Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлекс Шаров
1 Презентация на тему: « Характеристика физического развития дошкольников в свете требований ФГОС и анализ реальных возможностей (условия) формирования основных компетенций дошкольников» Выполнил: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Наталья Вячеславовна Абрамова
3 В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно- оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей. Поэтому наш детский сад основной своей задачей считает реализацию образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно- гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
4 Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Подготовка детей дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Нужно и можно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями, новыми образовательными программами. Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей. Многие проблемы, связанные в дошкольном возрасте, могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально- психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности. Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.
6 Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались И.М. Сеченов ( ), П.Ф. Лесгафт ( ) и др. В разработке педагогических инноваций значительную роль сыграл К.Д. Ушинский, указывающий на необходимость учитывать возраст детей, их стремления и интересы. Он видел возможности физических упражнений «не только в укреплении тела..., но и предупреждении болезней, и излечении их». В настоящее время, Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «В 21 веке - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка понятия «здоровье» поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни людей. И основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В настоящее время, в ряде детских учреждений работу по физическому воспитанию ведут инструкторы по физической культуре.
8 Осуществлять физическое воспитание детей для инструктора по физкультуре, это значит: -уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; -формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; -проектировать: желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению цели; -организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; -сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; -владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его. Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В широком понимании термин «Физическое развитие» включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течении года инструктором по физкультуре проводится специальное обследование уровня физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие физиологическим показателям. Все эти данные заносятся в диагностические карты.
10 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются здоровье сберегающие (оздоровительные), образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. Они приняты в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.
11 * Здоровье сберегающие * (Оздоровительные) задачи.
12 * Образовательные задачи.
13 * Развивающие задачи * Воспитывающие задачи.
14 * Анализ реальных возможностей ( условия) формирования основных компетенций дошкольника
16 * Физкультурный кружок «Самые ловкие»- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
17 * Физкультурный уголок в группах ДОУ
18 * Оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.