Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Головкина
1 « И ЭТО ВСЕ ОБ ЭССЕ …» Шарлаева И. В., зав. отделом МУ « ЦРО »
2 « Краткий словарь литературоведческих терминов » « Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Эссе возник на рубеже 18 века, распространился в европейской литературе, но особенно популярен стал в Англии. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи ».
3 Ключевые слова индивидуальная позиция ( а фактически - жизненная и профессиональная концепция ); непринужденность ( а фактически - легкость, изящество стиля, увлекательность повествования ); парадоксальность ( а фактически - нестандартность, творчество в подаче материала ); афористичность ( а фактически - убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей ); образность ( а фактически – яркость, художественность текста ); разговорная речь ( а фактически – живое общение с читателем вашего эссе ); впечатления ( а фактически – живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем ); ассоциации ( а фактически – свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом « спрятанных » в тексте ).
4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ 1) один из способов творческой самореализации педагога, его видение путей решения той или иной педагогической проблемы ; 2) это самоанализ, критическое осмысление собственной педагогической деятельности ; 3) педагогическая философия учителя, его убеждения, взгляды, ценности, приоритеты.
5 Требования к структурной стороне работы Введение - суть и обоснование выбора данной темы. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы : « Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе ?», « Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент ?», « Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме ?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем ?» Во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы. Не лишним будет указание на актуальность ( значимость для современного общества ) проблемы эссе.
6 Основная часть А нализ первоначального тезиса - гипотезы, который невозможен без поиска возражений, формулирования противоположных точек зрения, нахождения парадоксальных решений, поиска примеров из публицистики, художественной литературы, из опыта собственной жизни. Каждая мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, жизненные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса : один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут " перегрузить " изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
7 Заключение. Заключение должно содержать ответ на вопрос : " Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе ?". Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения : повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
8 Этапы работы над эссе 1. О пределение проблемы. 2. Подбор материала ( цитаты, примеры, мнения, аргументы …). 3. Написание эссе ( черновик !) - логика, структура, стиль изложения. 4. Проверка ( грамотность, логичность, объем ). Помните, что в эссе оценивается не столько ваше отношение к исследуемой проблеме, сколько умение его аргументировать. А главное - самостоятельность и оригинальность мышления.
9 « Современный учитель : векторы роста и грани мастерства » Карабешкина Екатерина Сергеевна, СОШ 33 Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук. Л. Кэрролл Современный учитель … кто он ? Куда направить векторы роста ? Где грани мастерства ? « Современный » – это шагающий в ногу со временем. Но согласитесь, у времени ноги – ого - го – громадные, сильные, и ступает оно своими большими шагами по всей земле. А куда оно путь свой держит ? Понятно куда - в самое будущее. А будущее – вот оно. Вглядимся в современных людей - у каждого компьютер, планшет или телефон с множеством функций. Будущее призывает быть информированными, превращая мир в « городок, где все всё знают ». Учитель должен поспеть за будущим, шаги его должны быть твердыми и уверенными. Презентации, работа с интерактивной доской, электронные книги, проектная деятельность делают учителя интереснее, в первую очередь, своим ученикам, ведь без них он не существует …
10 Кашина Светлана Витальевна, СОШ 46 Тема « Современный учитель : векторы роста и грани мастерства », или « Учитель нашего времени » выудила из памяти строчки Владимира Маяковского, заученные ещё в школьные годы : « Время - вещь необычайно длинная, - были времена - прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей ». Но вот наши будни разорвал челябинский метеорит. С телеэкрана несколько дней рассказывали об учителе начальных классов, который спас детей от травм, молниеносно отреагировав на опасность. Это – грань мастерства : молниеносная реакция во имя спасения детей. И вектор роста – научиться быть хозяином любой обстановки, хотя трудно быть самим собой без срывов, без промахов – каждый день и при любых обстоятельствах …
11 « Урок любви к родному краю » Юппиев Алексей Геннадьевич, ДТ 2 Мой ученик задал мне забавный вопрос : « Алексей Геннадьевич, а кто такой Корабелов ?» Я в некотором замешательстве : « Какой Корабелов ?» - Ну, улица, на которой я живу, называется « Корабелов ». Вот оно что ! Оказывается, современный мальчишка, который лучше многих взрослых разбирается в мобильных телефонных, планшетах, смартфонах и иже с ними, совсем не ведает о том, что у нашего города очень богатое кораблестроительное прошлое. Ведь слово « корабел » отнюдь не устаревшее, оно является синонимом слов « кораблестроитель », « судостроитель », « корабельщик »…
12 « Экология : поиски равновесия » Анисимова Лариса Николаевна, Лицей 1 Экологическое угасание духовной среды Куда опаснее, чем внешней. А. Вознесенский Вчитываюсь в первое конкурсное задание … Размышляя над выбранной темой, собирая материал, совершила для себя ошеломляющее открытие : оказывается, у нас в стране уже существует « Красная книга Культуры »! Как это важно сейчас ! И как тревожно, что такая необходимость встала сегодня перед нашим обществом. Как хочется поговорить об этом с детьми, задать им вопрос : « А что бы в туда занесли ?». Для раздумий над этим, увы, сейчас немало материала вокруг нас. Люди разучиваются читать книги, закрываются Дворцы культуры, точечно застраиваются города, на телеэкранах сплошные шоу и телесериалы - близнецы, у людей формируется « клиповое сознание », люди разучились слышать друг друга …
13 Темы эссе « Я люблю город, в котором живу, и хочу, чтобы он стал еще краше » « Мой Петрозаводск – город воинской славы ». « Однажды я посмотрел фильм, который …»
14 Критерии оценивания оригинальность решения проблемы, аргументации самостоятельность, проявление индивидуальности дискуссионность и диалогичность композиционная свобода, способствующая раскрытию темы образность и ( или ) глубина раскрытия проблемы внутреннее смысловое единство
15 Использованные материалы Социальная сеть работников образования nsportal.ru - Педагогическое эссе : рекомендации коллегам tematika/pedagogicheskoe-esse-rekomendatsii- kollegam tematika/pedagogicheskoe-esse-rekomendatsii- kollegam Методическое пособие « И это все об эссе …» Коллеги - журнал учителей Казахстана статья « Педагогическое эссе »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.