Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Спиридова
1 Учреждение образования «Барановичский государственный университет » Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики Первые шаги студента в науку Барановичи 2015 » Ф. Жолио-Кюри «...я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей».
3 Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; наука включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов.
4 Студенческий научный кружок «БОНУС» Д. И. Менделеев «Наука бесконечна, в ней являются с каждым днем новые и новые задачи, и университетское образование должно стараться возбудить желание внести свою лепту в сокровищницу науки».
6 Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета
7 Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими науками
8 Ключевым критерием научного результата является приращение нового знания, то есть знания, решающего поставленную проблему. Проблемное поле современного познания, включая бухгалтерский учет, обусловлена вызовами современности. Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета
9 Методологические проблемы науки представляют собой «совокупность новых возникающих сложных теоретических и практических задач, противоречащих существующим знаниям или прикладным методикам в данной науке, решение которых является актуальным» [c.66].
10 Метод бухгалтерского учета совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности организации. Предмет бухгалтерского учета непрерывно повторяющиеся процессы производства, распределения, обмена и непроизводственного потребления, а также хозяйственные средства. Объектами бухгалтерского учета являются средства (активы) и источники их формирования (собственный капитал и обязательства), которые составляют имущество организации. Научные исследования в области предмета и метода бухгалтерского учета. Роль специалистов бухгалтерского учета в научном и объективном отражении предмета бухгалтерского учета и использовании и совершенствовании элементов метода бухгалтерского учета
11 Бухгалтерский учет, аудит и анализ входят в систему функциональных прикладных конкретно-экономических наук. В этих науках человеческий фактор играет исключительную роль. Это означает, что никакие оценки о достоверности, надежности и достаточности информации, генерируемой в системе учета, не могут быть сделаны без принятия во внимание этого фактора.
12 Место и роль специалиста высшей квалификации в сборе, систематизации и обработке информации, создаваемой в бухгалтерском учете, в совершенствовании бухгалтерского учета Труд бухгалтера, аналитика, аудитора высоко интеллектуален и требует специальных знаний и подготовки. Для того, чтобы быть специалистом высокой квалификации, необходимо владеть законодательством в области бухгалтерского учета, контроля, анализа, налогообложения, ценообразования и других областях, постоянно актуализировать свои знания, умения и навыки.
13 Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета Ведущие научно-исследовательские (периодические) издания Республики Беларусь в области бухгалтерского учета, анализа и аудита: Финансы. Учет. Аудит (Министерство финансов); Бухгалтерский учет и анализ (УО «БГЭУ»).
14 Научно-исследовательская деятельность студентов в рамках специальности Формы привлечения студентов к научной работе достаточно разнообразны, но наиболее распространенными являются следующие: выполнения лабораторных практикумов с элементами НИР, курсовых и дипломных научно-исследовательских работ; участие в научно-технических межвузовских, республиканских и международных конференциях, выставках, конкурсах и олимпиадах; научно-проблемные секции; научно-исследовательская работа во время производственного обучения; научно-исследовательская деятельность в общественных творческих объединениях.
15 Организация самостоятельной работы студентов, работа с информационными источниками При изучении дисциплин могут использоваться следующие формы самостоятельной работы: подготовка рефератов, докладов, сообщений; подготовка мультимедийных презентаций; иные формы работы.
17 Главная цель научной публикации познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.
19 1. В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. 2. В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. 3. При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля речи.
20 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТАТЬИ Статья составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую- либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника.
21 Текст статьи дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный научный материал. Он должен отвечать следующим основным формальным требованиям: точность и достоверность приведенных сведений; четкость и ясность изложения материала; доступность информации; лаконичность; логичность и последовательность; систематичность и преемственность излагаемого материала; четкость структуры; соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи.
22 СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей: 1. Название (заголовок). 2.Аннотация. 3. Ключевые слова. 4.Введение. 5. Обзор литературы. 6. Основная часть (методология, результаты). 7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования. 8. Список литературы.
23 Основные признаки научного стиля объективность, логичность, точность.
24 Тезисы – это небольшая по объему, но очень емкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях. Сами тезисы готовят для публикации в сборниках докладов к конференциям.
25 Типовая структура основного текста тезисов. Перед основной частью, то есть собственно тезисами, следует информация о теме исследования, об авторе и его научном руководителе. Первая часть тезисов – введение или основание, специфичность работы, которая представлена, ее актуальность, необходимость исследования. Далее сообщается о цели исследования. Делается краткий обзор существующих точек зрения на проблему или описание ситуации в предметной области, излагаются некоторые собственные мысли автора на эту тему. Если работа теоретическая, то описываются предполагаемые исследования, если имело место исследование – представляются базовые положения исследования, гипотеза. Описание методов должно быть кратким, и большая часть деталей того, что было сделано, лучше опустить. Однако в нескольких предложениях можно дать читателю хорошее представление о проекте исследования, контексте, в котором это было сделано.
26 Типовая структура основного текста тезисов. Результаты (промежуточные или основные) следует дать в форме некоторых реальных данных. Это должны быть самые важные данные в исследовании, на которых будут базироваться заключения. Заключительная часть тезисов – выводы. Помимо интерпретации результатов, объясняется, почему результаты исследования потенциально применимы и полезны.
27 Составители: Познякевич В.Н., заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, к.э.н. Хитрова И.А., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, м.э.н. Зеневич О.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, м.э.н. Учреждение образования «Барановичский государственный университет » Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики Л. Пастер Л. Пастер «...вы доставляете мне самую большую радость, которую только может испытать человек, твердо верящий, что наука и мир восторжествуют над невежеством и войной, что народы найдут общий язык не для уничтожения, а для созидания...»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.