объемных тел: куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная пирамида, шар, эллипсоид, овоид, цилиндр, конус. В комплект также входят 3 деревянные подставки для шара, эллипсоида и овоида. Геометрические тела – развивают у ребенка сереогностическое чувство (способность распознать форму путем движения мускулов руки, при ощупывании контура предмета). Косвенно происходит подготовка к изучению математики.
41 Основания для геометрических тел Возраст от 3 лет. Деревянный ящик(бук) с крышкой и фанерные таблички – проекции: 4 квадрата, 2 круга, 2 прямоугольника, 1 равносторонний треугольник, 2 равнобедренных треугольника. Ребенок берет любое тело, находит среди табличек все его грани, основания или сечения. Например: треугольная пирамида имеет три грани в форме равнобедренных треугольников, а ее основание представляет собой равносторонний треугольник
42 Геометрическая сортировка Для детей от 2,5 лет. На деревянную подставку ребенок, выставляя, сортир уя по цвету и высоте деревянные: цилиндр, прямоугольную призму, трех угольную и четырех угольную призмы. Развития мелкой моторики, координации движения, водится понятия большой маленький.
43 Геометрический комод Возраст от 3 лет. Деревянный комод с выдвижными подносами и рамками – вкладышами, с 32 вкладышами. Ребенок учится различать геометрические формы и размеры. Происходит развитие зрительного восприятия. Ребенок составляет пары одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Косвенно происходит подготовка к изучению математики и письму
44 Блоки с цилиндрами - вкладышами Возраст от 2,5 до 3 лет Ребенок учится зрительно воспринимать величину предмета, находить пары: цилиндр – отверстие в блоке. Косвенно происходит развитие моторики, подготовка пальцев к письму, создается сенсорная база для последующего ознакомления ребенка с понятием «большой - маленький», «высокий-низкий», «толстый-тонкий»
45 Для детей от 15 месяцев. Набор состоит из 4 блоков. В каждом из блоков находится по 4 цилиндра – вкладыша с ручками. Основная цель – узнать о наличии размеров при неизменной форме, подготовка руки ребенка к письму
46 Геометрические пазлы: треугольник, квадрат и два круга
47 Цветные цилиндры Возраст от 3 лет. Ребенок учится различать величину с помощью органов зрения. Косвенно происходит подготовка к математике.
48 Шкафчик с карточками Возраст от 3 лет. Деревянный шкафчик с 6 отделениями и карточками – проекциями ( по 3 карточки для каждой фигуры) Ребенок учится соотносить форму и размер фигуры – вкладыша и изображения на карте
49 Биноминальный куб Возраст от 4 лет. Ребенок собирает биноминальный куб, сравнивая грани призм и кубиков, прикладывая их один к другому: красный – к красному, синий – к синему, черный – к черному. Чтобы получился исходный куб, ребенку приходится подбирать эти призмы и кубики еще и по размеру. Он вынужден тщательно анализировать собственные действия, что наилучшим образом способствует развитию детского мышления.
50 Цифры и чипсы В деревянном ящике с двумя отделениями находятся вырезанные из дерева красные цифры от 1 до 10 и 55 красных деревянных кружков. Цель: прямая – тест на умение последовательно считать до десяти и соотносить количества и символы; знакомство с четными и нечетными числами; косвенная – подготовка к делению
52 Настольные числовые штанги В деревянном ящике с 2 отделениями находятся 2 набора красно-синих штанг длиной от 2.5 до 25 см При помощи числовых штанг ребенок учится последовательно считать от 1 до 10, воспринимая каждую штангу как единое целое. Используя накопленный сенсорный опыт при работе с «красными штангами», ребенок легко сравнивает числа по величине. Числовые штанги подготавливают ребенка к знакомству с десятичной системой счисления.
53 Веретена Материал: два ящика, каждый разделен на пять отделений. На задней стенке ящиков написаны числа от 0 до палочек-веретен в отдельной коробке. Цель : прямая – знакомство с нулем. Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопоставлять количествам символы; косвенная – подготовка к знакомству с десятичной системой счисления
54 Карточки для символов Деревянный поднос с пластиковыми карточками, на которых написаны числа 1, 10, 100,1000. Пластиковые карты с символами различаются по цвету и величине, позволяя ребенку активно использовать накопленный сенсорный опыт.
55 Игры с марками Деревянная буковая коробка с 6 отделениями, в которой находятся разноцветные таблички с числами 1, 10, 100, В набор также входят зеленые, синие и красные фишки - кегли и несколько разноцветных круглых жетонов. Представляют собой целый ряд презентаций и упражнений, в ходе которых ребенок выполняет четыре арифметических действия с многозначными числами, представленными с помощью маленьких табличек зеленого, синего и красного цветов – марок. Ребенок не только решает примеры, но и впервые записывает их. Однако это еще не сложение, вычитание, умножение и деление при письме с полной записью всего хода действий, так как сами арифметические действия выполняются с помощью марок. Ребенок записывает только пример и ответ. Арифметические действия с марками аналогичны действиям с золотым материалом.
56 Игра в змею на сложение Деревянный поднос с тремя ящиками с цветными крышкам, в которых находятся цветные, черно-белые и золотые стержни из бус. «Игра в змею» на сложение - ребенок превращает змею из цветных стержней в золотую, одновременно упражняясь в счете и замене комбинаций цветных стержней, представляющих 2 или более однозначных слагаемых, на золотые и черно- белые стержни, соответствующие их сумме
57 Золотой материал Деревянный буковый поднос с набором золотого материала из бусин: единица, десяток, сотня, тысяча. На конкретном материале, используя сенсорный опыт, ребенок знакомится с количествами, соответствующими разрядам десятичной системы счисления. Единица – одна бусина; десяток – стержень из десяти бусин; сотня – пластина из ста бусин; тысяча – куб из тысячи бусин. Впоследствии ребенок много упражняется с «банком» золотого материала, самостоятельно манипулируя различными количествами каждого разряда.
58 Цепочки сотни и тысячи В комплект входят: цепочка сотни (100 золотых бусин), цепочка тысячи ( 1000 золотых бусин ) и полка из бука, на которую вешают цепочки.
59 Игра в змею на вычитание Деревянный поднос и 4 цветных ящика, в которых находятся цветные, черно-белые и золотые стержни. Для решения примеров на вычитание и подготовки к решению уравнений «Игра в змею» на вычитание – материал аналогичен «игре в змею» на сложение, однако к нему добавлены серые стержни, обозначающие вычитаемые.
60 Доски Сегана Комплект состоит из 2 коробок с крышками, в которых находятся 4 доски и таблички с числами. Также включены: 2 коробочки со стержнями и бусинками и подставка под бусинки. Доска Сегена 1 служит для запоминания чисел от 11 до 19, умения составлять эти числа из цветных и золотых бусин. Доска Сегена 2 служит для формирования умения последовательного счета от 11 до 99, введения «круглых» двузначных чисел, сопоставления чисел и количеств. На наглядном материале ребенок
61 Банк из золотого материала Основной целью данного материала является знакомство с многозначными числами и их структурой, а также подготовка к математическим действиям с многозначными числами. Впоследствии ребенок учится производить все четыре математических действия ( в том числе и с переходом через разряд ) с помощью «банка» золотого материала. Знаменитый ЗОЛОТОЙ МАТЕРИАЛ Монтессори из золотистых бусин позволяет не только увидеть, но и ощупать руками, ощутить форму и даже вес таких количеств, как несколько единиц, несколько десятков, сотен или тысяч бусин.
62 Цепь лет С годами, дети изучить цепочку от годового цикла. Год цепь состоит из 365 деревянных бусин и около 4 м в длину. Она имеет диаметр 140 см. Каждая жемчужина в цвет месяц предназначен на один день в году. Есть праздники, дни рождения, времени года, праздники и многое другое назначить. Прилагаемый дополнительный материал доступен уже с самых важных праздников и множество событий, в виде стрелки карт. Кроме того, Есть имя карты, текстовые и графические карты в этом наборе. Соответствующий годовой цикл из высококачественной шерсти, вы сможете насладиться отдельно. Цепь с 365 деревянных бусин
63 В этих ящиках находятся такие ткани,как шелк и лён, бархат, атлас. Задача заключается в том чтобы найти соответствие, с тем же тканями из другой коробки для определения пар. Рекомендуемый возраст: 4 года Цели: Подготовка кончиках пальцев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.