Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Бачманова
2 Я считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами, так как данное искусство: - развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания, - концентрацию внимания, - стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции, - совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, - способствует созданию игровых ситуаций драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.
3 Цель : Создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
4 создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт общения, взаимодействия, сотрудничества. Задачи:
5 Новизна Заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается традиции и новаторство.
6 принцип наглядности; принцип последовательности; принцип занимательности; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип личностно-ориентированного общения; принцип развивающего образования; принцип доступности программы для дошкольного возраста; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Принципы:
7 Теоретическое обоснование «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
8 Методы показ с проговариванием действий; устная инструкция; демонстрация схемы выполнения поделки.
9 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду, складывали бумажные корзиночки, самолётики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми. Самоанализ
10 На занятиях ручного труда «Дети с удовольствием занимаются оригами, при необходимости помогают друг другу на занятиях, с интересом изучают новые модели оригами. Воспитанники бережно относятся к бумаге, стараются «дать вторую жизнь» бумажным обрезкам, а также призывают к этому родителей. В работе дети проявляют организованность, аккуратность, упорство в достижении цели. » «Лягушонок» «Цыплёнок» «Открытка для мамы» «Ракета»
11 Меня, как педагога заинтересовала возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития творческого мышления, на основе яркого эмоционального самовыражения. Немаловажное значение имеет то, что дети, погружаются в работу, становятся настоящими творцами. Даже те дети, которые отличались скромностью и были замкнуты в других видах деятельности, раскрывались в большой мере и радовали нас и родителей своими результатами. Для гиперактивных детей это искусство носит релаксирующий характер – увлекаясь, дети конструируют, мыслят и творят. Какой восторг приносят результаты коллективного творчества! Дети демонстрируют именно свою поделку и поделку своего друга в общем продукте их творчества. Они сравнивают, гордятся своими достижениями и, конечно, эмоциям нет предела. Ведь ребенка хвалит не только педагог, но и родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о ток, как они их делали.
12 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения. Реализация этих требований предполагает человек с творческими способностями. С целью творческого развития своих воспитанников в течение учебного г. вела кружок «Оригами»и в новом учебном г. продолжаю вести, где дети занимаются продуктивной творческой деятельностью. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне.
13 Данную технику использую в кружковой работе окружной конкурс детского творчества «Красивого на земле много. Вся земля красивая». 3 место конкурсы в рамках нашего детского сада, посвящённые Новому году. «Креативная ёлочка» Подарок для мамы к празднику «День Матери» «Звездочки»
14 В старшей группе в начале года, проводилась первая диагностика и в конце года, которые показали, как неоценима была работа, которой мы начали заниматься с ребятами с начала старшей группы, ведь именно оригами развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер, учит детей различным приемам работы с бумагой: сгибанию, многократному складыванию, надрезанию, склеиванию, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям, знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина, развивает пространственное воображение, активирует воображение детей и фантазию, развивает художественный вкус и творческие способности, формирует трудовые навыки и культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономично использовать материал, содержать в порядке свой рабочий стол.
15 Диагностика развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
16 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.